Киселева Ирина Альбертовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Задача: образовательная область «Познавательное развитие»
- Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать да пяти, соотносить цифру с количеством.
- Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов по количеству.
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнивание и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Побуждать детей отвечать полными предложениям.
- Активизировать словарь.
- Способствовать к активному речевому общению ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Материал к занятию: Медвежонок и зайчонок (игрушки, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами от 1-5). (картинки-модели с изображением правила поведения в лесу).
Раздаточный:
По 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 на каждого ребенка
Предварительная работа: устный счет предметов, игрушек в группе; обводки цифр «1,2,3 и т. д», рабочие листы, цель: учить соотносить количество предметов с числами от 1 до 5, игра «хлопни по числу», заучивание стихотворение С.Л. Михалкова «котята», игра на ассоциации «на что похожа цифра 5».
Ход занятия.
Игра «Билет на поезд»
- Ребята как вы думаете, что нужно сделать прежде чем мы сядем в поезд? (купить билет)
- Верно. А где покупают билет? (в кассе)
- Ребята, а кто знает, как называют человека, который продает билеты? (кассир)
- А кто знает, сколько нужно купить билетов, если вы захотите поехать все вместе? (правильно, столько же, сколько нас детей)
- Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем к столу-кассе.
- Вы видите на нем лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами, нашими билетами будут служить только те карточки, на которых изображено четыре предмета, но прежде чем приобрести билет, я вам начну рассказывать стишок, а кто сумеет продолжить, тот и получит билет.
Муха, муха цокотуха, позолоченное…(брюхо)
- Правильно! и т. д.
- Прошу вас приобретите билеты, а я буду проводником и проверю ваши билеты около поезда (дети самостоятельно приобретают билеты)
- Итак, все пассажиры на местах, билеты проверены-в путь!
Воспитатель включает аудиозапись с веселой песенкой «Мы едим, едим,едим…»
Игра «Отдых в лесу»
- Уважаемые пассажиры, мы прибыли в лес. Дети встают со стульев- выходят из поезда и идут в лес.
- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-дом для зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п)
- А сейчас мы отправимся на лесную поляну.
Игра «по ягоды»
Дети садятся за столы за столы на середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие, круги по шесть на каждого ребенка.
- На нашей лесной полянке растут ягоды.
- Какие ягода вы знаете? (дети говорят какие ягоды они знают:клубника, земляника и черника).
- Итак, медвежонок нашел 4 земляник.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 красных круга и положить перед собой.
- Зайчонок собрал столько же ягод черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие круги
- Сколько ягод черники вы положили? (четыре).
- А почему вы выложили 4 синие ягоды? (ответ детей).
- Вдруг медвежонок нашел еще одну ягодку земляники (дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными)
- Сколько теперь ягод земляники? (дети дают неверный ответ)
- Почему вы не сумели ответить верно? (потому что не знают как считать дальше).
- Что нужно сделать, чтобы узнать количество ягод земляники?
- Кто знает, какое число следует за числом четыре?
- Молодцы! Вы нам очень помогли!
- Так давайте же вместе посчитает да пяти.
- Итак, при счете после четырех идет пять.
- Как же получилось 5 ягод? (было четыре, добавили еще одну и получилось пять).
- А как вы думаете, каких ягод теперь больше? (Земляники)
- Как сделать поровну? (дети предлагают либо убрать одну землянику, либо добавить одну ягоду черники, выбирают добавить чернику).
Игра «По ягоды» (продолжаем).
Воспитатель раскладывает на стол карточки с цифрами 1,2,3,4 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.
Воспитатель рассказывает о том, что зверюшки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать, сколько ягод они собрали. Зверюшки просят вас помочь им.
- Поможем?
- Выберете на столе карточку, которую нужно послать лисенку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод. (дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод).
Игра «Ягоды для мамы»
- А теперь представим, что мы оказались на земляничной поляне
Дети ходят по группе и изображают, как они собирают ягоды.
- Хотите отнести ягоды маме? (да)
- Но вот беда. У нас нет собой корзинок.
- Как вы донесете ягоды? (в ладошке на листочке и т. д).
Дети изображают свой способ движения.
Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя
- Где вы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- Какие вы у меня молодцы
- А теперь пора возвращаться домой. (детки садятся в поезд и поют веселую песенку, (мы едим,едим, едим…)
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная линия» (RANDOM - 50%)