Музыкальная страна

 

МБУДО «ДШИ «Дом музыки» города Магнитогорска

Сценарий преподавателя по классу фортепиано –

 Белоусовой Людмилы Ивановны

 

по мотивам произведения

«Петер в стране музыкальных инструментов» К. Хитц

 

Действующие лица

 

Арфа

Барабан

Библиотекарь

Бемоль

Бубен

Ведущий

Диез

Дирижер

Концертный рояль

Мама

Петя

Саксофон

Скрипичный ключ

Скрипичный мастер

Тарелки

Треугольник

Тромбон

Флейта

 

Ведущий

Однажды, не так давно и не так далеко возможно в нашем городе жил паренек по имени Петя, обычный мальчик, который любил сладости, ходил в школу, где его любимым уроком был урок пения. Поэтому друзья его в шутку прозвали Петя-музыкант. В одно прекрасное утро Петя вместе с родителями отправился слушать симфонический оркестр, который играл на сцене огромного нарядного зала. В оркестре было много музыкантов и они играли на самых необычных инструментах. Руководил ими человек с волшебной палочкой, которого звали дирижером.

Но больше всего поразила мальчика волшебная мелодия, которая заворожила окутала тайной и уносила в неведомые дали.

(звучит мелодия)

Вечером ложась спать Петя пытался вспомнить мелодию, но ему это не удалось. Пока опечаленный Петя ворочался в кровати – в комнате вдруг посветлело и перед глазами мальчика возникло странное существо.

Петя

Откуда свет ворвался вдруг.

Как ты попал сюда, мой друг?

Хочу поговорить с тобой-

Из сказки ты пришел какой?

Скрипичный Ключ

Я существую 1000 лет

Подобных мне на свете нет

Я ключ, но необычный

Зовут меня скрипичный

Я музыкален, деловит

И у меня шикарный вид

Ко всем на помощь прихожу

Что потеряли- нахожу.

Я слышал ты потерял мелодию?

Петя

Я очень рад твоему приходу. Спой мне пожалуйста эту мелодию.

Скрипичный Ключ

Ну, это не так быстро, дитя мое. Я ведь не знаю какую мелодию ты потерял, ведь их на свете бесчисленное множество. Придется вместе её поискать. Закрой глаза.

(происходит смена декораций)

Мелодий много, кабы знать,

Где надо нам твою искать.

С тобой мы к мастеру пойдем

И может там её найдем

(переносятся под музыку на центральную площадь музыкального города)

 

Ведущий

Было солнечное утро, теплое утро. На улицах столицы было очень оживленно. Со всех сторон города шли музыкальные инструменты. Они спешили по своим делам.

(со сцены и из дверей ходят инструменты молча)

Петя

Где же мы? Вокруг все так красиво и незнакомо.

Скрипичный Ключ

В одной стране великого Царства Музыки, в стране Гармонии.

Ты не волнуйся дорогой

Я буду рядышком с тобой.

И невидимкою повсюду

Сопровождать тебя я буду.

Пойдем к великому мастеру.

Скрипичный Ключ

Познакомься Петя. Великий мастер струнных дел.

Струнный мастер

Играть на скрипке мой удел

Её с любовью я создал

С тех пор как скрипку в руки взял

Не расстаюсь с ней не на час

 С душой сыграю я для вас.

(исполняет произведение на скрипке)

Петя

 Мне так понравилась игра,

Но, мастер, нам идти пора.

Ты не мог бы мне помочь в поисках мелодии?

 Струнный мастер

Много скрипок у меня

Все они -моя родня

Только маленькой не вижу

Голосок ее не слышу

Вам она бы пригодилась

Но куда запропастилась?!

Вдруг бемоль или диез утащили ее в лес?

Или спрятали в подвале,

Чтоб на скрипке не играли?

Спросите у ударных может они вам помогут.

