Проект «Золотая осень»

МДОУ общеразвивающего вида детский сад №93 города Томск

          

 

Вид проекта:

Заявитель: дети старшей группы

По доминирующей деятельности: информационно – познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди одной группы

По продолжительности: долгосрочный

Руководитель проекта: Козьмина Мария Ивановна

 

1 Проблема:

Снижен уровень речевого развития. Активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связность речи при построении развёрнутого высказывания, употребляются в речи в основном простые предложения. Не достаточно развита у детей любознательность, творческое воображение, логическое мышление.

2 Актуальность:

В условиях образовательного процесса  в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное  отношение к живой и не живой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.

3 Объект проектной деятельности:

Процесс формирования знаний и умений о времени года.

4 Предмет проектной деятельности:

Систематизированность и обобщённость представлений об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

5 Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».

6 Задачи проекта:

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании картин и иллюстраций художников.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

7 Гипотеза:

Предположим что реализация проекта окажет положительное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, дети применяют сформированные знания, умения и навыки в различных ситуациях при общении друг с другом, со взрослыми, в различных видах деятельности.

8 Ресурсы проекта:

Кадровые: дети, воспитатели, родители.

Материально – технические: Аудио, видео проигрыватели, интернет.

Информационные: иллюстративный материал по теме: Осень.

 

10 Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие:

  • Закреплять знания о признаках осени и растительном мире.
  • Обобщать представления полученные на занятиях, прогулках и в повседневной жизни.
  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Уточнить правила безопасности поведения на природе.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «е» «у», учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе.
  • Закрепить представление о пользе прогулок на природе.
  • Закрепить умение читать стихи выразительно, передавая интонацию вопроса, удивления, восхищения.

 

Познавательное развитие:

  • Уточнить признаки наступления осени в живой и не живой природе.
  • Дать представление о труде в природе осенью.
  • Воспитывать уважение к сельско– хозяйственному труду.
  • Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.
  • Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения.
  • Способствовать формированию эстетических чувств.
  • Упражнять в счёте до 6, закреплять умение сравнивать множество.
  • Закреплять знания особенностей геометрических фигур круга и квадрата.

 

Художественно – эстетическое развитие:

  • Лепка «Осенний натюрморт»

Учить создавать объемные композиции из пластилина.

  • Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки)
  • Развивать композиционные умения, размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Аппликация «Грибы на полянке»

  • Уточнить внешний вид грибов.
  • Формировать знания о съедобных и ядовитых грибах.
  • Учить передавать в аппликации композицию из грибов в траве.
  • Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

Рисование «Осень в парке»

  • Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев.
  • Дать представление об отличительных признаках строения дерева и куста, закрепить навык их изображения с характерными особенностями строения.
  • Развивать способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев. Желание их изображать.

 

Физическое развитие:

  • Развивать творчество в двигательной активности.
  • Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить П\И со сверстниками.
  • Развивать координацию , гибкость, быстроту, реакцию движений и силу через П\И.

 

11Рефлексия.

В результате проектной деятельности у детей пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

На основе углубления и обобщения представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику, у детей расширились и активизировались речевые запасы.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, сочинять свои загадки и не большие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

 

 

12Список используемой литературы:

1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бобоевой, А.Г Гогоберидзе и др. Детство- пресс. 2013

2 Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» старшая группа. ФГОС  Гладышева Н.Н, Сержантова Ю.П Волгоград 2013

3 «Природа». Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Л.Б Фесюкова Харьков 2008г.

4 «Времена года» комплексные занятия для детей 4- 7 лет «Детство – экспресс» 2005г

5 Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями В.А Дрязгунова

6 Экологическое воспитание в детском саду О.А Соломенникова«Мозаика – синтез» Москва 2005

7 «Словесные игры в детском саду» А.К Бондаренко Москва – Просвещение 1998

8 «Хрестоматия для детей старшего возраста» Р. И Жезновская Москва- просвещение 2001г