МБДОУ детский сад № 93 г. Томска
Вид проекта
По доминирующей деятельности – творческий
По количеству участников – групповой
Характер контактов = среди одной группы
По продолжительности = краткосрочный
Заявитель – дети подготовительной группы
Автор проекта: Цыганкова Т. С
1 Проблема.
Преобладание у детей потребительского отношения к матери.
2 Актуальность.
Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.
3 Объектпроектнойдеятельности.
Процессформированиязнанийиуменийвситуацияхсвязанныхсуважительным, добрымотношениемкмаме, папе, бабушке, дедушке (своейсемье).
4 Предметпроектнойдеятельности.
Формированиеправильного, доброго, уважительногоотношенияксвоимблизким, семье, маме.
5 Цель проекта.
Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери.Формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.
6 Задачи.
Познакомитьдетейспраздником «Деньматери»
Способствоватьвоспитаниюудетейлюбвииуважениякмаме, бабушке.
Побуждатьдетейвыражатьсвоюблагодарностьблизким, черезпродуктивнуюдеятельность.
Обогащатьдетско-родительскиеотношенияопытомсовместнойтворческойдеятельности.
Помочьдетямосознатьсвойстатусвсемье, оценитьзначимостьсемьивсвоейжизни.
7 Гипотеза.
Предположимчтореализацияпроектаокажетположительноевлияниевформированииуглубленногопредставленияудетейобразаматерикакхранительницеочага, играющуюбольшуюрольвжизникаждогочеловека, семье, каксамомсвятоминадёжном. Детистанутотноситсяксвоимблизкимуважительно, будутпослушными, вежливыми.
8 Ресурсыпроекта.
Кадровые– родители
Материально– технические– аудио, видеопроигрыватель, компьютер
Информационные– иллюстративныйматериал, книги, открытки.
9 этапы проекта.
Действия педагогов Действия детей Действия родителей
Подготовительный Подбор материала, литературы, информации, фотографий
Участие в беседе «Что за праздник День матери?» Ознакомление с предлагаемым проектом
Организационный Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери. Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье
Формирующий Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление стенгазеты, выставки детских рисунков.
10 Реализация проекта.
Социально– коммуникативноеразвитие:
Воспитыватьдоброжелательностьиуважениекмаме, бытьвежливым. Развиватьположительнуюсамооценку, уверенностьвсебе, чувствособственногодостоинстваистремлениекновымдостижениям.
Познавательноеразвитие:
Воспитыватьэмоционально-ценностноеотношениекмаме. Развиватьумениеотражатьрезультатыпознаниявречи, рассуждать, пояснять, приводитьпримерыианалогии. Поддерживатьтворческоеотражениерезультатовпознаниявпродуктахдетскойдеятельности. Развиватьумениедетейизмерятьобъёмжидкихисыпучихпродуктовспомощьюмернойчашки, развиватьумениедействоватьпоинструкциипредложеннойввидесхемы. Развиватьлогическоемышление, умениерассуждатьианализировать.
Речевоеразвитие:
Обогащатьсловарьзасчётрасширенияпредставленийосвоеймамеиеётруде. Развиватьмонологическиеформыречи, стимулироватьречевоетворчестводетей. Поддерживатьинтерескрассказываниюпособственнойинициативе. Развиватьумениезамечатьидоброжелательноисправлятьошибкивречисверстников. Способствоватьразвитиюпониманиялитературноготекставединствеегосодержанияиформы, смысловогоиэмоциональногоподтекста.
Художественно– эстетическогоразвитие:
Развиватьтехническиеиизобразительно– выразительныеумения. Поддерживатьсамостоятельность, творчество, индивидуальность. Развиватьхудожественно– эстетическоевосприятие, эмоциональныйоткликнасобственныетворческиеработы, способствоватьосвоениюэстетическихоценок, суждений. Поддерживатьинтересклитературе, обогащатьчитательскийопытзасчётпроизведенийболеесложныхжанровфольклора, литературнойпрозыипоэзии. Поддерживатьсамостоятельностьиинициативностьвхудожественно– речевойдеятельности, выразительнорассказыватьстихиирассказыомаме.
