Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Под счастливой звездой»

Швацкая Нина Владимировна, музыкальный руководитель, г. Новосибирск

 

У каждого ребёнка на одежде прикреплена эмблема либо бейджик с изображением своего зодиакального созвездия, с которым он знакомится заранее. Н центральной стене развешены друг за другом, начиная с «Рыб», изображения этих же знаков, но уже в крупном исполнении. Пространство между ними украшено мелкими, яркими звёздочками из бумаги.

В центр зала выходят Ведущие.

Ведущая 1: Вот, и пришёл этот праздник последний,

                    Долго мы ждали его—целый год!

                    Ждали с радостью, ждали с сомненьем,

                    Знали, однажды он всё же придёт!

Ведущая 2: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

                    У всех оживлённый, взволнованный взгляд,

                    Сегодня мы праздник большой отмечаем:

                    Мы в школу своих провожаем ребят!      

Под музыку вальса дети входят в зал, занимают свои места и выполняют вальсовыве движения.

Дети: 1. Вот и встретились опять в этом зале мы и гости,

              Всех готовы мы принять, об одном вас только просим:

  1. Не судите очень строго вы вчерашних дошколят.

              Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат.

  1. День ответственный сегодня, наконец, настал для нас,

              С нетерпеньем ожидает нас просторный, светлый класс.

  1. Пусть звенит звонок весёлый. Скажем вместе… ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
  2. На прощанье мы для сада песню звонкую споем.
                  Никогда, нигде, ребята,  не забудем мы о нем.

Песня «Топ-топ, топотушки»

Дети: 6. Наш детский сад любимый—огромная планета,

              Для нас стал общим домом, где было много света!

  1. Где добрые улыбки нас по утрам встречали,

              Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!

  1. Тебе сегодня, детский сад, «спасибо» говорим.

              И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!

  1. Хоть жалко расставаться, пора с тобой прощаться!

              Прими привет от дошколят! ( Все ) Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский сад»

  1. С  детским  садом  расстаёмся,  школе  каждый  очень  рад.

             На  прощанье  улыбнёмся.  Не  грусти,  наш  детский  сад!

  1. В любимом зале лоск и глянец. А мы для всех исполним танец!

Парный танец «Маленькая страна»

После исполнения танца дети садятся на стульчики.

Ведущая 1: Вместе с музыкой красивой к нам приходит волшебство.

                    Осторожно, не шумите, не спугните вы его!

Звучит «космическая» музыка. В зал входит Звездочёт с книгой под мышкой, смотрит вверх в подзорную трубу ( это может быть калейдоскоп ).

Звездочёт: Как я люблю смотреть на ночное небо… Я не устаю любоваться хороводами звёзд, сплетениями созвездий… Звёзды мерцают и кружатся, посылая нам свой далёкий свет…

Ведущая 2: Здравствуйте! Кто вы?

Звездочёт: Здравствуйте! Извините, я не представился! Я—астролог, магистр звёздных наук, а можно просто—Звездочёт.  Вы все такие нарядные! У вас какой-то праздник?

Ведущая 1: Да, уважаемый Звездочёт. Мы сегодня провожаем своих ребят в школу. Они выросли и готовы к поступлению в первый класс. А что это у Вас за книга такая?

Звездочёт: Это моя книга предсказаний. Или астрологических прогнозов. И именно вчера я целый день трудился, чтобы составить астрологический прогноз для будущих школьников. Интересно вам?

Ведущая 2: Очень интересно. Правда, ребята?

Звездочёт: Ну, тогда слушайте! У каждого на небе есть своё созвездие, под которым он родился. Вы знаете это? Ваши созвездия могут многое рассказать о вас. Хотите узнать? Всё это записано в моём гороскопе… ( Открывает книгу. ) Начну я свой рассказ с созвездия Рыбы ( указкой показывает знак на стене ). В нашем зале есть дети—«рыбки»? У кого такой знак—выходите сюда! ( Читает школьный гороскоп для знака Рыбы. )

Далее Звездочёт по очереди вызывает детей, рождённых под знаком «Овен» и «Телец» и зачитывает им свои предсказания.

