Конспект занятия, НОД «НАША АРМИЯ»

Селемнева Наталья Николаевна, воспитатель логопедической группы,

МАОУ СОШ №4 с/п д/с «Ромашка», Новосибирская обл., г. Бердск.

 

Задачи. Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.                                       

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний  об исторических традициях, принятых в обществе. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.Развитие универсальных  способностей,  умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движение.

Цель:дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.Познакомить детей с военной техникой. Совершенствование навыка количественного счёта и понятие больше-меньше.Соотносить военные профессии с военной техникой.Учить составлять описательные рассказы по плану.Научить  детей выполнять коллективную работу. Дать  им знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Видео, иллюстрации с изображением различных родов войск.Разрезные картинки с изображением танка и корабля.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, 23 февраля наш народ отмечал День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель.  А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ракетчики и лётчики, которые служат на ракетах и самолётах, защищают небо. А границы нашей страны, защищают пограничники. Посмотрите, радом с этим солдатиком стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата. Собака, такой же солдат, она числится в радах Российской Армии и тоже несёт службу. Моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики, это всё рода войск.

Воспитатель выставляет иллюстрации ,изображающие различные рода войск.

Воспитатель. Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»                                  Воспитатель.Давайте поиграем вД/игру «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»                     — Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

— Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Подвижная игра «Пограничник».

Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.

Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы,                      Дети маршируют около

                                                                                         стульчиков.    За темным оврагом  простор полевой.

 

Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый

                                                                         бинокль к глазам, выполняют

                                                                                            повороты.

Идет пограничник – страны часовой.              Маршируют около стульчиков

 

Воспитатель. О каком времени суток говорится в стихотворении?

Дети. В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.

Воспитатель. Какое время суток следует за вечером?

Дети. За вечером следует ночь.

Воспитатель. Какое время суток бывает между ночью и днем?

Дети. Между ночью и днем бывает  утро.

Воспитатель. Перед вечером какое время суток наступает?

Дети. Перед вечером наступает день?

Воспитатель. Утор, день, вечер, ночь какой временной отрезок составляют?

 Дети. Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Воспитатель. Верно. Вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.

Проводится игра: «Доскажи словечко». (Например:Высоко под облаками, самолёт летит над…..(нами); самолёт летит, а пропеллер в нём… (гудит); загудел самолёт и отправился в …(полёт)…)

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.

Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели ,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолёты полетели.(руки в стороны )

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям )

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Игра «Военная техника»Посчитать и сравнить больше – меньше.

Составление описательного рассказа «Танк и танкист».

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее:самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк — это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак — номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка — это 5 танкистов.  Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Игра «Сложи картинку».

Развитие творческих способностей.

Воспитатель. А теперь вы должны составить изображения танка и корабля.  Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит  картинку.

Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Подводится итог игры.

Итог работы.

Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.                                                                             

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».