(на сцене все ударные инструменты и они звучат)

(Петя и Скрипичный ключ пытаются привлечь внимание ударных)

Барабан

Всем скажу я, для начала

Дедушкой давно я сал

И внучат вам покажу

С гордостью о них скажу:

Вот тарелочки сестрицы

Громко хлопать мастерицы (звучат)

Бубен – яркий музыкант

В нем ритмический талант (играет)

Мы не зря свой хлеб едим

Есть у нас секрет один

С настроением всегда мы играем, господа. (звучат все ударные инструменты)

Петя

А вы нам не поможете?

Барабан

Уходите вы нам мешаете.

(Скрипичный ключ и Петя уходят. Ударные шумят и уходят за кулисы)

Ведущий

Вообще все ударные инструменты были настроены очень воинственно и вот что бы то ни стало очень хотели всем своим видом показать, что они самые главные в оркестре – ведь они могли устроить гром и так шуметь, как никто другой.

Но тут Петино внимание обратила на себя вошедшая в зал очаровательная Арфа, которая необыкновенно нежным голосом спросила

Арфа

Что ты здесь делаешь?

Петя

Здравствуйте, дорогая Арфа! Я так рад нашей встрече. Быть может наконец свершится чудо, и вы мне поможете отыскать потерянную мелодию?

Арфа

К сожаленью – так случилось

Что я петь не научилась

Чтоб мелодию пропеть

Надо знания иметь.

Я пассажи извлекаю и аккордами играю.

Словом, я произведенья, как волшебник украшаю.

Обратись к духовикам…покажу дорогу вам.

Петя

Не бывал еще у них что ж, спрошу у духовых.

Может быть из них кто знает

Где мелодия витает?

(на сцену выходит тромбон)

Тромбон

Учащийся исполняет на своем инструменте фрагмент произведения (из своей программы)

Петя

 А вы не подскажите где…..

Тромбон

Не слушая вопрос Пети играет громко любой звук, который олицетворяет отказ на просьбу.

Скрипичный Ключ

Но труба, тромбон, кларнет

Сразу все сказали нет!

Не знакомы, не встречали,

Никогда её не знали.

(замечает саксофон)

Вон стоит в себя влюблённый

Бесподобный саксофон

Его очень уважают на концерты приглашают.

Очарует всех вокруг

Вид прекрасный, чудный звук.

Саксофон

Учащийся исполняет на своем инструменте фрагмент произведения (из своей программы)

Скрипичный Ключ

Подойди-ка, Петя к флейте-

Нет нижней ее на свете.

В ней мелодий -нету счета

Их дарить её работа.

Звуки льются бесконечно

 Слушать флейту можно вечно.

Флейта

Учащийся исполняет на своем инструменте фрагмент произведения (из своей программы)

Петя

Видно инструменты эти

Много видели на свете.

(пытается подойти к флейте, но в этот момент вбегает дирижер)

Дирижер

Что за безобразие? Посторонние на репетиции? Это возмутительно? Как он сюда попал? Я немедленно отправлю его в тюрьму!

(все инструменты на перебой успокаивают дирижера)

Инструмент (саксофон или флейта)

Он пытается найти потерянную мелодию.

Дирижер

Хорошо! Я верю, что ты пришел без злого умысла. Но разыскать мелодию среди миллионов мелодий – это безумие.

И всё-таки я постараюсь тебе помочь и даже подскажу, где можно поискать пропажу. Я напишу записку своему старому приятелю – библиотекарю, который работает в музее таинственных нот.

Петя

 Спасибо. Я тогда потороплюсь.

(убегает)

Вот. вот записка.

Библиотекарь

Ну чтож – приступим.

Назовите произведение, в котором звучит ваша мелодия?

Петя

 Я не знаю

Библиотекарь

Ну тогда имя композитора?

Петя

К сожалению, я и этого не знаю

Библиотекарь

Ну скажите хотя бы какой инструмент играл вашу мелодию?

Петя

Её играли все инструменты.

Библиотекарь

Так-так. Это уже что-то. А в какой тональности звучало произведение?

Петя

Ничего не ответил, а только заплакал.

Библиотекарь

Ну-ну, успокойся. Слезами тут не поможешь. Жаль, что ты не знаешь, что такое мажор и минор.

Петя

Знаю, знаю. Мажор смеётся, а минор плачет. Моя мелодия очень радостная, она может быть только в мажоре.

