Абрамовская Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ №183 г. Архангельск.
Цель:
1.Расширятьиуточнятьзнаниядетейобезопасномпребывании дома, если ребёнок остаётся один;
Задачи:
- Формировать правила безопасного поведения, умение предвидеть и избегать опасные ситуации;
- Закреплятьзнаниядетей о назначении бытовых приборов, аптечки;
3.Обогащать словарныйзапасдетей, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Тренировать внимание, зрительную память, чувство самосохранения.
- Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей дошкольного возраста.
Ход занятия:
Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)
Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми? А что же вы будете делать, когда к вам позвонят в дверь?
-А если скажут, что принесли вкусные конфеты, или скажут, что мама попросила зайти и забрать сумку которую она забыла. А если постучат и скажут: — Здравствуйте, это полиция, откройте дверь?
-А если вам позвонят и начнут выпытывать ваш адрес? Нельзя сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или позвонить в полицию по тел 02.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
■ Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
■ А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
■ Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …( полицию).
А сейчас вспомните и назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок»).
1 правило безопасности: НЕ ОТКРЫВАЙ ЧУЖИМ ДВЕРЬ
Значительная часть пожаров происходит дома. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).
— Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01. –
— Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.
— Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
— При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, где произошел пожар.Сказать, кто звонит)
2 правило безопасностиНельзя играть со спичками.Спички детям не-игрушка!
На столе раскладываются иллюстрации бытовых предметов.
-Бытовые приборы – это наши помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
Игра «Выбери нужный предмет»
Дети отгадывают загадку и выбирают нужную иллюстрацию
Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает. (пылесос)
Он может волосы сушить и аккуратно уложить. (фен)
Дело главное её – чисто выстирать бельё. (стир. машина)
Он пищу разную хранит, в нём холод и покой царит (холодильник)
Он мгновенно без проблем нам собьёт для торта крем (миксер)
Он гладит гладко, гладко – бельё будет в порядке. (утюг)
Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю (электрочайник)
Чудо – печка, чудеса! Разогреет всё сама! (микроволновая печь)
— Ребята, что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали? Что общего есть у всех этих приборов? Есть шнур и вилка, которая вставляется в розетку, где прячется ток.
— За электрической розеткой спрятан электрический ток.
— Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).-
А попадает он в прибор по проводу-дорожке. Сверху провод одет в резиновую рубашку, а внутри тонкие проволочки. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в приборы. (рассмотреть провода)
— Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы вы соблюдали правила при обращении с ним. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречалось с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя, даже убить может. (Показать картинку из ОБЖ: дети стоят возле оголённого провода)
— А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить их без присмотра? (ответы детей, показ иллюстраций)
Физминутка «ТОК»
— Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Ток бежит по проводам (бегут на месте)
Свет несёт в квартиру нам (руки вверх-фонарики)
Чтоб работали приборы: (имитируем руками работу приборов)
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
3 правило безопасности: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ОПАСНЫ
Выдвигаю из под стола ящик с игрушками.
-Ребята, а вы любите дома играть игрушками? И для игрушек у нас есть ящики. А всегда там лежат только игрушки? (В ящике: спички, инструменты, мяч, иголка, ножницы, булавка…)
Упражнение «Разложи по своим местам»: инструменты в спец. ящик, ножницы на полку, нож на кухню Наталье Николаевне.
-Нельзя играть с режущими и колющими предметами. Они должны лежать на своих местах. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Но вот беда, во время уборки мы случайно рассыпали канцелярские принадлежности: булавки, скрепки, иголки, кнопки и все эти опасные предметы рассыпались и мы не можем их так оставить. Ведь если на полу останется хоть одна иголочка, то какая может сучиться с нами неприяость? Она своим остриём вонзится нам в ногу и будет очень больно, придётся вызывать скорую, что бы они достали иголку из ноги. Но у нас есть ещё один интересный помощник, который нам поможет всё это убрать. Подумайте и скажите, как можно убрать эти опасные металлические предметы с пола в безопасное место? (дети отвечают: руками, веником, пылесосом и т. д., )
— Это большой магнит, которым мы поведём по полу и все металлические предметы к нему примагнитятся, и мы их спокойно снимаем с магнита и кладём на свои места.
ИГРА: «Кто тщательно очистит стол от металлических предметов»
Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку.
4правило безопасности: БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Но вот случайно кто — то поранил палец и из пальца капает кровь, а мама не скоро придёт, что же делать? Нужно оказать себе первую помощь. И нам поможет наша аптечка.
УПРАЖНЕНИЕ: «Окажи себе помощь»
Двое детей обрабатывают сами себе пальчик перекисью водорода и наклеивают медицинский пластырь.
-Ребята, смотрите, а в аптечке столько красивых разноцветных горошин, наверно это вкусные витамины, давайте их попробуем?
— Правильно, их брать нельзя!Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
5 правило безопасности: ТАБЛЕТКИ — ЭТО НЕ КОНФЕТКИ .
-Ребята, смотрите какой красивый самолётик у меня. Мы сейчас будем его запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолётик вниз.
-Нельзя высовываться с окна, вставать на подоконник, опасно облокачиваться на стекло.
6 правило безопасности: ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА ВЫГЛЯДЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Вот и готова наша лесенка безопасности, пройдя которую высможете смело оставаться дома одни и с вами не случится ни какой беды.
Давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами говорили.
ФИЗРАЗМИНКА «Можно или нельзя»
(можно — руки над головой и подпрыгнуть, нельзя – повороты в сторону, )
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что полицейский? Или врач? Почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно играть с ножницами?
А нужно убирать инструменты после работы на место?
Можно заходить в чужую квартиру, если вас пригласят посмотреть котёнка или угоститься конфетами?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? А играть с таблетками?
Нужно в квартире делать уборку?
А можно без спроса включать утюг? Плиту?
Можно самостоятельно пользоваться чайником? Микроволновой печкой?
Нужно залезать на окно и играть там? А облокачиваться на стекло?
Нужно играть со спичками?
Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.
— Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
— Если вдруг в квартиру ломится чужой, (02)
— Если что внутри болит набери скорей …(03)
О любом экстренном случае вы всегда должны сообщить взрослым: родителям, соседям или в службу спасения и они всегда придут на помощь
Предложить детям на листочки с надписью «экстренная служба спасения» нарисовать цифры 112 красными мелками.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: «Сказочные истории» (RANDOM - 50%)