Конспект занятия в подготовительной группе «Мы такие разные»

 Тычкова Ирина Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Солнышко», г. Данилов

 

 

Задачи:

1.Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли.

2.Дать знания о различиях народов России и Земли.

3.Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Оборудование демонстрационное:

Карта мира, слайд-презентация о разных странах, книги на разных языках, аттрибуты для драматизации сказки.

Ход занятия:

-Ребята давайте вспомним, как мы рассматривали наш глобус и карту Мира.

-Что такое глобус?

-Верно, это уменьшенная копия Земли, на нем изображены страны и континенты. Каким цветом они изображены на глобусе?

-Какого цвета больше всего на карте, почему?

-Какие названия стран вам запомнились? Дети перечисляют.

-Сейчас  София Толстова нам расскажет, в какой стране она побывала с родителями.

Примерный план рассказа:

1.Как называется страна?

2.Как туда добраться?

3.На каком языке разговаривают местные жители?

4.В какой одежде они ходят?

5.Какая природа в этой стране?

6.Какие достопримечательности?

7.Что больше всего запомнилось?

Спасибо большое Софочке за её рассказ. А сейчас посмотрите, пожалуйста на экран.

Далее идёт слайд-презентация о людях разных национальностей с комментариями.

Люди разных национальностей говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, свои обряды обычаи  и традиции, но у них есть очень много общего: они любят свою родину, изучают историю своей страны, гордятся её  достижениями.

-Продолжая  разговор, хочу напомнить, что в разных странах люди разговаривают на разных языках, но есть слова, которые на разных языках звучат и даже пишутся очень похоже.

Поставить на доску слова   МАМА и ДЕТИ.

Демонстрируются карточки с написанием этих слов на  разных языках, а также, произношу их на украинском, немецком и английском языках.

-И так,  ребята, сейчас в память о нашем интересном занятии я предлагаю нарисовать вам портреты детей разных национальностей. Какие отличительные черты на их лицах мы выделим?  Цвет лица, сильно кудрявые волосы, разрез глаз, рисунки на лице, перья в волосах и т. д.

-Напоминаю, что набросок можно сделать простым карандашом, затем раскрасить портрет любым материалом для рисования (цветные карандаши, мелки,  пастель)

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия дети представляют свои работы по плану.

План рассказа:

1.Почему захотелось нарисовать портрет ребёнка именно этой национальности?

2.Что особенно удалось передать в рисунке?

3.Что не очень получилось передать?