Конспект игры-занятия в нетрадиционной форме – Брейн ринг на тему «Что, где, когда»  

Расстригина Наталия Геннадьевна, воспитатель 1 квалификации, МБДОУ «ЦРР – детский сад №134 «Жемчужинка» г.Чебоксары

 

 Цель: Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Ход игры:

Воспит.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре «Брейн ринг» на тему «Что, где, когда»  , встречаются  две команды: «Знаек»  и «Умников».
Поприветствуем команду «Знаек». Девиз команды:

«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!

Поприветствуем команду «Умников». Девиз команды:

«Мы почти что «Мудрецы»
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем».

Воспит.:  Сегодня мы командам,

                 Шлём пламенный привет

               И от души желаем 

               Знать правильный ответ.                                 

                                                                                                                                  

Напоминаю правила поведения: 
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, тогда, когда спросят; следить за результатами игры.

Капитаны команд будут кидать кубик и с помощью кубика выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, одну минуту даю на обсуждение, у кого ответ будет готов, тот поднимает флажок и капитан  команды отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.

Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов. Желаю удачи!

А начнем мы с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать нужно на них быстро. Внимание, вопросы:

 

— Человек, показывающий фокусы? (фокусник)

— Жаркое лето, а наоборот…? (морозная зима)

— Головной убор с козырьком? (кепка)

-Узкая тропинка, а наоборот…? (широкая дорога)

— Какое число стоит между 18 и 20 (19)

-Застегнутый, а наоборот…? (расстегнутый)

— У каждого человека есть имя и …? (фамилия и отчество)

-Шептать тихо, а наоборот…? (громко кричать)

— Черемуха, черника и черешня – это…? (ягоды)

-Широкий выход, а наоборот….? (узкий вход)

— У него есть крышка, ручка, дно, носик и стенки. Что это? (чайник)

-Злой враг, а наоборот…? (добрый друг)

— Цветок фиолетового цвета, называется…? (фиалка)

-Сильный мужчина, а наоборот…? (слабая женщина)

— Начало эстафеты – это старт, а конец — …? (финиш)

 

Молодцы! За ваши быстрые ответы каждая команда получает по 1фишке. На этом разминка закончилась, и мы переходим к игре.

 

Итак, кидаем кубик и выпадает вопрос № …

Вопросы: №1  «Подбор рифм»

Воспит.:  Давайте поиграем со словами – рифмами. Помогите одному поэту подобрать рифмы к стихотворению «Пирог».

Я хотел устроить бал –

И гостей к себе (позвал) .

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог) .

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что – то гости (не идут) .

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил) .

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел) .

Когда же гости подошли,

То даже крошки,

То даже крошки (не нашли). Д. Хармс)

Молодцы! Вы сегодня были поэтами! За отгаданное слово даётся фишка.

№ 2  «Исправьте ошибки»

— Сказок очень много! Какие же выбрать?

Воспит.:  Послушайте названия сказок, исправьте ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

  1. «Сивка – Мурка» (К. Ушинский)
  2. «Федорино море» (К. Чуковский)
  3. «Крот в сапогах» (Ш. Перро)
  4. «Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсен)
  5. «Кусалочка» (Г. Х. Андерсен) (русалочка)
  6. «Нежная королева» (Г. Х. Андерсен)
  7. «Маленький Мак» (В. Гауф)
  8. «Серая Лейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк) (серая шейка)

Молодцы! Успешно справились!

№3   «Реши кроссворд»

Заполните полосочки названиями цветов

Р О М А Ш К А

Л А Н Д Ы Ш

М А К

(7 клеток)

(6 клеток)

(3 клетки)

№ 4  «Разгадай ребусы»

Воспит.:  Вы знаете, что такое ребус? Ребус – это загадка с картинками и буквами. Сегодня я предлагаю вам самые простые, не очень хитрые ребусы: надо по первым буквам названий предметов найти «спрятавшиеся» слова.

  1. Лук, утюг, ножницы, арбуз – ЛУНА
  2. Утка, заяц, ослик, рыба – УЗОР.
  3. Виноград, избушка, шляпа, Незнайка, ящерица – ВИШНЯ.
  4. Буратино, улитка, рыба, якорь – БУРЯ.

Т О Н З

4 2 3 1

1 2 3 4

З О Н Т

Что спрячет нас от туч? Расставьте сначала цифры, потом буквы в правильном порядке.

№ 5  «Игры с именами»

Воспит.:  Поиграем с именами героев сказки «Золотой ключик».

  1. Если в имени деревянного мальчика убрать вторую букву и три буквы с конца, получится новое слово.

БУРАТИНО (Брат)

  1. В имени девочки с голубыми волосами есть вкусная ягода, только надо убрать две буквы: МАЛЬВИНА (Малина)
  2. В имени черепахи ТОРТИЛЫ тоже есть что – то вкусненькое. (Торт)

№6   «Реши анаграмму»

Воспит.:  Что такое анаграмма? Это когда из букв одного слова можно составить другое слово. Решайте: Кто живёт в камыше? Напишите слово КА — МЫШ. Переставьте слоги местами, что получилось?

№7 Задача 

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще два яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще три, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы  приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Физкультминутка: 8. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных преметов

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

  • Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
  • Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
  • Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
  • Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
  • Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

— Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

— Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

— Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

— Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

— Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

  1. Физкультминутка — дыхательная гимнастика

(Заключительная часть. Подведение итогов).

Воспит.: А теперь подведём итог нашей игры. Вы прекрасно справились с заданиями.