Ведущая 1: Ребята, уважаемый Звездочёт сделал свои предсказания для ребят, рождённых под знаками Рыбы, Овен и Телец. Эти три знака относятся к весенним месяцам.

Ведущая 2: А давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем в начале весны каждый год? Правильно, Международный Женский день 8 Марта.

Ведущая 1: А кто-нибудь из вас помнит, в этом, 2016 году кто был гостьей на нашем празднике? Может быть, родители помогут?

Ведущая 2: Ну, тогда встречайте! Ребят, рождённых под весенними знаками, а также всех остальных, пришла проводить в школу одна очень уважаемая Дама.

Под музыку, вальсируя, входит Дама.

В то время, пока проходит часть праздника, в которой участвует Дама, Звездочёт сидит за столиком, на котором стоит Глобус, и медленно крутит его.

Дама: Добрый  день,  пардон,  мадам,  прибыль  я  из  Амстердам!

           Из  Европы  я  летела,  посмотреть  на  вас  хотела,

           Что  за  новости  у  вас? Вы готовы в первый класс?

           Я  немножко  опоздаль? Новосибирск—такая даль!

Ведущая 1:  Здравствуйте,  здравствуйте,  уважаемая  Дама!  Мы  очень  рады снова  видеть  вас  в нашем детском саду.  Вы  немножко  опоздали,  но  ничего  страшного,  самое  интересное  ещё  впереди!

Дама:  О!  Я  так  сердечно  рад,  что вновь  попаль  в  ваш  детский  сад!

            Видель я, что в прошлый раз показали все талант!

            А  какие  здесь  девицы!  Искусницы  да  мастерицы!

Ведущая 2: Да-да! И именно сегодня мы готовы продемонстрировать все самые лучшие свои достижения.

Ведущая 1: На сцену приглашаются девочки из вокальной студии. Они исполнят очень добрую и красивую песенку.

Песня «Помогите бегемоту»

Дама: Браво, браво, чудо, бис! Замечательный сюрприз!

           Я не зря до вас лететь. Ещё хочу талант смотреть!

Ведущая 2: Вы присядьте, отдохните, весёлый танец посмотрите!

Танец «Первоклашка»

 

Дама: Это чудо! Рада я! Играть любите, друзья?

           За то, что меня радовать, буду я с вами играть!

Игра  «Что чему принадлежит?»

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются лицом к зрителям друг за другом, каждая у своей парты. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо по команде, по очереди, по одному подбежать к столу, где лежат все предметы, выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. Детям нужно не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности.

Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, маркер, фломастер, краски акварельные, кисточка, гуашь;  фрукты, кувшин, ткань для натюрморта.

Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, свисток, скакалка, медаль, гантеля, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.

 

Дама: Вижу, к школе вы готовы! Поиграть хочу я снова!

           Буду вопрос родителям задавать. И попрошу поскорей отвечать.

           А вы ( обращается к детям ) им не помогать!

Игра с родителями

  1. Место, к которому не любят выходить ученики. ( Доска. )
  2. Сюрприз на стуле учителя. ( Кнопка. )
  3. Плоский глобус. ( Карта. )
  4. Клуб знакомств для родителей и учителей. ( Родительское собрание. )
  5. Альбомчик для автографов родителей.( Дневник. )
  6. От двух до пяти. ( Оценка. )
  7. Место, где дети отбывают 11 лет. ( Школа. )
  8. Сигнал к началу и окончанию мучений. ( Звонок. )
  9. Президент в масштабах школы. ( Директор. )
  10. Лобное место в классе. ( Доска. )
  11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские. ( Юбка. )
  12. Её носят всадники и прячут школьники. ( Шпорпа. )
  13. Три месяца счастья. ( Каникулы. )
  14. Десять минут свободы. ( Перемена. )

Дама: Ооо! И вы все молодцы! Вам желаю от души

           Вашим деткам помогать, понимать и не ругать.

           Всё!  Пора  вас  покидать,  самолёт  не  будет  ждать!

           Сообщу  друзьям  в  Европе:  я  от  вас  от  всех  в  восторге!

