НОД « Ничего я не боюсь – один дома остаюсь!»

Абрамовская Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ №183  г. Архангельск.

 

Цель:
1.Расширятьиуточнятьзнаниядетейобезопасномпребывании дома, если ребёнок остаётся один;

Задачи:

  1. Формировать правила безопасного поведения, умение предвидеть и избегать опасные ситуации;
  2. Закреплятьзнаниядетей о назначении бытовых приборов, аптечки;

3.Обогащать словарныйзапасдетей, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

  1. Тренировать внимание, зрительную память, чувство самосохранения.
  2. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей дошкольного возраста.

Ход занятия:

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один

 В  жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)

Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми? А что же  вы будете делать, когда к вам позвонят в дверь?

-А если скажут, что принесли вкусные конфеты, или скажут, что мама попросила зайти и забрать сумку которую она забыла. А если постучат и скажут: — Здравствуйте, это полиция, откройте дверь?

-А если вам позвонят и начнут выпытывать ваш адрес? Нельзя сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям   или позвонить в полицию по тел 02.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

■ Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

■ Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

■ А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

■ Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …( полицию).

 А сейчас вспомните и назовите  сказки,  в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок»).

1 правило безопасности: НЕ ОТКРЫВАЙ ЧУЖИМ ДВЕРЬ

Значительная часть пожаров происходит  дома.  Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

 — Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01. –

— Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить  водой.

— Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

— При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

  Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, где произошел пожар.Сказать, кто звонит)

2 правило безопасностиНельзя играть со спичками.Спички детям не-игрушка!

На  столе раскладываются  иллюстрации бытовых предметов.

-Бытовые приборы – это наши помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

 Игра «Выбери нужный предмет»

Дети отгадывают загадку и  выбирают нужную иллюстрацию

Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает.                        (пылесос)

Он может волосы сушить и аккуратно  уложить.                   (фен)

Дело главное её – чисто выстирать бельё.                        (стир. машина)

Он пищу разную хранит, в нём холод и покой царит           (холодильник)

Он мгновенно без проблем нам собьёт для торта крем     (миксер)

Он гладит гладко, гладко – бельё будет в порядке.              (утюг)

Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю         (электрочайник)

Чудо – печка, чудеса! Разогреет всё сама!                                 (микроволновая печь)

  — Ребята, что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали? Что общего есть у всех этих приборов? Есть шнур и вилка, которая вставляется в розетку, где прячется ток.

— За электрической розеткой спрятан электрический ток. 

— Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).- 

А попадает он в прибор по проводу-дорожке. Сверху провод одет в резиновую рубашку, а внутри тонкие проволочки. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в приборы.  (рассмотреть провода) 

— Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы вы соблюдали правила при обращении с ним. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «меня током ударило».  Особенно опасно, если электричество повстречалось с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя, даже убить может. (Показать картинку из ОБЖ: дети стоят возле оголённого провода)

   — А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить их без присмотра? (ответы детей, показ иллюстраций)

Физминутка «ТОК»

— Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Ток бежит по проводам      (бегут на месте)

Свет несёт в квартиру нам    (руки вверх-фонарики)

Чтоб работали приборы:      (имитируем руками работу приборов)

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

3 правило безопасности: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ОПАСНЫ

Выдвигаю из под стола ящик с игрушками.

   -Ребята, а вы любите дома играть игрушками? И для игрушек у нас есть ящики. А всегда там лежат только игрушки? (В ящике: спички, инструменты, мяч, иголка, ножницы, булавка…)

   Упражнение «Разложи по своим местам»: инструменты в спец. ящик, ножницы на полку, нож на кухню Наталье  Николаевне.

-Нельзя играть с режущими и колющими предметами. Они должны лежать на своих местах. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Но вот беда, во время уборки мы случайно рассыпали канцелярские принадлежности: булавки, скрепки, иголки, кнопки и все эти опасные предметы рассыпались и мы не можем их так оставить. Ведь если на полу останется хоть одна иголочка, то какая может сучиться с нами неприяость? Она своим остриём вонзится нам в ногу и будет очень больно, придётся вызывать скорую, что бы они достали иголку из ноги. Но у нас есть ещё один интересный помощник, который нам поможет всё это убрать. Подумайте и скажите, как можно убрать эти опасные металлические предметы с пола в безопасное место?  (дети отвечают: руками, веником, пылесосом и т. д., )

— Это большой магнит, которым мы поведём по полу и все металлические предметы к нему примагнитятся, и мы их спокойно снимаем с магнита и кладём на свои места.

ИГРА: «Кто тщательно очистит стол от металлических предметов»

Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,

 И иголки, и булавки ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку.

4правило безопасности: БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Но  вот  случайно кто — то поранил палец  и из пальца капает кровь, а мама не скоро придёт, что же делать? Нужно оказать себе первую помощь. И нам поможет наша аптечка.

УПРАЖНЕНИЕ: «Окажи себе помощь»

Двое детей обрабатывают сами себе пальчик перекисью водорода и наклеивают медицинский пластырь.

 -Ребята, смотрите, а в аптечке столько красивых разноцветных горошин, наверно это вкусные витамины, давайте их попробуем?

— Правильно, их брать нельзя!Ни в коем случае не пробуйте  никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

5 правило безопасности: ТАБЛЕТКИ — ЭТО НЕ КОНФЕТКИ .

-Ребята, смотрите какой красивый самолётик у меня. Мы сейчас будем его запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолётик вниз.

-Нельзя высовываться с окна, вставать на подоконник, опасно облокачиваться на стекло.

6 правило безопасности: ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА ВЫГЛЯДЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вот и готова наша лесенка безопасности, пройдя которую высможете смело оставаться дома одни и с вами не случится ни какой беды.

Давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами говорили.

ФИЗРАЗМИНКА «Можно или нельзя»

(можно — руки над головой и подпрыгнуть, нельзя – повороты в сторону, )

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что полицейский? Или врач? Почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно играть с ножницами?

А нужно убирать инструменты после работы на место?

Можно заходить в чужую квартиру, если вас пригласят посмотреть котёнка или угоститься конфетами?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? А играть с таблетками?

Нужно в квартире делать уборку?

А можно без спроса включать утюг? Плиту?

Можно самостоятельно пользоваться чайником? Микроволновой печкой?

Нужно залезать на окно и играть там? А облокачиваться на стекло?

Нужно играть со спичками?

  Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. 

— Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

— Если вдруг в квартиру ломится чужой, (02)

 — Если что внутри болит  набери скорей …(03)

 О любом экстренном случае вы всегда должны сообщить взрослым: родителям, соседям или в службу спасения и они всегда придут на помощь

Предложить детям на листочки с надписью «экстренная служба спасения» нарисовать цифры 112 красными мелками.