Конструкт игровой обучающей ситуации «Чудо-дерево»

 

Воспитатель: Ильясова О.А.

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида».

Группа:I младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

 

Учебно-методический комплект:

  • Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования;
  • Рабочая программа педагога группы раннего возраста;
  • Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста под редакцией И.В. Петровой.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: модели овощей, фруктов модель дерева, игрушка заяц.

Цель:развивать сенсомоторные  навыки и способности детей раннего возраста.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему и предметному миру;
  • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения с взрослым и сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности(цвет, форма, величина, тактильные анализаторы);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать речь детей в процессе общения с педагогом;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Обучающие:

  • Закреплять умение классифицировать «овощи»

 

 

Планируемый результат:

  • Дети внимательные, отвечают на вопрос педагога;
  • Знают, называют цвет, форму, величину;
  • Различают по внешнему виду овощи;
  • Дети эмоционально откликаются.

Принципы  дошкольного образования ( ФГОС):

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;
  • активности и самостоятельности.

Принципы обучения:

  • систематичности и последовательности;
  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • индивидуализации развития детей с учетом их возрастных особенностей.

Методы  воспитания и обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа;
  • наглядные: демонстрация;
  • практические: практическая работа.

План игровой обучающей ситуации (этапы):

1.Организационный этап;

2.Мотивационно-целевой;

3.Практический этап;

4.Физкультминутка;

5.Заключительный этап.

 

Ход

Этапы деятельности

 

Содержание

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

 

1.Организационный этап

Задача:

Собрать внимание детей

 

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим..»

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

 

Привлекает внимание детей посредством художественно слова

 

Дети повторяют

Внимание детей устойчивое

 

2.Мотивационно-целевой этап

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Сюрпризный момент

(стук в дверь, появляется зайка)

 

-Здравствуйте ребята

-Ребята, я гулял по лесу и встретил чудо-дерево, а вы хотите найти и посмотреть на него?

-Вы готовы отправиться в путь?

 

 

 

Стимулирует детей к общению

 

 

 

 

 

Дети здороваются

 

 

 

 

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

 

3.Практический этап

Задача:

 

Развивать сенсорные способности;   Способствовать  эмоциональному развитию;

Развивать речь детей

 

— Что это ребята?

Какая это ёлочка цветом?

-Маруся?

— А какая она на ощупь, Ахмет?

 

Ёлка большая или маленькая?

 

— А рядом стоит какая ёлочка?

 

-Вот оно чудо-дерево!

-Ребята, посмотрите, что это на дереве?

-Правильно листочки, а какого они цвета?

 

-Ребята, а почему они пожелтели? Как вы думаете?

-Правильно, молодцы.

 

-Ребята посмотрите на чудо-дереве еще что-то есть

-Что это Злата? Какого цвета? Какая на ощупь?

 

-А это что Маша?

-Какая цветом? Какой формы?

 

-Маргарита, а это что?

-Какая она цветом? Какая на ощупь?

— А по форме?

 

-Правильно, молодцы.

-А все вместе, что это? Как можно назвать одним словом?

 

 

Педагог с детьми идут по группе к чудо-дереву

 

 

 

Опрашивает всех детей, задавая индивидуально вопрос каждому

 

 

 

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог задает аналогичные вопросы каждому ребенку

 

Отвечают на вопросы

(елочка, колючая, зеленая)

 

 

Определяют размер елки

 

 

Листочки

Желтый, красный и т.д

Осень

 

Ответы детей

Морковка, оранжевая, гладкая, мягкая

Капуста

Зеленая, круглая

Картощка, коричневая, шероховатая

 

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют и узнают овощи по цвету, форме и на ощупь;

 

 

 

4.Физкультурная минутка

Задача:

Снять эмоциональное напряжение  и физическое напряжение

 

-Ребята, а зайка хочет с вами поиграть

 

Подвижная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки

 

-Спасибо, что поиграли со мной ребята, но мне пора домой в лес, помогите мне собрать «овощи» с чудо-дерева для моих друзей

 

Организует игру

Дети соглашаются

Выполняют движения согласно тексту

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются

 

Дети эмоциональное напряжение  и физическое напряжение сняли

5.Заключительный этап

Задача:

Подведение итогов

 

Маша, что ты кладешь в корзинку?

-Какая она по форме? А на ощупь?

 

-Маруся, а что ты кладешь в корзину?

-А каким она цветом?

-Какая на ощупь?

 

-Молодцы ребята, полную корзину собрали для друзей зайки!

 

 

 

Педагог задает аналогичные вопросы каждому ребенку

 

 

 

Картошку

Овальная, шершавая

 

Свеклу

Красная

Гладкая

 

 

 

Закрепление знаний об овощах и их свойствах