ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 135-ЛЕТИЮ К. И. ЧУКОВСКОГО

Автор: Денибекова Юлия Николаевна

Воспитатель Тверская обл. Бологовскийрн.

д. Дубровка МБДОУ д/с «Лучик»

 

Цель:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Задачи:

— Развивать художественно-эстетические, речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

— Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

— Воспитывать любовь к поэзии.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале. 31 марта 2017 года исполняется 135 лет писателю, переводчику, литературоведу – Корнею Ивановичу Чуковскому. И поэтому сегодняшний вечер мы посвятим его творчеству.

Корней Иванович жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме. Его знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция.

  1. Конкурс «Волшебный сундучок»

В моём сказочном сундучке  лежат предметы из сказок Чуковского. По очереди вы должны достать любой предмет и назвать, из какой сказки.

  1. Конкурс «Отгадай сказку»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. (“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит – 
Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил… 
А за ним – то народ
И поёт и орёт: 
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

 

  1. Конкурс чтецов

Дети читают наизусть стихотворения «Ёлка», «Храбрецы», «Поросёнок», «Черепаха», «Радость», «Бутерброд», «Ёжики смеются».

  1. Конкурс «Дорисуй сказочного героя из сказки К. И. Чуковского»

Детям раздаются рисунки, необходимо дорисовать недостающие элементы.

  1. Игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать картинку из частей.

Молодцы, ребята! А теперь пора отдохнуть и посмотреть сказку.

Инсценировка Мухи-Цокотухи

Наше путешествие закончилось. И на прощанье мне хочется сказать:

«Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей,

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать интересные эти».

Награждение медальками, чаепитие с самоваром и баранками