Конспект НОД по развитию речи.
Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
воспитатель Назаренко Елена Ивановна.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование правильной речи у детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
— Учить детей чётко и правильно проговаривать слова и словосочетания. – Развивать речь, мышление внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения у детей.
— Формировать умения детей соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. — Закрепить представления детей о лесных животных.
— Продолжать учить разгадывать загадки.
— Способствовать развитию певческих навыков.
— Воспитывать у детей доброе отношение к «братьям нашим меньшим», сопереживать им.
Словарная работа: пополнение словарного запаса в речи детей (колючка, прищепка).
Формы организации совместной деятельности: игра, решение проблемных ситуаций для закрепления правил игры, беседа, упражнение для снятия мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, ёж, медведь, макеты ёлочек, пенёк, клубочек, коробочки с морковками и грибочками. Прищепки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картин и чтение рассказов и сказок о лесных животных. Рассказ воспитателя об обитателях леса. Загадывание загадок. Дидактические игры. Пальчиковые игры. Разучивание хороводных игр.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
— Становитесь дети в круг —
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Сегодня мы пойдём в гости в лес, не простой, а сказочный. Там живет мой друг. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны?
(ответы детей)
— Правильно, медведь. Вот мы и отправимся к нему в гости, в лес. А вы не боитесь?
— Молодцы! Смелые ребята. А сейчас отправляемся. (Дети поворачиваются и идут друг за другом)
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
— Вот и лес! Наконец-то мы пришли. ( Под ёлочкой увидели зайца)
Зайку встретили в пути.
— Здравствуй, зайка!
Заяц: Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?
— Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти дорожку к домику Мишки. Мы идем к нему в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа.
Помогите мне немножко.
К мишке покажу дорожку.
Заяц: Мои зайчата играли и всё перепутали, помогите разложить всё правильно.
Дидактическая игра: «Найди такой же»
Дети раскладывают грибочки и морковки по коробочкам. На каждой коробочке — картинка, с изображением того, что необходимо туда положить: грибочек и морковь.
Заяц: Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.
-Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.
Застучали много раз. Вот как весело у нас!
Дети обратили внимание на пенёк под ёлочкой.
— Кто же это прячется там за пеньком? Это же ежик!
Воспитатель сажает ёжика на середину, дети встают вокруг его.
— Ребята, давайте споём поют песенку про ежа:
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, мы друзья, дай погладить нам тебя!
(Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок)
— Ежик, ёжик — где гулял? Где колючки потерял?
Ёжик: — От лисы я убегал и иголки потерял.
— Ребята, поможем Ежику? Давайте найдем иголочки и прицепим их ежику на спинку.
Дидактическая игра: «Прикрепи иголочки ёжику»
( находят прищепки-иголки и приставляют их ежику на спинку.)
— Вот и стал наш ежик снова колючим.
Ёжик: Спасибо, ребята! А что вы делаете в лесу?
— Ежик, мы идем к мишке в гости. Покажи. Пожалуйста, нам дорогу.
Ёжик: — С удовольствием вам помогу. Я даю вам волшебный клубочек.
За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.
— Спасибо, ежик. До свиданья!
За клубочком мы пойдём
И к мишутке попадём (идут за клубочком).
— И куда же клубок нас привел? ( Из-за ёлки появляется Мишка)
-А вот и мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.
— Здравствуй, мишка косолапый, до тебя дошли ребята.
Мишка:- Здравствуйте! Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал. Рад вас видеть я ребята!
— Мишка, поиграй с нами. Мы спрячемся, а ты будешь нас искать. ( Дети присели и закрыли ладошками глазки)
Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.
Долго, долго он искал, на пенёк сел –задремал..
Стали деточки плясать, стали ножками стучать:
Мишка — Машенька, вставай и ребяток догоняй!
Дети убегают от медведя, он догоняет их.
Мишка: Как хорошо с вами и весело. Давайте с вами всегда дружить. Сколько новых друзей у меня появилось.
— Мишка и у нас появились тоже новые друзья.
Игра: « Да – нет»:
Воспитатель предлагает детям внимательно её слушать её высказывания. Если дети согласны говорить: «Да-да-да», а если не согласны – говорить : « Нет-нет-нет»:
-Вы скажите, мне ребята:
С другом будем мы играть? (да, да, да),
Другу будем помогать? (да-да-да),
Друга можно обижать? (нет-нет-нет),
Чай с друзьями будем пить? (да, да, да)
Будем крепко мы дружить? (да, да, да),
С дружбой будем дорожить? (да, да, да).
— Ребята, заигрался с нами мишка, ему пора возвращаться к своим маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются с мишкой).
Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»
Наши пальчики попляшут — слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,
До свиданья тебе скажут — машут ладошками,
Ты ещё к нам приходи — маховые движения ладошками к себе,
Приходи, повесели — «фонарики».
-До свиданья, мишка!
-До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!
— Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой
Дети отправляются обратно в детский сад.
-Ребята, куда мы с вами ходили в гости? А кто там живёт?
— Кто нам помог найти дорогу к мишке?
— Молодцы у нас ребята! сильные и смелые, дружные, умелые!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект НОД аппликация из бумаги на тему: «Снежинки» для детей подготовительной группы (RANDOM - 50%)