Пискунова Татьяна Петровна
Тема: «Лес, точно терем расписной. Осень в русской поэзии. Заучивание стихотворения И.Бунина «Осень»
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: «Познавательное развитие»: закрепить знания дошкольников о признаках осени, вызвать эмоциональный отклик на картиныосенней природы;
«Речевое развитие»: побуждать детей эмоционально воспринимать поэтические произведения; формировать навык выразительно читать стихотворение наизусть, передавая тнтонацией задумчивость, красоту природы; развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств; помочь овладеть приемом сравнения;
Материалы и оборудование: запись чтения стихотворений И.Бунина «Льет дождь холодный…» и К.Бальмонта «Осень» (аудиозапись «Русская поэзия»); иллюстрации с изображением осенней природы; букет осенних листьев.
Предварительная работа: вспомнить стихи А. Плещеева «Осень наступила…», «Скучная картина…»
Методы и приемы: словесные: беседа, чтение стихотворений; практические: физкультминутка «Я — дуб, вы — мои листочки»; наглядные: иллюстрации с изображением осенней природы.
Ход ОД.:
Воспитатель предлагает подойти к окну и спрашивает:
— Какая сегодня погода? А какое время года?
— Почему мы можем сказать, что наступила осень?
Затем он обращает внимание детей на иллюстрации:
— Нравятся ли вам эти картины?
-Что изображено на них?
Какие краски используют художники в своих картинах?
— Вы уже убедились, что осенью природа очень красивая. Художники пишут пейзажи, фотографы фотографируют и печатают фотографии, а поэты слагают стихи о красоте природы. Какие вы знаете, ребята, стихи про осень?
Дети вместе с воспитателем вспоминают стихи, которые они учили раньше.
— Сейчас вы услышите еще несколько стихотворений русских поэтов об осенней природе. Послушайте внимательно, какие красивые слова используют поэты при описании, с чем они сравнивают это время года.
Воспитатель включает аудиозапись чтения стихотворений И.Бунина «Льет дождь холодный…» и К.Бальмонта «Осень»
После прослушивания воспитатель беседует с детьми. Он спрашивает о том, какие красивые слова они услышали, с чем сравнивают поюты природу. Образные и непонятные детям слова воспитатель объясняет.
После этого целесообразно провести физкультминутку «Я — дуб, вы — мои листочки»:
Мы листочки, мы листочки, дети держатся за руки воспитателя
Мы осенние листочки,
Мы на дубе висели,
Ветер дунул (фу-у-у) – полетели. Дети бегают.
Мы летали, мы летали
И под дерево упали. Дети садятся на корточках.
Роль ведущего можно предложить ребенку. Затем воспитатель предлагает прослушать детям еще одно стихотворение и выучить его наизусть. Дл я объяснения непонятных слов можно использовать букет из осенних листьев и иллюстрации.
Воспитатель читает с выражением отрывок их стихотворения И.Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной… —
и продолжает задавать детям вопросы:
— С чем сравнивает поэт осенний лес? (с теремом расписным)
— Какие цвета называет поэт, описывая лес? Какой лес в этом стихотворении? (Лиловый, багряный, золотой. Если детям незнакомо слово «багряный», то воспитатель объясняет его).
Воспитатель читает стихотворение еще раз и предлагает повторить детям.
Рефлексия
Динамическая пауза
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» (RANDOM - 50%)