МДОУ общеразвивающего вида детский сад №93 города Томск
Вид проекта:
Заявитель: дети старшей группы
По доминирующей деятельности: информационно – познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди одной группы
По продолжительности: долгосрочный
Руководитель проекта: Козьмина Мария Ивановна
1 Проблема:
Снижен уровень речевого развития. Активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связность речи при построении развёрнутого высказывания, употребляются в речи в основном простые предложения. Не достаточно развита у детей любознательность, творческое воображение, логическое мышление.
2 Актуальность:
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и не живой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.
3 Объект проектной деятельности:
Процесс формирования знаний и умений о времени года.
4 Предмет проектной деятельности:
Систематизированность и обобщённость представлений об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
5 Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».
6 Задачи проекта:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании картин и иллюстраций художников.
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
7 Гипотеза:
Предположим что реализация проекта окажет положительное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, дети применяют сформированные знания, умения и навыки в различных ситуациях при общении друг с другом, со взрослыми, в различных видах деятельности.
8 Ресурсы проекта:
Кадровые: дети, воспитатели, родители.
Материально – технические: Аудио, видео проигрыватели, интернет.
Информационные: иллюстративный материал по теме: Осень.
10 Реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие:
- Закреплять знания о признаках осени и растительном мире.
- Обобщать представления полученные на занятиях, прогулках и в повседневной жизни.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Уточнить правила безопасности поведения на природе.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «е» «у», учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе.
- Закрепить представление о пользе прогулок на природе.
- Закрепить умение читать стихи выразительно, передавая интонацию вопроса, удивления, восхищения.
Познавательное развитие:
- Уточнить признаки наступления осени в живой и не живой природе.
- Дать представление о труде в природе осенью.
- Воспитывать уважение к сельско– хозяйственному труду.
- Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.
- Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения.
- Способствовать формированию эстетических чувств.
- Упражнять в счёте до 6, закреплять умение сравнивать множество.
- Закреплять знания особенностей геометрических фигур круга и квадрата.
Художественно – эстетическое развитие:
- Лепка «Осенний натюрморт»
Учить создавать объемные композиции из пластилина.
- Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки)
- Развивать композиционные умения, размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
Аппликация «Грибы на полянке»
- Уточнить внешний вид грибов.
- Формировать знания о съедобных и ядовитых грибах.
- Учить передавать в аппликации композицию из грибов в траве.
- Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
Рисование «Осень в парке»
- Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев.
- Дать представление об отличительных признаках строения дерева и куста, закрепить навык их изображения с характерными особенностями строения.
- Развивать способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев. Желание их изображать.
Физическое развитие:
- Развивать творчество в двигательной активности.
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить П\И со сверстниками.
- Развивать координацию , гибкость, быстроту, реакцию движений и силу через П\И.
11Рефлексия.
В результате проектной деятельности у детей пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
На основе углубления и обобщения представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику, у детей расширились и активизировались речевые запасы.
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, сочинять свои загадки и не большие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
12Список используемой литературы:
1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бобоевой, А.Г Гогоберидзе и др. Детство- пресс. 2013
2 Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» старшая группа. ФГОС Гладышева Н.Н, Сержантова Ю.П Волгоград 2013
3 «Природа». Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Л.Б Фесюкова Харьков 2008г.
4 «Времена года» комплексные занятия для детей 4- 7 лет «Детство – экспресс» 2005г
5 Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями В.А Дрязгунова
6 Экологическое воспитание в детском саду О.А Соломенникова«Мозаика – синтез» Москва 2005
7 «Словесные игры в детском саду» А.К Бондаренко Москва – Просвещение 1998
8 «Хрестоматия для детей старшего возраста» Р. И Жезновская Москва- просвещение 2001г
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Тема: «Признаки и свойства предметов» (RANDOM - 50%)