           Мерси  вам  и  адью,  я  вас  всех  люблю!

Дама покидает праздник.

В центр зала снова выходит Звездочёт.

Звездочёт: Ну что, проводили свою гостью? Я вспомнил, что забыл сказать вам одну важную вещь. Для каждого из вас, под каким бы знаком зодиака он не родился, я приготовил подарки. Они ждут вас прямо здесь, в зале. Не догадываетесь, где они?

Звездочёт подходит к месту, где заранее выставлены пакеты с подарками и очень таинственно снимает ткань, которой они накрыты.

Звездочёт: Но не торопитесь! Если вы заглянете в них прямо сейчас, остальные исчезнут. Так что, наберитесь терпения. Ведь все же хотят получить свои подарки?

Ведущая 1: Конечно, конечно, наши ребята очень терпеливые и очень любят получать подарки.

Ведущая 2: Давайте скорее продолжать предсказания.

Звездочёт: За весной наступает Лето. Летом особенно хорошо наблюдать за звёздами, они ярко видны на тёмном небе. Летние созвездия—это Близнецы, Рак и Лев ( показывает указкой знаки на стене. )

Всё проводится аналогично. Дети, родившиеся под этими знаками, по очереди выходят в центр зала, Звездочёт зачитывает их гороскопы.

Ведущая 1: Да, лето—замечательная пора!

Ведущая 2: А у всех школьников—огромные каникулы, целых три месяца!

Ведущая 1: И целое лето ребята купаются, загорают, ездят в гости к бабушкам и дедушкам, на дачу.

Ведущая 2: И бабушки рассказывают своим внукам замечательные сказки.

Ведущая 1: Хотите услышать одну из них?

Дети: Конечно, хотим!

Сценка  «Кодовый  замок»

Ведущая:  Стоял  в  поле  теремок,  был  ни  низок,  ни  высок,

                    А  на  двери  теремочка  стоял  кодовый  замок.

                    Чтобы  в  терем  тот  попасть,  чтоб  скорей  в  него  войти,

                    Надо,  как  ты  ни  крути,  цифры  знать  до  десяти.

                    Вот  бежит  по  полю  Мышка…  ( Появляется  Мышка. )

Мышка:  Замечательный  домишко!  Буду  в  тереме  я  жить,  Печь  блины  и  щи  варить!

Ведущая:  Мышка  в  школе  обучалась,  и  она  не  растерялась.

                    Нажимает  кнопки  бойко:  единица,  двойка,  тройка—

                    Открывается  замок,  мышка  входит  в  теремок.

                    Скачет  по  полю  Лягушка,  Мышки  давняя  подружка.  Постучалась  у  дверей…

Лягушка:  Открывайте  поскорей!

Мышка:  А  ты  цифры  набери—единица,  двойка,  три!

Ведущая:  Как  Лягушка  код  узнала,  быстро  кнопочки  нажала,

                    Очутилась  в  теремке—двери  снова  на  замке.

Ведущая:  Скачет  Заяц  по  дорожке,  прыг  да  прыг,  устали  ножки.

                    Видит  в  поле  теремок,  на  двери  висит  замок.

Заяц:  Не  томите  у  дверей,  назовите  код  скорей!

             По  пятам  бежит  Лисица,  дайте  в  тереме  укрыться!

Мышка  и  Лягушка:  Быстро  цифры  набери—единица,  двойка,  три!

Ведущая:  Как  Зайчишка  код  узнал,  быстро  кнопочки  набрал,

                    Очутился  в  теремке—двери  снова  на  замке.

Ведущая:  Вот  Лиса  подходит  к  двери—в  теремке  притихли  звери.

                    У  дверей  Лиса  хлопочет  и  открыть  замочек  хочет.

Лиса:  Ах,  любезные  друзья,  погостить  пришла  к  вам  я,

            В  теремок  меня  впустите,  дверь  скорее  отворите!

Заяц:  Очень  ты  хитра,  плутовка—знаем  мы  твои  уловки!

            Лучше  нам  с  тобой  не  знаться,  чтобы  целыми  остаться!