Физическоеразвитие:
Воспитыватьудетейстремлениесамостоятельноорганизовыватьипроводитьподвижныеигрыиупражнениясосверстниками. Развиватьфизическиекачества: координацию, выносливость, быстротуреакции, скоростьдвиженийчерезП\И.
Познавательное развитие |
Беседы с детьми «Чем отличаются два похожих праздника?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы». НОД «Моя семья, моя родословная», «Я люблю свой дом и тех кто в нём» Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.
|
Социально – коммуникативное развитие |
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе». Дидактические игры «Подбери наряд к празднику», «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний»., «Мамины помощники» Рассматривание семейных альбомов. Беседа «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «День матери». Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»
|
Речевое развитие |
Речевое развитие Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Интервью о членах своей семьи; Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е. сказок «Кукушка» (ненецкая, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас?» Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день» Е. Благинина. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует» Пословицы и поговорки о маме.
|
Художественно-эстетическоеразвитие
|
Художественно-эстетическоеразвитиеРисованиенатему «Моямамалучшевсех», «Мысмамойнапрогулке», «Портретмамы» Изготовлениеподарков-сюрпризовдлямам. Лепка «Моясемья». Аппликация «Открыткадлямамы» Слушаниепесеномаме. «Мама» Н. Верижкова, песнямамонтёнкаизмультфильма «Мамадлямамонтёнка» В. Шаинский, «Маминыцветы». Оформлениестенгазеты «Мама– жизньподарила» Игра– инсценировка «Маминыпомощники»
|
Физическое развитие |
ФизическоеП/Игры, танцевальныедвижения.
|
11Ожидаемыйрезультат.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Критерииоценкирезультатовподиагностике
Высокийуровень:
РебенокзнаетФИОсвоихродителей, ихпрофессии, увлечения. Можетназватьписателей, поэтов, названияпроизведенийнаписанныхими. Знаетнесколькопословиц, поговорокоматери. Можетрассказатьосемейнойтрадиции.
Среднийуровень:
Ребенокзабываетотчествородителей, знаетпрофессиинонеможетонихрассказатьбезпомощивзрослых. Знаетпословицы, произведенияомаме, нонеможетназватьавтора. Спомощьюнаводящихвопросовможетрассказатьосемейныхтрадициях.
Низкийуровень:
Ребенокнезнаетимя, отчество, профессиюродителей. Незнаетстихи, пословицы, авторов, писателей, поэтовнаписавшихоматери. Незнаетничегоосемейныхтрадициях.
12 Рефлексия.
Врамкахпроектаработаполучиласьинтересной, познавательной .Детимногоузналиопразднике«Деньматери». Расширилипредставленияизнанияочленахсемьи, ихпрофессиях, увлечениях. Определилирольматеривсемье. Прониклисьчувствомлюбвииуважениемкмаме, почувствовалигордостьзанее. Удетейпоявилсяинтерескисториисвоейсемьи, семейнымтрадициям.
13 Продуктпроекта.
Оформлениегазеты«Мамамилаямоя»
14 Прогнозвозможныхнегативныхпоследствийиспособыихкоррекции.
Негативныепоследствия |
Способыкоррекции |
Ребёноклюбит, ждетсвоюмаму, нокактолькомамаприходитначинаеткапризничать, требоватьисполненияегожеланий, неподдаётсянауговоры. |
Посоветоватьмамеуделятьребёнкубольшевнимания, проводитьснимбольшевремени, находитьсовместныедела, беседовать, посещатьразвлекательныецентры, создатьсемейныетрадиции. |
15 Презентацияпроекта.
Выставкаработпотеме«Деньматери»
Фотоколлаж«Милаямамочкамоя»
Досуг« Праздникдлянашихмам»
16 Использованная литература:
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Программа для детей дошкольного возраста: «Созвездие русской народной сказки» (Проект) (RANDOM - 50%)