Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы
Мальцева Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

 

Задачи:
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

  1. Уточнить знания о прямом и обратном счете.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
    5.Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
    6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  4. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5.

 

Речевое развитие:

  1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Активизировать речевую деятельность.

4.Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.
5. Воспитывать культуру общения.

 

Социально-коммуникативное развитие:
1.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.
  2. Воспитывать интерес к занятиям математики.
  3. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

    Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:
— демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.
раздаточный – простые карандаши,  конверты разных цветов , полоски бумаги.
— ТСО – магнитофон.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Гимнастика для глаз.

Физкультминутка «Дни недели»

Игровая Дидактические игры «Назови соседей, Путаница, По порядку становись»
Изобразительная Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.
Познавательно- исследовательская Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.
Коммуникативная Разминка. Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики.

Воспитатель проводит беседу о этапах путешествия.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога. Перед детьми поставлена проблема.

Сформирована мотивация к занятию.

2 Педагог проводит разминку, задает вопросы:

-какое сейчас время года?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у треугольника?

-сколько ушей у двух мышей? и т. д.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Развито логическое мышление, речевая активность.
3 Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет и открыть один из них. Дети считают конверты, называют количество и цвет. Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.
4 Педагог открывает конверт и показывает геометрическую фигуру, задает вопросы:

-Какая фигура?

-Какое настроение у прямоугольника?

-Почему?

-С кем он дружит?

Дети отвечают на вопросы. Закреплены знания о геометрических фигурах.
5 Педагог дает задание: называет предмет, который нас окружает (тарелка, крыша, дверь ,огурец, окно), а дети должны изобразить его геометр. Фигурой. Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой. Дети умеют определять, на какие геометр. фигуры похожи  окружающие их предметы.
6 Воспитатель организует гимнастику для глаз. Дети выполняют заданные воспитателем упражнения. Созданы условия для двигательной деятельности.
7 Педагог предлагает поселить все геометр. фигуры в один дом  и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги. Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте  листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы». Закреплены знания ориентировки в пространстве (на листе бумаги).
8 Воспитатель предлагает открыть следующий конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).

Игра « По порядку становись»

«Назови соседей»

Дети открывают конверт, определяют его цвет   и что находится в нем. В игре под музыку дети берут по одной цифре и по команде должны построиться по порядку и наоборот. Дети ознакомлены с понятием, что такое цифра. Формированы знания о прямом и обратном счете.
9 Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье( хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Развиты двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями.
10 Педагог предлагает открыть следующий конверт и посмотреть,  что в нем находится (яблоки).Задает вопросы и демонстрирует показом:

-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?

-Как называются эти части?

-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?

Дети открывают конверт и показывают яблоки, отвечают на вопросы и выполняют задание. Дети учатся понимать значение понятий  «целое», «часть», делят предмет на 2 и 4 части.

 

Сформированы понятия «Целое», «Часть», развиты мыслительные способности.
11 Воспитатель открывает  последний конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница»

/на фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек (2 и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?

Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте. Закреплено умение располагать предметы  в возрастающем по величине порядке до 5,  порядковый  счет.
12 В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности:

— От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?

Дети рассказывают  о том, что им понравилось, анализируют свои действия. Подведен итог занятия. Сформированы умения оценивать свою работу и деятельность других.