Библиотекарь

Ну наконец-то хоть какие-то данные. А ты знаешь – меня осенила прекрасная мысль. Совсем скоро в нашем городе произойдет необыкновенное событие. Ты обязательно должен присутствовать на нем

Дам тебе я адресочек

Обязательно дружочек

На торжественный прием

Ты сходи в известный дом.

В тронный зал дворца большого

Отправляйся посмелей

Встретишь там своих друзей.

Будут из страны чудесной, музыкальной, интересной

Гости все приглашены,

А почетным будешь ты

И ещё один момент

Там тебе сам президент

Честь высокую окажет и мелодию подскажет.

Библиотекарь

Пойдешь по нотному стану, пройдешь скрипичный переулок, затем свернешь на улицу басового ключа.

Ведущий

Петя весело зашагал по нотному стану, но вдруг на его пути словно из-под земли выросли два странных существа.

Диез и Бемоль

И куда это мы так спешим?

Петя

Кто вы? Я не сделал ни чего плохого. Отпустите меня – я очень тороплюсь.

Диез и Бемоль

Мы члены тайного общества знаков альтерации.

Диез

Я диез- знак повышенья

Ноту я в одно мгновенье

На пол тона поднимаю сам себя я уважаю

Бемоль

Я бемоль –я тоже знак

И скажу тебе я так:

Если ноту я понижу –

Сам себя героем вижу.

Диез

Ты придумал очень ловко

Это что за маскировка?

Вычислили мы в момент,

Что секретный ты агент.

Бемоль

Одного я не пойму- как попал он к нам в страну?

Если тайный он шпион, то о нас доложит он.

Чтобы цели и заданья поскорей его узнать

Свяжем пленника и будем

До конца его пытать.

Диез

Принести нам ребята –точки острые стаккато, (обращается в зал)

Кляп заменит нам фермата,

Лиги длинные легато свяжут крепко и надежно

Снять их будет невозможно.

Петя

Все отстаньте от меня –

Ничего не знаю я.

И сюда попал случайно, не нужна мне ваша тайна.

(Диез и Бемоль связывают Петю и садят в темницу)

Петя

Если буду здесь сидеть-

Во дворец мне не успеть.

Тихо – тихо –что я слышу?

Ветер ли шумит на крыше?

(за кулисами звучит скрипка)

Вот так радость, вот так чудо!

Скрипка здесь поет. Откуда?

(к Пети выходит скрипка, которую потерял струнный мастер)

Скрипичный ключ

Вас злодеи здесь закрыли

 И на ночь о вас забыли

Вамконечно, помогу

К струнным в дом я побегу.

(убегает и быстро возвращается)

Про беду вашу узнали

Как спасти Вас – все решали

Такты лесенкой сложили

И на помощь поспешили

Надо Вас освобождать

За углом Вас будут ждать.

Спит диез и спит бемоль

И охранников здесь ноль.

Я ключом открою дверь

На свободе Вы теперь

Лиги поскорей срывайте

И отсюда убегайте.

Ведущий

Со всех ног Петя бросился бежать по указанному адресу к большому великолепному дворцу, где торжество было в самом разгаре. Все инструменты, приглашённые на прием, были при всем параде.

(выходят все инструменты и немного шумят)

Но вдруг наступила тишина. На сцену вышел президент Страны Музыкальных инструментов.

Концертный рояль

Дорогие господа!

Вы не зря пришли сюда

В этот день и в этот час

Заключаем мир меж вас

Вместе музыке служить

И достойно с ней дружить

А теперь прошу всех встать

Гимн событию сыграть.

(звучит потерянная мелодия)

Петя

Радостный прыгает, и радуется, что он нашел свою мелодию

(в это время все инструменты уходят со сцены. Петя оборачивается и не может ни чего понять).

Мама (голос за кадром)

С добрым утром Петя. Ты сегодня что-то совсем заспался.

Петя

Значит мне все приснилось?????  Вот это невероятно, жаль, что это был только сон.

 

(звучит главная мелодия. На сцене все участники спектакля. Поклон)