Лягушка:  Не  ходивший  в  школу  зверь,  не  откроет  эту  дверь!

Мышка:  Впрочем,  код—один,  два,  три,—если  сможешь  набери!

Лиса:  Зря  я  в  школу  не  ходила,  буквы,  цифры  не  учила.

            Где  один,  где  два,  где  три—не  пойму  я,  хоть  умри!

К  домику  подходит  Медведь.

Лиса:  Здравствуй,  Мишенька-медведь.  Дверь  поможешь  отпереть?

Медведь:  Что  нельзя  открыть  ключом,  открываю  я  плечом!  ( Толкает  дверь. )

Ведущая:  Сколько  Мишка  ни  старался,  но  замок  не  поддавался.

Медведь:  В  школу  надо  нам,  кума—набираться  там  ума!

Ведущая 1:  И  Медведю,  и  Лисице—всем  учёба  пригодится!

                     Собирайтесь  в  первый  класс—мы  возьмём  с  собою  вас!

Ведущая 2: Вот видите, всем нужно учиться, чтобы не попасть вот в такую ситуацию.

Слышится  грохот,  треск,  в  зал  с  шумом  и  криками,  со  словами  «На  абордаж»,  «Свистать  всех  наверх»,  «Пиф-паф»  вбегают  Пираты.  Исполняют  «Песню  пиратов»  ( под  фонограмму )  и  несложные  движения  соответственно  тексту.

  Ведущие  в  замешательстве  отходят  к  кулисам.

Ведущая 1:  Ой,  ребята,  что-то  мне  страшно!  Откуда  они  взялись?

Ведущая 2:  И,  кажется,  мы  с  ними  совсем  не  знакомы!

Пират 1:  А  мы  из  сказки  «Доктор  Айболит».

Пират 2:  Несправедливо  получается!  Мы  слышали,  что  вы  в  школу  собрались,  а  с  нами  за  5  лет  так  и  не  познакомились!

Ведущая 1:  Знаете,  нам  как-то  больше  по  душе  мирные  персонажи!

Пират 3:  А  нам  всё  равно,  что  вам  по  душе!!!  ( Делает  угрожающий  жест  в  сторону  ведущей. )

Пират 4:  Ишь,  всем  они  рады,  а  нам  не  рады.  А  мы специально  пришли  посмотреть,  есть  ли  у  вас  смелые  и  отважные  или  только  одни  плаксы-ваксы,  маменькины

сыночки…

Ведущая 2:  Ребята,  выручайте!  Надо  как-то  спасать  наш  праздник! Есть  среди  вас  смелые  и  находчивые? (- Да!)

Ведущая 1:  Нужны  4  смельчака,  чтобы  сразиться  в  равном  бою  с  пиратами.

Пираты:  Выходи,  кто  не  боится  с  нами  сразиться!

Игры

  • Лопни шар

К  каждому  пирату  подходит  по  одному  ребёнку.  Нужно  зажать  шарик  животами  и  по  сигналу  попытаться  его  лопнуть.  Можно  поиграть  несколько  раз.

Затем  пираты  предлагают  потягаться  с  ними  в  перетягивании  каната.  Сначала  один  пират  соревнуется  с  двумя  смельчаками,  затем  с  четырьмя,  а  затем  все  пираты  соревнуются  со  всеми  мальчиками  одновременно.

  1. Перетягивание каната

Пираты:  Вы  очень  смелые,  а  вот  плясать  вы  умеете?

Танец –импровизация  с  пиратами

Пираты:  Ну,  молодцы.  Теперь  нам  не  обидно  будет,  и  мы  будем  знать,  что  где-то  в  школе  учатся  наши  друзья.  Вспоминайте  свой  детский  сад—место,  где  живут  сказки!  Удачи  вам!

Пираты  уходят. Выходит Звездочёт.

Звездочёт: Ну, вот и ещё одних гостей проводили. Пришла пора, подарить подарки детям, родившимся под знаками Близнецы, Рак и Лев.

Подходит к подаркам, снимает зелёную ткань.

Звездочёт: И ваши подарочки пусть подождут до поры. А мы переходим к Осени. Это время созвездий Дева, Весы и Скорпион. Есть ли у нас дети, родившиеся под этими знаками?

