Тычкова Ирина Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Солнышко», г. Данилов
Задачи:
1.Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли.
2.Дать знания о различиях народов России и Земли.
3.Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Оборудование демонстрационное:
Карта мира, слайд-презентация о разных странах, книги на разных языках, аттрибуты для драматизации сказки.
Ход занятия:
-Ребята давайте вспомним, как мы рассматривали наш глобус и карту Мира.
-Что такое глобус?
-Верно, это уменьшенная копия Земли, на нем изображены страны и континенты. Каким цветом они изображены на глобусе?
-Какого цвета больше всего на карте, почему?
-Какие названия стран вам запомнились? Дети перечисляют.
-Сейчас София Толстова нам расскажет, в какой стране она побывала с родителями.
Примерный план рассказа:
1.Как называется страна?
2.Как туда добраться?
3.На каком языке разговаривают местные жители?
4.В какой одежде они ходят?
5.Какая природа в этой стране?
6.Какие достопримечательности?
7.Что больше всего запомнилось?
Спасибо большое Софочке за её рассказ. А сейчас посмотрите, пожалуйста на экран.
Далее идёт слайд-презентация о людях разных национальностей с комментариями.
Люди разных национальностей говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, свои обряды обычаи и традиции, но у них есть очень много общего: они любят свою родину, изучают историю своей страны, гордятся её достижениями.
-Продолжая разговор, хочу напомнить, что в разных странах люди разговаривают на разных языках, но есть слова, которые на разных языках звучат и даже пишутся очень похоже.
Поставить на доску слова МАМА и ДЕТИ.
Демонстрируются карточки с написанием этих слов на разных языках, а также, произношу их на украинском, немецком и английском языках.
-И так, ребята, сейчас в память о нашем интересном занятии я предлагаю нарисовать вам портреты детей разных национальностей. Какие отличительные черты на их лицах мы выделим? Цвет лица, сильно кудрявые волосы, разрез глаз, рисунки на лице, перья в волосах и т. д.
-Напоминаю, что набросок можно сделать простым карандашом, затем раскрасить портрет любым материалом для рисования (цветные карандаши, мелки, пастель)
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия дети представляют свои работы по плану.
План рассказа:
1.Почему захотелось нарисовать портрет ребёнка именно этой национальности?
2.Что особенно удалось передать в рисунке?
3.Что не очень получилось передать?
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Тема: «Путешествие в сказочный лес» (RANDOM - 50%)