Расстригина Наталия Геннадьевна, воспитатель 1 квалификации, МБДОУ «ЦРР – детский сад №134 «Жемчужинка» г.Чебоксары
Цель: Развитие лексической и грамматической стороны речи.
Ход игры:
Воспит.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре «Брейн ринг» на тему «Что, где, когда» , встречаются две команды: «Знаек» и «Умников».
Поприветствуем команду «Знаек». Девиз команды:
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!
Поприветствуем команду «Умников». Девиз команды:
«Мы почти что «Мудрецы»
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем».
Воспит.: Сегодня мы командам,
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Напоминаю правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, тогда, когда спросят; следить за результатами игры.
Капитаны команд будут кидать кубик и с помощью кубика выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, одну минуту даю на обсуждение, у кого ответ будет готов, тот поднимает флажок и капитан команды отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.
Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов. Желаю удачи!
А начнем мы с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать нужно на них быстро. Внимание, вопросы:
— Человек, показывающий фокусы? (фокусник)
— Жаркое лето, а наоборот…? (морозная зима)
— Головной убор с козырьком? (кепка)
-Узкая тропинка, а наоборот…? (широкая дорога)
— Какое число стоит между 18 и 20 (19)
-Застегнутый, а наоборот…? (расстегнутый)
— У каждого человека есть имя и …? (фамилия и отчество)
-Шептать тихо, а наоборот…? (громко кричать)
— Черемуха, черника и черешня – это…? (ягоды)
-Широкий выход, а наоборот….? (узкий вход)
— У него есть крышка, ручка, дно, носик и стенки. Что это? (чайник)
-Злой враг, а наоборот…? (добрый друг)
— Цветок фиолетового цвета, называется…? (фиалка)
-Сильный мужчина, а наоборот…? (слабая женщина)
— Начало эстафеты – это старт, а конец — …? (финиш)
Молодцы! За ваши быстрые ответы каждая команда получает по 1фишке. На этом разминка закончилась, и мы переходим к игре.
Итак, кидаем кубик и выпадает вопрос № …
Вопросы: №1 «Подбор рифм»
Воспит.: Давайте поиграем со словами – рифмами. Помогите одному поэту подобрать рифмы к стихотворению «Пирог».
Я хотел устроить бал –
И гостей к себе (позвал) .
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог) .
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что – то гости (не идут) .
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил) .
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту (съел) .
Когда же гости подошли,
То даже крошки,
То даже крошки (не нашли). Д. Хармс)
Молодцы! Вы сегодня были поэтами! За отгаданное слово даётся фишка.
№ 2 «Исправьте ошибки»
— Сказок очень много! Какие же выбрать?
Воспит.: Послушайте названия сказок, исправьте ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
- «Сивка – Мурка» (К. Ушинский)
- «Федорино море» (К. Чуковский)
- «Крот в сапогах» (Ш. Перро)
- «Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсен)
- «Кусалочка» (Г. Х. Андерсен) (русалочка)
- «Нежная королева» (Г. Х. Андерсен)
- «Маленький Мак» (В. Гауф)
- «Серая Лейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк) (серая шейка)
Молодцы! Успешно справились!
№3 «Реши кроссворд»
Заполните полосочки названиями цветов
Р О М А Ш К А
Л А Н Д Ы Ш
М А К
(7 клеток)
(6 клеток)
(3 клетки)
№ 4 «Разгадай ребусы»
Воспит.: Вы знаете, что такое ребус? Ребус – это загадка с картинками и буквами. Сегодня я предлагаю вам самые простые, не очень хитрые ребусы: надо по первым буквам названий предметов найти «спрятавшиеся» слова.
- Лук, утюг, ножницы, арбуз – ЛУНА
- Утка, заяц, ослик, рыба – УЗОР.
- Виноград, избушка, шляпа, Незнайка, ящерица – ВИШНЯ.
- Буратино, улитка, рыба, якорь – БУРЯ.
Т О Н З
4 2 3 1
1 2 3 4
З О Н Т
Что спрячет нас от туч? Расставьте сначала цифры, потом буквы в правильном порядке.
№ 5 «Игры с именами»
Воспит.: Поиграем с именами героев сказки «Золотой ключик».
- Если в имени деревянного мальчика убрать вторую букву и три буквы с конца, получится новое слово.
БУРАТИНО (Брат)
- В имени девочки с голубыми волосами есть вкусная ягода, только надо убрать две буквы: МАЛЬВИНА (Малина)
- В имени черепахи ТОРТИЛЫ тоже есть что – то вкусненькое. (Торт)
№6 «Реши анаграмму»
Воспит.: Что такое анаграмма? Это когда из букв одного слова можно составить другое слово. Решайте: Кто живёт в камыше? Напишите слово КА — МЫШ. Переставьте слоги местами, что получилось?
№7 Задача
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще два яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще три, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Физкультминутка: 8. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных преметов
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ
- Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
- Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
- Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
- Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
- Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.
Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:
— Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
— Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
— Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
— Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
— Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
- Физкультминутка — дыхательная гимнастика
(Заключительная часть. Подведение итогов).
Воспит.: А теперь подведём итог нашей игры. Вы прекрасно справились с заданиями.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Спортивное развлечение «Веселые старты» «Папа и я», посвященное Дню Защитника Отечества – 23 февраля в детском саду № 3 «Надежда» (RANDOM - 50%)