Всё аналогично с предыдущими знаками.

Ведущая 1: Осень—это то время, когда вы переступите первый раз порог школы, познакомитесь с первым учителям, подружитесь с одноклассниками.

Ведущая 2: И именно осенью вы когда-то пришли в детский сад первый раз.

Ведущая 1: Хотите увидеть, какими вы были маленькими когда-то?

Под  музыку  в  зале  появляются  дети  ясельной  группы.

Воспитатель:    Сегодня  бал  последний  для  вас,  выпускники,

                           Вас  ждут  теперь  уроки  и  школьные  звонки!

   Немного  будет  грустно  без  старших  дошколят,

   Игрушки  и  качели  без  вас  в  саду  грустят.

Дети:  1.  Вы  уже  совсем  большие,  вы  красивы  и  умны.

                Чтоб  до  вас  нам  дотянуться,  на  носочки  встать  должны!

Малыши  поднимаются  на  носочки.

  1. Вы  про  нас  не  забывайте!  Детский  сад  не  подведём,

                Очень  скоро,  так  и  знайте,  в  школу  тоже  мы  пойдём!

Воспитатель:  А  сегодня  мы  хотим пригласить вас на танец, который и вы танцевали когда-то в ясельной группе. И это будет  сюрприз,  в  первую  очередь,  для  ваших  родителей.  Мы  хотим,  чтобы они  улыбнулись  и  вспомнили  то  время,  когда  сегодняшние  выпускники  делали  свои  первые  шаги,  брали  свои  первые  высоты—здесь,  в  нашей  «Дружной  семейке».

Парный танец «Мы гуляли…»

Воспитатель :  Желаем  вам,  дорогие  наши  выпускники,  учиться  в  школе  только  на  хорошо  и  отлично,  идти  уверенной  дорогой  знаний  и  не  бояться  никаких  преград!  Не  забывайте  свой  дом—наш  детский  сад!  Приходите  к  нам  в  гости!  И  пусть  ваши  близкие  почаще  улыбаются,  радуясь  вашим  успехам!

Выпускники: 1. Не скучайте, малыши, мы вам скажем от души—

                            Мы наш садик не забудем, прибегать сюда мы будем!

  1. Милым малышам спасибо, что пришли поздравить нас.

                            И от всей души примите вы подарочки от нас!

Выпускники дарят малышам подарки ( предположительно воздушные шарики ).

Под музыку и аплодисменты малыши уходят.

Ведущая 1: Ну, что, продолжаем наш праздник? Тогда на сцену приглашается семья………

Сценка «Скоро в школу»

Папа: Скоро сын наш в школу, в первый класс пойдёт.

           Интересно, как себя он в школе поведёт?

Мама: Помню я, как первый раз сыночек в садике без нас

            Тосковал и скучал, даже плакал он, бывало…

Папа: Всем малышкам в первый раз трудно в садике без нас.

Сын ( подходит к родителям ): Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!

                                                      Смело в школу я пойду. Нас учили в детсаду

                                                      Не робеть и не стесняться и друзьям помочь стараться.

                                                      И во всех делах своих быть не хуже остальных!

 

Ведущая 2: Ребята, а давайте вспомним, что мы наблюдали с вами, когда смотрели в осеннее небо на наших прогулках?

Ведущая 1: Правильно, мы наблюдали на стаи птиц, которые улетали в тёплые края. И, кажется, это было совсем недавно.

Ведущая 2: Но сейчас, когда мы провожаем вас в школу, птицы уже вернулись, а мы можем исполнить танец, который так и называется.

Танец «Птицы»

Ведущая 1: А теперь, ребята, раз речь идёт об осени, мы проведём игру, которая поможет нам узнать, насколько хорошо вы готовы к школе.

Игра «Портфель»

На вопросы, которые задают ведущие по очереди, дети отвечают «Да» или «Нет».

Ведущая: Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

-В клеточку тетрадку?

-Новую рогатку?

-Веник для уборки?

-Дневник для пятёрки?

-Альбом и краски?

-Карнавальные маски?

