Воспитатель Погибельная Галина Александровна, МБДОУ «детский сад №4», г. Новочеркасск.
Программное содержание.
Цель:
научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи:
— развивать творчество, эстетическое восприятие , воображение;
— учить ориентироваться в пространстве;
— учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Материалы и оборудование:
Игрушка — кукла, вырезанные из белой бумаги платья, иллюстрации узоров (линии, цветочки, листочки), краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1.Вступление.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Прочитать стихотворение:
Как любая кукла —
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
— Поможем Тане?
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
2.Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
— У каждого из вас на столе лежит белоеплатье, которое вы будетеукрашать. Возьмите в руки кисточки(берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
3.Заключительная часть. Анализ.
-Ребята вам понравилось украшать наряды? Давайте выберем самое красивое платье.
-Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.
Используемая литература.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Средняя группа.
Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». (RANDOM - 50%)