Лепка из пластилина в средней группе. Тема: «Кот».

Воспитатель: Остапова Галина Ивановна.

МБДОУ №67 , г. Киселевск.

 

Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познание, коммуникативно-социальная, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: освоить новый прием — прикрепление деталей друг к другу.

Задачи: учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Закреплять знания о домашних животных. Формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Планируемые результаты: знает технику работы с пластилином, умеет делить пластилин на части, использует различные приемы лепки, отзывчив, инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.

Материалы: игрушка-кот, пластилин, палочка, леска, бусинки, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок.

Содержание организованной деятельности:    

1.Вводное слово педагога.            

Педагог обращается к детям: «Отгадайте загадку:

И мохнатый, и усатый,

Хвост пушистый, полосатый.

Днём на кресле тихо спит,

Ночью мышек сторожит».

Про кого эта загадка? (Про кота).

  1. Беседа.

Дети, вы правильно отгадали, что это кот. А кот где живет? (дома, с хозяином)

Люди заботятся о нём? (Да). А кот, какое животное? (домашнее). А что он  кушает ? (Молоко, сосиски, мышек ).

Посмотрите, к нам в гости пришёл кот (дети рассматривают игрушку, называют части тела, их форму). Давайте слепим котов  из пластилина и  сделаем выставку для родителей.

  1. Практическая часть.

Педагог показывает этапы работы лепки:

  • делим брусочек пластилина на части;
  • скатываем большой овал-туловище и маленькие шарики для носа, щек, ушей, задних лапок;
  • делаем три столбики для передних лап и хвоста;
  • выстраеваем композицию, прижимая передние лапки-столбики и задние лапки-шарики к туловищу;
  • сплющиваем шарики в лепешечки для ушей и щек, лепешечки-ушки защипываем с одной стороны, к овалу прижимаем лепешечки-ушки, щеки ишарик-нос;
  • намечаем палочкой отверстия для глаз и хвостика, вставляем в отверстия бусинки-глазки, хвост и усы.

 

Физминутка.

Котик утречком проснулся (встать),

Вверх изящно потянулся (поднять руки вверх, потянуться),

Вниз красиво наклонился (наклониться вниз),

Вправо-влево покрутился (повернуться вправо,затем влево)

И тихонько удалился (сесть на место).

 

Начнем работу. Что будем делать сначала? (дети лепят, вспоминая последовательность в процессе работы).

  1. Рефлексия. Молодцы! Замечательные коты получились у вас. Посмотрите, какие они все разные: веселые, хитрые, озорные, сердитые, забавные. Из чего же вы слепили таких красивых котов? (из пластилина). Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы организуем выставку котов. И пусть ваши родители и другие гости полюбуются ими.