-Азбуку в картинках?

-Рваные ботинки?

-Фломастеры и ручку?

-Гвоздиков кучку?

-Карандаши цветные?

-Матрацы надувные?

-Ластик и линейку?

-В клетке канарейку?

Ведущая 1: Я же говорила, что наши дети очень хорошо подготовились к школе и  точно знают, что нужно брать с собой, а что нет.

Ведущая 2: Следующая игра! Приготовиться папочкам!

 

Игра «Умные папочки и весёлые тапочки»

 

Снова выходит Звездочёт.

Звездочёт: Что-то вы заигрались, ребятушки. А ведь вас уже подарки заждались. Девы, Весы, Скорпионы, вот и ваши подарочки.

Звездочёт снимает серебристую ткань, открывая подарки зимних знаков.

Звездочёт: Приходит время других созвездий—Стрелец, Козерог и Водолей.

Звездочёт показывает указкой знаки на стене, дети выходят на середину, выслушивают свой гороскоп.

Ведущая 1: Зимой у нас с вами всегда были очень весёлые праздники. Может быть, вы хотите с кем-нибудь встретиться?

Ведущая 2: Дедушка Мороз со Снегурочкой, конечно же, в это время года никак не могут прийти к нам в гости, а вот одна проказница, которая не один раз пыталась испортить нам праздник, а на Новый год даже заколдовала Деда Мороза, пожалуй, не откажется.

Ведущая 1: Вспомнили, кто это?

Дети зовут Бабу Ягу. Под музыку в зал, пританцовывая, входит наряженная Баба Яга.

Баба Яга ( с поклоном ): Здрасссссьте! Наконец-то, дождалась! В кои-то веки и меня на праздник пригласили. А то всё гонют, и гонют… Я от того и вредничала, что недооценивали вы меня. А я-то: и умница, и прока…, ой, красавица!

Ведущая 2: Здравствуйте, Баба Яга! Принарядились-то вы как!

Баба Яга: Так, прослышала я, что праздники везде в детских садах, нарядилась и сижу, жду, вдруг, кто позовёт. Вот, вишь, позвали. А чё за праздник-то у вас?

Ведущая 1: Выпускной праздник у нас, бабушка. Мы провожаем своих ребят в школу.

Баба Яга: Эээ, касатики, так я тоже с вами пойду. Я уже к вам привыкла, вы ко мне тоже. Всё, будем учиться вместе. Вот, у меня даже портфель есть.

Баба Яга показывает свой портфель, достаёт из него вырезанные из бумаги цифры.

Ведущая 2: Что это у вас?

Баба Яга: А это я уже оценки заготовила. В школе буду раздавать.

Ведущая 1: Что же вы и двойки, и единицы понаготовили?

Баба Яга: Так, я всякие, по справедливости. Кто со мной дружить будет, тому вот эти

( показывает 4 и 5 ), а кто дразниться и драться, тому все остальные.

Ведущая 2: Нет, Баба Яга, в школе точно оценки не вы будете раздавать. Для этого там учитель есть. И оценки получают за знания, а не по договорённости!

Баба Яга: Чем нотации читать, предлагаю поиграть!

                 Кто тут смелый, кто герой? Детвора, пошли за мной!

 Ведущая 1: Что же, поиграть наши ребята любят!

Игра «Кто больше наберёт отметок?»

Баба Яга:  Вот портфели, вот—отметки ( показывает ). Кто больше соберёт в  портфели отметок? ( высыпает 1,2.3,4,5 ).

Сколько портфелей, столько и детей участвует в игре. Отметок нужно заготовить много. При объяснении правил не нужно акцентировать внимание на то, что надо собирать хорошие отметки. Под музыку дети начинают собирать в портфели отметки. Баба Яга акцентирует внимание родителей на то, кто какие отметки собирается получать в школе.

                                              Игру можно провести несколько раз.          

Баба Яга ( снова заглядывает в портфель ): У меня тут ещё и буквы есть. ( Достаёт. )

Ведущая 2: А вы знаете, как располагаются буквы по порядку?

