Категория: Консультация для педагогов ДОУ
Автор: Герасимова Татьяна Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 40 Кемеровская область, город Осинники.
Цель: учить подбирать родственные слова к слову снег, обогащать и расширять знания детей о зиме, активизировать словарь по теме, закреплять употребление в речи слов с уменьшительно ласкательным значением, развивать внимание , наблюдательность , воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения между детьми .
Оборудование: запись метели, снежок, круги красный и синий по одному каждого цвета на ребенка, мяч, цветные карандаши, ксерокопии рукавичек .
Ход занятия:
1.Ребята послушайте и отгадайте, что слышно?
(запись зимней вьюги на электронном носителе — завывает зимний ветер)
Загадывание загадки:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Игра с мячом «Какой снег?» (холодный, белый, мягкий, липкий, мокрый, сверкающий и т.д.)
Физминутка:
Выпал беленький снежок,
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает нас он всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Снега хватит вам и нам.
- Проходите за столы, садитесь.
Загадки:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен.
Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Сани)
— Деревянные кони,
По следу скачут, а в сугроб не проваливаются. (Лыжи)
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. ( Коньки )
Расскажите, в какие зимние игры вы любите играть и почему?
Игра « Посчитай до 5»
(снеговик, санки, снежинка, сугроб, шапка.)
- Игра с речедвижением «Холода»
Хоть на улице зима,
Нестрашны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках. А как? А вот так. А потом?
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем. А как? А вот так. А потом?
А потом берем коньки,
И спешим мы на катки. А как? А вот так. А потом?
А потом в снежки играем,
Очень метко попадаем. А как? А вот так.
Игра « Так бывает или нет?» (раздать детям по два круга красный и синий)
— Зимой идет дождь?
— Летом деревья голые?
— Летом катаются на велосипеде?
— Зимой деревья зеленые?
— Снег холодный?
— Зимой катаются на лыжах?
— Зимой лепят снеговиков?
— Зимой летают насекомые?
— Зимой тает снег?
— Летом прилетают снегири?
Пальчиковая гимнастика «Кот слепил себе пирог»
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил да пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки,
Не из снега, из муки.
- Ребята проходите на свои места , и вставайте за своими стульями.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови ласково »
Снег -….
Мороз -…..
Валенки -……….
Шапка -….
Шуба -….
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили ,
Круглый , крепкий , очень гладкий ,
И совсем, совсем не сладкий ,
Раз подбросим , два поймаем ,
Три уроним и сломаем .
Придумайте слова похожие на слово снег ( снегурочка , снегокат , снегоход , снежинка и т.д.)
Ребята, пока мы с вами лепили снежок, у меня замерзли руки. Как можно их согреть ? ( подуть , одеть рукавички ). Давайте подуем на ладошки (дети дуют). У меня для вас есть интересное задание. Посмотрите на листочки и найдите две одинаковые рукавички. Соедините их между собой линией и раскрасьте одинаково.
- Итог занятия.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- НОД в младшей группе «Мамин день» (RANDOM - 50%)