Костенко Ирина Владимировна, воспитатель, МБ ДОУ «Детский сад №54», г. Новокузнецк
Цель:
Развивать у детей силу, выносливость, сообразительность. Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, воспитывать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;
- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.
Оборудование:4 «следа»,2 конуса, 2 мяча, 14 обручей, 2 бруска.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наши команды!
- Смешарики.
Девиз
Дома мы не усидели,
В детский сад мы прилетели.
Ждут нас славные дела,
Дружно крикнем мы «Ура!
- Искрята.
Девиз
Мы веселые ребята,
Потому что мы Искрята.
Воспитатель:Итак, мы начинаем эстафеты!
- Эстафета «Классики»
Перед каждой командой лежат обручи в шахматном порядке. Каждый участник прыгает в обручи, как в игре «классики», обегает конус, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.
- Эстафета «Гигантские шаги»
Первый участник кладет один «след» на пол и встает на него. По ходу движения в шаге от первой кладут второй «след» и встают на нее и т. д, необходимо добраться до конуса, обратно возвращаются бегом, держа в руках «следы». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
- Эстафета «Переправь в лодке» конкурс для капитанов.
Капитан команды берет обруч и по очередно перевозит свою команду на другой берег. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Воспитатель: А теперь поиграем с болельщиками, отгадайте загадки про спорт:
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
- Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
- Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь?
- Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
- Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –.
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
Инструктор:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье
- Эстафета «Кенгуру»
Первый участник, сев на мяч прыгает до конуса. Затем огибает конус и тем же путем возвращается к своей команде и, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда,которая быстрее выполнит задание.
- Эстафета «Бег с препятствиями»
Первый участник добегает до обруча, надевает его через верх на себя кладет его на пол. Затем перепрыгивают через брусок и бежит к конусу, обежав конус, возвращается к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
6.Эстафета «Хоккей»
Клюшкой вести шарик до стойки, обежать конус, вернуться обратно, ведя шарик клюшкой.
Воспитатель: На этом наши соревнования подошли к концу.
Подведение итогов. Предоставляется слово жюри.
Награждение команд призами. Грамотами. Под Музыку команды проходят круг почета.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в царство Весны» (RANDOM - 50%)