Колесова Ольга Игоревна, Воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург
Зимние развлечения в детском саду направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дает малышам замерзнуть. Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком. Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали». Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие. «Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика. Медведь и зайчата Один из взрослых становится «медведем», назначаются «зайчатами». За ходом следит ведущий. Игра начинается с того, что «зайчата» собираются около ведущего и выполняют действия, которые тот называет. Ведущий говорит: «Зайка беленький сидит («зайчата» приседают), и ушами шевелит (поднимают руки над головой, изображая ушки). Зайке холодно стоять (прижимают к себе лапки), зайка хочет погулять (переступают с ноги на ногу или подпрыгивают на месте). Зайке холодно сидеть (приседают), Надо лапочки погреть (потирают лапки друг о друга)». После этих слов выходит «медведь». Ведущий продолжает: «Зайка мишку увидал («медведь» рычит), зайка — прыг, и ускакал». Тут «зайчата» разбегаются, а «медведь» старается их поймать.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группы «Веселые старты» (RANDOM - 50%)