Баба Яга: А чё ж не знаю, знаю! Вот, как достаю, так и располагаются. ( Называет буквы, которые хаотично достаёт из портфеля. )

Ведущая 1: Что же вы, бабушка! А ещё в школу собираетесь! Буквы в русском языке расположены по порядку. И называется это АЛФАВИТ!

Баба Яга: Ну, вам может и по порядку, а мне и так хорошо!

Ведущая 2: Это неправильно, Баба Яга! Вот, послушай, ребята исполнят песню, тебе полезно будет.

Песня «Алфавит»

Для исполнения песни дети становятся полукругом.

Баба Яга: Всё, поняла, поняла! За лето выучу, как эти закорючки друг за другом строятся.

Снова смотрит в портфель.

Ведущая 1: Ну, показывайте, что вы ещё планируете в школу взять.

Баба Яга достаёт шумовые инструменты.

Баба Яга: Во, я чё приготовила. Это обязательно в школу нужно, чтобы не скучно было.

Ведущая 2: Ну, Баба Яга, тебя с таким набором принадлежностей точно в школу не возьмут. Музыкальные инструменты в школу носить вовсе не обязательно. На уроке музыки есть фортепиано, и учитель сам даст ребятам инструменты, если понадобится.

Ведущая 1: А на этих инструментах наши ребята сейчас сыграют для тебя и всех гостей.

Оркестровый номер

Баба Яга: Что-то вы совсем меня расстроили. То не так, это не эдак… Лучше бы и не звали!

Ведущая 2: Баба Яга! А вы оставайтесь ещё в детском саду. У нас ещё много ребят остаётся. Подготовитесь получше и через годик с другими ребятами в школу пойдёте.

Баба Яга: Вы думаете?

Ведущая 1: А пока, чтобы поднять Вам настроение, ребята исполнят несколько музыкальных номеров и, может быть, даже с Вами поиграют.

Песня «Вот была бы благодать»

«Вальс»

«Улыбчивая песня»

Игра со сменой партнёров

Звучит музыка. Все встают парами и свободно двигаются ( можно просто кружиться ). Баба Яга танцует со своим портфелем. Внезапно музыка останавливается. Баба Яга громко объявляет: «Смена партнёра», бросает портфель и хватает кого-нибудь из детей. Они, в свою очередь, тоже меняются партнёрами. Ребёнок, оставшийся без пары, танцует с портфелем. Игра повторяется несколько раз.

 

В центр зала выходит Звездочёт.

Баба Яга: А это ещё кто такой?

Ведущая 2: Это Звездочёт. Он приготовил для наших выпускников астрологический прогноз на 1 класс. А ещё подарки!

Баба Яга: Чего-чего приготовил? Я тоже хочу поджарки.

Ведущая 1: Да, не поджарки, а ПОДАРКИ! На память!

Баба Яга: Да, знаю я, знаю… Просто настроение у меня поднялось вот так!

Ведущая 2: Наш гость Звездочёт предсказал нашим ребятам, что всё у них будет хорошо, да ведь и не может быть по-другому, потому что они долго и старательно готовились к поступлению в школу. А подарки—на память о замечательном времени, которое они провели в детском саду.

Звездочёт: Вот, как раз, подарки для ребят, рождённых под знаками Стрелец, Козерог и Водолей. ( Обращается к Бабе Яге ): А это—Вам! ( Протягивает ей Азбуку или Букварь ). Вам, пожалуй, стоит получше подготовиться, с такими знаниями рановато в школу.

Баба Яга ( поправляет причёску ): Да, я что? Я—ничего! 200 лет готовилась, готовилась, чуть-чуть ещё поготовлюсь. ( В сторону ): С таким-то учителем…

           Вижу, недаром вы в садик ходили, полезные знания все получили!

           Я желаю вам в школе отлично учиться!

                                                          А теперь разрешите мне с вами проститься!

Баба Яга уходит.

Звездочёт: Теперь вы знаете свои звёздные знаки и, когда вырастете, можете найти в гороскопе про себя много интересного и полезного. А теперь, внимание, ещё один сюрприз!

Звездочёт переворачивает знаки, висящие на стене, обратной стороной, на каждом знаке написано по букве.

