Проект «Мамочка моя»

МБДОУ детский сад № 93 г. Томска

                                      

Вид проекта

По доминирующей деятельности – творческий

По количеству участников – групповой

Характер контактов = среди одной группы

По продолжительности = краткосрочный

Заявитель – дети подготовительной  группы

 

Автор проекта: Цыганкова Т. С

 

                                                 

1 Проблема.

Преобладание у детей потребительского отношения к матери.

 

 

2 Актуальность.

 Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

 

3 Объектпроектнойдеятельности.

Процессформированиязнанийиуменийвситуацияхсвязанныхсуважительным, добрымотношениемкмаме, папе, бабушке, дедушке (своейсемье).

 

4 Предметпроектнойдеятельности.

Формированиеправильного, доброго, уважительногоотношенияксвоимблизким, семье, маме.

 

5  Цель проекта. 

Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери.Формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

 

6 Задачи.

 

Познакомитьдетейспраздником «Деньматери»

Способствоватьвоспитаниюудетейлюбвииуважениякмаме, бабушке.

Побуждатьдетейвыражатьсвоюблагодарностьблизким, черезпродуктивнуюдеятельность.

Обогащатьдетско-родительскиеотношенияопытомсовместнойтворческойдеятельности.

Помочьдетямосознатьсвойстатусвсемье, оценитьзначимостьсемьивсвоейжизни.

 

7 Гипотеза.

Предположимчтореализацияпроектаокажетположительноевлияниевформированииуглубленногопредставленияудетейобразаматерикакхранительницеочага, играющуюбольшуюрольвжизникаждогочеловека, семье, каксамомсвятоминадёжном.  Детистанутотноситсяксвоимблизкимуважительно, будутпослушными, вежливыми.

 

8 Ресурсыпроекта.

Кадровые– родители

Материально– технические– аудио, видеопроигрыватель, компьютер

Информационные– иллюстративныйматериал, книги, открытки.

 

9 этапы проекта.

Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный Подбор материала, литературы, информации, фотографий

Участие в беседе «Что за праздник День матери?» Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери. Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье

Формирующий Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление стенгазеты, выставки детских рисунков.

 

10 Реализация проекта.

Социально– коммуникативноеразвитие:

Воспитыватьдоброжелательностьиуважениекмаме, бытьвежливым. Развиватьположительнуюсамооценку, уверенностьвсебе, чувствособственногодостоинстваистремлениекновымдостижениям.

 

Познавательноеразвитие:

Воспитыватьэмоционально-ценностноеотношениекмаме. Развиватьумениеотражатьрезультатыпознаниявречи, рассуждать, пояснять, приводитьпримерыианалогии. Поддерживатьтворческоеотражениерезультатовпознаниявпродуктахдетскойдеятельности. Развиватьумениедетейизмерятьобъёмжидкихисыпучихпродуктовспомощьюмернойчашки, развиватьумениедействоватьпоинструкциипредложеннойввидесхемы. Развиватьлогическоемышление, умениерассуждатьианализировать.

 

Речевоеразвитие:

Обогащатьсловарьзасчётрасширенияпредставленийосвоеймамеиеётруде. Развиватьмонологическиеформыречи, стимулироватьречевоетворчестводетей. Поддерживатьинтерескрассказываниюпособственнойинициативе. Развиватьумениезамечатьидоброжелательноисправлятьошибкивречисверстников. Способствоватьразвитиюпониманиялитературноготекставединствеегосодержанияиформы, смысловогоиэмоциональногоподтекста.

 

Художественно– эстетическогоразвитие:

Развиватьтехническиеиизобразительно– выразительныеумения. Поддерживатьсамостоятельность, творчество, индивидуальность. Развиватьхудожественно– эстетическоевосприятие, эмоциональныйоткликнасобственныетворческиеработы, способствоватьосвоениюэстетическихоценок, суждений. Поддерживатьинтересклитературе, обогащатьчитательскийопытзасчётпроизведенийболеесложныхжанровфольклора, литературнойпрозыипоэзии. Поддерживатьсамостоятельностьиинициативностьвхудожественно– речевойдеятельности, выразительнорассказыватьстихиирассказыомаме.

