Воспитатель: Остапова Галина Ивановна.
МБДОУ №67 , г. Киселевск.
Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познание, коммуникативно-социальная, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: освоить новый прием — прикрепление деталей друг к другу.
Задачи: учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Закреплять знания о домашних животных. Формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
Планируемые результаты: знает технику работы с пластилином, умеет делить пластилин на части, использует различные приемы лепки, отзывчив, инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.
Материалы: игрушка-кот, пластилин, палочка, леска, бусинки, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок.
Содержание организованной деятельности:
1.Вводное слово педагога.
Педагог обращается к детям: «Отгадайте загадку:
И мохнатый, и усатый,
Хвост пушистый, полосатый.
Днём на кресле тихо спит,
Ночью мышек сторожит».
Про кого эта загадка? (Про кота).
- Беседа.
Дети, вы правильно отгадали, что это кот. А кот где живет? (дома, с хозяином)
Люди заботятся о нём? (Да). А кот, какое животное? (домашнее). А что он кушает ? (Молоко, сосиски, мышек ).
Посмотрите, к нам в гости пришёл кот (дети рассматривают игрушку, называют части тела, их форму). Давайте слепим котов из пластилина и сделаем выставку для родителей.
- Практическая часть.
Педагог показывает этапы работы лепки:
- делим брусочек пластилина на части;
- скатываем большой овал-туловище и маленькие шарики для носа, щек, ушей, задних лапок;
- делаем три столбики для передних лап и хвоста;
- выстраеваем композицию, прижимая передние лапки-столбики и задние лапки-шарики к туловищу;
- сплющиваем шарики в лепешечки для ушей и щек, лепешечки-ушки защипываем с одной стороны, к овалу прижимаем лепешечки-ушки, щеки ишарик-нос;
- намечаем палочкой отверстия для глаз и хвостика, вставляем в отверстия бусинки-глазки, хвост и усы.
Физминутка.
Котик утречком проснулся (встать),
Вверх изящно потянулся (поднять руки вверх, потянуться),
Вниз красиво наклонился (наклониться вниз),
Вправо-влево покрутился (повернуться вправо,затем влево)
И тихонько удалился (сесть на место).
Начнем работу. Что будем делать сначала? (дети лепят, вспоминая последовательность в процессе работы).
- Рефлексия. Молодцы! Замечательные коты получились у вас. Посмотрите, какие они все разные: веселые, хитрые, озорные, сердитые, забавные. Из чего же вы слепили таких красивых котов? (из пластилина). Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы организуем выставку котов. И пусть ваши родители и другие гости полюбуются ими.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия, НОД «НАША АРМИЯ» (RANDOM - 50%)