Воспитатель: Ильясова О.А.
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида».
Группа:I младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
- Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования;
- Рабочая программа педагога группы раннего возраста;
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста под редакцией И.В. Петровой.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: модели овощей, фруктов модель дерева, игрушка заяц.
Цель:развивать сенсомоторные навыки и способности детей раннего возраста.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему и предметному миру;
- Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения с взрослым и сверстниками.
Развивающие:
- Развивать сенсорные способности(цвет, форма, величина, тактильные анализаторы);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать речь детей в процессе общения с педагогом;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Обучающие:
- Закреплять умение классифицировать «овощи»
Планируемый результат:
- Дети внимательные, отвечают на вопрос педагога;
- Знают, называют цвет, форму, величину;
- Различают по внешнему виду овощи;
- Дети эмоционально откликаются.
Принципы дошкольного образования ( ФГОС):
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона;
- активности и самостоятельности.
Принципы обучения:
- систематичности и последовательности;
- сознательности и активности;
- наглядности;
- индивидуализации развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Методы воспитания и обучения:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные: демонстрация;
- практические: практическая работа.
План игровой обучающей ситуации (этапы):
1.Организационный этап;
2.Мотивационно-целевой;
3.Практический этап;
4.Физкультминутка;
5.Заключительный этап.
Ход
Этапы деятельности
|
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационный этап Задача: Собрать внимание детей
|
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим..» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!
|
Привлекает внимание детей посредством художественно слова
|
Дети повторяют |
Внимание детей устойчивое |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Сюрпризный момент (стук в дверь, появляется зайка)
-Здравствуйте ребята -Ребята, я гулял по лесу и встретил чудо-дерево, а вы хотите найти и посмотреть на него? -Вы готовы отправиться в путь?
|
Стимулирует детей к общению
|
Дети здороваются
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
3.Практический этап Задача:
Развивать сенсорные способности; Способствовать эмоциональному развитию; Развивать речь детей |
— Что это ребята? Какая это ёлочка цветом? -Маруся? — А какая она на ощупь, Ахмет?
Ёлка большая или маленькая?
— А рядом стоит какая ёлочка?
-Вот оно чудо-дерево! -Ребята, посмотрите, что это на дереве? -Правильно листочки, а какого они цвета?
-Ребята, а почему они пожелтели? Как вы думаете? -Правильно, молодцы.
-Ребята посмотрите на чудо-дереве еще что-то есть -Что это Злата? Какого цвета? Какая на ощупь?
-А это что Маша? -Какая цветом? Какой формы?
-Маргарита, а это что? -Какая она цветом? Какая на ощупь? — А по форме?
-Правильно, молодцы. -А все вместе, что это? Как можно назвать одним словом?
|
Педагог с детьми идут по группе к чудо-дереву
Опрашивает всех детей, задавая индивидуально вопрос каждому
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Педагог задает аналогичные вопросы каждому ребенку |
Отвечают на вопросы (елочка, колючая, зеленая)
Определяют размер елки
Листочки Желтый, красный и т.д Осень
Ответы детей Морковка, оранжевая, гладкая, мягкая Капуста Зеленая, круглая Картощка, коричневая, шероховатая
Овощи |
Дети называют и узнают овощи по цвету, форме и на ощупь;
|
4.Физкультурная минутка Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение
|
-Ребята, а зайка хочет с вами поиграть
Подвижная игра «По лесной лужайке» По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки побегайки Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок Вот какие зайки, зайки побегайки Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка Ищет где же зайки, зайки побегайки
-Спасибо, что поиграли со мной ребята, но мне пора домой в лес, помогите мне собрать «овощи» с чудо-дерева для моих друзей
|
Организует игру |
Дети соглашаются Выполняют движения согласно тексту
Дети соглашаются
|
Дети эмоциональное напряжение и физическое напряжение сняли |
5.Заключительный этап Задача: Подведение итогов |
Маша, что ты кладешь в корзинку? -Какая она по форме? А на ощупь?
-Маруся, а что ты кладешь в корзину? -А каким она цветом? -Какая на ощупь?
-Молодцы ребята, полную корзину собрали для друзей зайки!
|
Педагог задает аналогичные вопросы каждому ребенку
|
Картошку Овальная, шершавая
Свеклу Красная Гладкая
|
Закрепление знаний об овощах и их свойствах |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Тема саморазвития: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» (RANDOM - 50%)