 

Физическоеразвитие:

Воспитыватьудетейстремлениесамостоятельноорганизовыватьипроводитьподвижныеигрыиупражнениясосверстниками.  Развиватьфизическиекачества: координацию, выносливость, быстротуреакции, скоростьдвиженийчерезП\И.

 

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Чем отличаются два похожих праздника?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы».

НОД «Моя семья, моя родословная», «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.

 

Социально – коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Дидактические игры «Подбери наряд к празднику», «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний»., «Мамины помощники»

Рассматривание семейных альбомов.

Беседа «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «День матери».

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»

 

Речевое развитие

Речевое развитие Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Интервью о членах своей семьи;

Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е. сказок «Кукушка» (ненецкая, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас?» Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день» Е. Благинина.

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»

Пословицы и поговорки о маме.

 

Художественно-эстетическоеразвитие

 

Художественно-эстетическоеразвитиеРисованиенатему «Моямамалучшевсех»«Мысмамойнапрогулке»«Портретмамы»

Изготовлениеподарков-сюрпризовдлямам.

Лепка «Моясемья».

Аппликация «Открыткадлямамы»

Слушаниепесеномаме. «Мама» Н. Верижкова, песнямамонтёнкаизмультфильма «Мамадлямамонтёнка» В. Шаинский, «Маминыцветы».

Оформлениестенгазеты «Мама– жизньподарила»

Игра– инсценировка «Маминыпомощники»

 

Физическое развитие

ФизическоеП/Игры, танцевальныедвижения.

 

 

 

 

11Ожидаемыйрезультат.

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
    • развитие начал словотворчества,
    • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
    • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
    • совершенствование стиля партнёрских отношений.

 

 

 

Критерииоценкирезультатовподиагностике

Высокийуровень:

РебенокзнаетФИОсвоихродителей, ихпрофессии, увлечения. Можетназватьписателей, поэтов, названияпроизведенийнаписанныхими. Знаетнесколькопословиц, поговорокоматери. Можетрассказатьосемейнойтрадиции.

 

Среднийуровень:

Ребенокзабываетотчествородителей, знаетпрофессиинонеможетонихрассказатьбезпомощивзрослых. Знаетпословицы, произведенияомаме, нонеможетназватьавтора. Спомощьюнаводящихвопросовможетрассказатьосемейныхтрадициях.

 

Низкийуровень:

Ребенокнезнаетимя, отчество, профессиюродителей. Незнаетстихи, пословицы, авторов, писателей, поэтовнаписавшихоматери. Незнаетничегоосемейныхтрадициях.

 

 

12 Рефлексия.

Врамкахпроектаработаполучиласьинтересной, познавательной .Детимногоузналиопразднике«Деньматери». Расширилипредставленияизнанияочленахсемьи, ихпрофессиях, увлечениях. Определилирольматеривсемье. Прониклисьчувствомлюбвииуважениемкмаме, почувствовалигордостьзанее. Удетейпоявилсяинтерескисториисвоейсемьи, семейнымтрадициям.

 

13 Продуктпроекта.

Оформлениегазеты«Мамамилаямоя»

 

14 Прогнозвозможныхнегативныхпоследствийиспособыихкоррекции.

Негативныепоследствия

Способыкоррекции

Ребёноклюбит, ждетсвоюмаму, нокактолькомамаприходитначинаеткапризничать, требоватьисполненияегожеланий, неподдаётсянауговоры.

Посоветоватьмамеуделятьребёнкубольшевнимания, проводитьснимбольшевремени, находитьсовместныедела, беседовать, посещатьразвлекательныецентры, создатьсемейныетрадиции.

 

 

 

 

15 Презентацияпроекта.

Выставкаработпотеме«Деньматери»

Фотоколлаж«Милаямамочкамоя»

Досуг« Праздникдлянашихмам»

 

 

16 Использованная литература:

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.