Конспект занятия НОД «Цифра 5»

Киселева Ирина Альбертовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга. 

 

Задача: образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать да пяти, соотносить цифру с количеством.
  2. Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов по количеству.
  3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнивание и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  4. Образовательная область «Речевое развитие»
  5. Побуждать детей отвечать полными предложениям.
  6. Активизировать словарь.
  7. Способствовать к активному речевому общению ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Материал к занятию: Медвежонок и зайчонок (игрушки, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами от 1-5). (картинки-модели с изображением правила поведения в лесу).

Раздаточный:

По 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 на каждого ребенка

Предварительная работа: устный счет предметов, игрушек в группе; обводки цифр «1,2,3 и т. д», рабочие листы, цель: учить соотносить количество предметов с числами от 1 до 5, игра «хлопни по числу», заучивание стихотворение С.Л. Михалкова «котята», игра на ассоциации «на что похожа цифра 5».

                    Ход занятия.

Игра «Билет на поезд»

  • Ребята как вы думаете, что нужно сделать прежде чем мы сядем в поезд? (купить билет)
  • Верно. А где покупают билет? (в кассе)
  • Ребята, а кто знает, как называют человека, который продает билеты? (кассир)
  • А кто знает, сколько нужно купить билетов, если вы захотите поехать все вместе? (правильно, столько же, сколько нас детей)
  • Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем к столу-кассе.
  • Вы видите на нем лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами, нашими билетами будут служить только те карточки, на которых изображено четыре предмета, но прежде чем приобрести билет, я вам начну рассказывать стишок, а кто сумеет продолжить, тот и получит билет.

            Муха, муха цокотуха, позолоченное…(брюхо)

  • Правильно! и т. д.
  • Прошу вас приобретите билеты, а я буду проводником и проверю ваши билеты около поезда (дети самостоятельно приобретают билеты)
  • Итак, все пассажиры на местах, билеты проверены-в путь!

Воспитатель включает аудиозапись с веселой песенкой «Мы едим, едим,едим…»

 

                          Игра «Отдых в лесу»

  • Уважаемые пассажиры, мы прибыли в лес. Дети встают со стульев- выходят из поезда и идут в лес.
  • Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-дом для зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п)
  • А сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Игра «по ягоды»

Дети садятся за столы за столы на середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие, круги по шесть на каждого ребенка.

  • На нашей лесной полянке растут ягоды.
  • Какие ягода вы знаете? (дети говорят какие ягоды они знают:клубника, земляника и черника).
  • Итак, медвежонок нашел 4 земляник.

Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 красных круга и положить перед собой.

  • Зайчонок собрал столько же ягод черники.

Дети под красными кругами выкладывают синие круги

  • Сколько ягод черники вы положили? (четыре).
  • А почему вы выложили 4 синие ягоды? (ответ детей).
  • Вдруг медвежонок нашел еще одну ягодку земляники (дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными)
  • Сколько теперь ягод земляники? (дети дают неверный ответ)
  • Почему вы не сумели ответить верно? (потому что не знают как считать дальше).
  • Что нужно сделать, чтобы узнать количество ягод земляники?
  • Кто знает, какое число следует за числом четыре?
  • Молодцы! Вы нам очень помогли!
  • Так давайте же вместе посчитает да пяти.
  • Итак, при счете после четырех идет пять.
  • Как же получилось 5 ягод? (было четыре, добавили еще одну и получилось пять).
  • А как вы думаете, каких ягод теперь больше? (Земляники)
  • Как сделать поровну? (дети предлагают либо убрать одну землянику, либо добавить одну ягоду черники, выбирают добавить чернику).

Игра «По ягоды» (продолжаем).

Воспитатель раскладывает на стол карточки с цифрами 1,2,3,4 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.

Воспитатель рассказывает о том, что зверюшки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать, сколько ягод они собрали. Зверюшки просят вас помочь им.

  • Поможем?
  • Выберете на столе карточку, которую нужно послать лисенку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод. (дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод).

                       Игра «Ягоды для мамы»

  • А теперь представим, что мы оказались на земляничной поляне

             Дети ходят по группе и изображают, как они собирают ягоды.

  • Хотите отнести ягоды маме? (да)
  • Но вот беда. У нас нет собой корзинок.
  • Как вы донесете ягоды? (в ладошке на листочке и т. д).

                      Дети изображают свой способ движения.

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя

  • Где вы сегодня побывали?
  • Что интересного сделали?
  • Какие вы у меня молодцы
  • А теперь пора возвращаться домой. (детки садятся в поезд и поют веселую песенку, (мы едим,едим, едим…)