Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством  А.П. Чехова»

Жуйкова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС № 95, г. Таганрог

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, начинает формироваться представление об окружающем мире. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Ведь если знать историю малой Родины (своего города, региона), то появится чувство ответственности за местное наследие, которое пришло к нам от наших предков. Знакомство с достижениями земляков воспитывает гордость за землю, на которой живешь. В связи с этим детям важно изучать культуру своего родного края.

Цель: создание  условий для ознакомления детей с творчеством А.П.Чехова; воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Задачи:

  • Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.
  • Расширять представления детей о  жизни и творчестве  писателя – известного земляка  А.П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию города.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес детей к новой информации о родном городе, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  • Эмоционально реагируют на произведения А.П.Чехова, сопереживают персонажам его рассказов.
  • Имеют представление о малой Родине – городе Таганроге и его достопримечательностях.

Подготовительный этап:

  • Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации.
  • Сделать книжку – самоделку с иллюстрациями к рассказу А.П.Чехова «Каштанка».
  • Оформить информационный стенд для родителей и афишную тумбу с репертуаром мероприятий, проводимых в городе в период Чеховской недели.

Основной этап:

Занятия познавательного цикла:

Продуктивная деятельность детей:

  • Лепка «Египетская пирамида».
  • Коллективная аппликация «Белолобый».
  • Рисование «Иван Иваныч».
  • Инсценировка по произведениям А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька».
  • Интегрированное занятие «Конструирование здания театра».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

  • Экскурсия по Чеховским местам.
  • Оформление фотоальбома «По Чеховским местам».

Итог: Создание мини театра и его выступление перед детьми других групп с инсценировками  по рассказам А.П.Чехова .