Садыкова Наталья Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»
с. Сергеевка
Тема: Прогулка в лес.
Цели: закреплять знания детей о диких животных. Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями. Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Материалы и оборудование: канат, 2 пролета гимнастической стенки; 4-6 гимнастических палок; гимнастическая скамейка, 3-4 малых обруча, 3-4 дуги для подлезания,4 конуса, набор цветных картинок с изображением диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк), дидактическая игра «Посели животное», карточки с кружками, цифры от 1 до10.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, ведь вы сильные, выносливые и смелые.
Воспитатель: А кого мы можем встретить в лесу?
Дети: белку, зайца, ежа, медведя, лису.
Воспитатель: А загадки про диких животных вы умеете отгадывать? (Загадывает загадки о диких животных)
- Кто с высоких темных сосен День и ночь по лесу рыщет.
В ребятишек шишку бросил День и ночь и добычу ищет
И в кусты через пенек Ходит — бродит он молчком
Промелькнул как огонек? (Белка) Уши серые торчком (волк)
- Летом ходит без дороги Рыжая плутовка,
Возле сосен и берез, Хитрая и ловкая,
А зимой он спит в берлоге, Хвост пушистый,
От мороза прячет нос. (Медведь) Мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.(лиса)
- Трав копытами касаясь, По полю скачет, ушки прячет.
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом – ушки торчком.
Ходит смело и легко, (заяц)
Рога раскинув широко. (лось) Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
- На голове ветвистый лес, Иголок очень много,
И он мне не помеха. А нитки ни одной. (Еж)
Скакать и прыгать целый день –
Вот для меня потеха. (Олень).
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (RANDOM - 50%)