Звездочёт: Во что превратились наши знаки? В какую надпись?

Дети читают надпись «ПРОЩАЙ, САДИК!»

Под вступление песни дети занимают места в шахматном порядке.

Песня «                                                                    «

После исполнения песни садятся на стульчики.

Звездочёт: Я за вас, ребята, рад! К школе готов отряд дошколят!

                   Узнаете всё, чем велик человек в наш необычный космический век!

                   Пусть светит вам солнце всегда и везде,

                                      На нашей Земле и на дальней звезде! До свидания!

Звездочёт уходит.

Ведущая 1: Ребята, смотрите! На нашей стене—звёздочки! Эти звёздочки—не простые, под каждой из них есть ещё один сюрприз.

Ведущая 2: Сейчас по одному вы будете подходить ко мне и показывать, какая звёздочка вам нравится. Мы снимем её и узнаем, какая профессия ждёт вас в жизни.

Ведущая 1: И, хотя это всего лишь игра, кто знает, может быть, предсказания нашего друга Звездочёта сбудутся.

Аттракцион «Твоя будущая профессия»

 

Ведущая 1: Мир так устроен, ребята: заря гасит все звёзды, утро творя!

                    Ночь зажигает их снова, как свечи, чтобы все видели—мир бесконечен.

                    Знайте, друзья, эти звёзды не счесть, в небе для каждого звёздочка есть.

Ведущая 2: Мы надеемся, что и на земле наши ребята обязательно станут звёздами!

Ведущая 1:  Приглашаем вас, наши звёздочки!

Ведущая 2: Выходите на сцену, прочтите своему любимому детскому саду прощальные стихи.

1-ий ребенок:   Наш садик, словно дом родной,  растил нас терпеливо,
                          Прощал нам шалости порой  и верил в наши силы!
2-ой ребенок:   Теперь на сцене мы стоим –выпускники детсада.
                          И всем «спасибо» говорим  за то, что были рядом!

3-ый ребенок:   Но пришла пора учиться,  скоро прозвенит звонок,
                           И весенней, звонкой песней  позовет нас на урок!

4-й ребенок:     До  свиданья, мир игрушек!  Провожай своих ребят.
                          Мы прощаемся с тобою,  наш любимый детский сад!

5-й ребёнок:    Да, мы грустим, совсем немного… Но время не вернуть назад.
                          И нам пора, пора в дорогу…
ВСЕ:                  ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСИЙ САД!!!

 

Песня «Хочется нам к звёздам лететь» ( «Фабрика звёзд» )

  1. Каждый день, как на работу, осенью, зимой, весной,

Мы спешили, торопились в детский садик свой родной.

Здесь тепло, уют и ласку нам дарили каждый день.

В этот дом, как будто в сказку было нам ходить не лень!

Припев: Хочется нам к звёздам лететь—высоко…

              Только это будет так нелегко!

                         Хочется нам к звёздам лететь—высоко…

                         Только это будет так нелегко!

  1. Быстро годы пробежали. Мы, конечно, подросли,

Много нового узнали и друзей приобрели…

Воспитателей сначала чуть побаивались мы,

А теперь пора настала—расставаться мы должны!

Припев повторяется.

  1. Только нам прощаться надо с детским садом дорогим,

Будет школа очень рада первоклассникам таким!

И красивым, и весёлым—полюбуйтесь вы на нас!

До свиданья, детский садик! Здравствуй, здравствуй, первый класс!

 Припев повторяется.

 

Ведущая 1: Ну, что, устали? Тогда самое время устроить небольшой антракт.

Ведущая 2: Давайте сядем на стульчики, а ваше место на сцене займут взрослые, которые пришли сегодня разделить радость первого, такого важного для всех, а главное, для вас—выпускного праздника.

  • Поздравление заведующей детским садом
  • Поздравление родителей
  • Поздравление воспитателей

                  Ну, что ж, пришла пора прощаться, нам жалко с вами расставаться!

                  Мы всех вас очень полюбили. Хотим, чтоб вы нас не забыли!

                  Так каждый год уходят дети. И снова кажется: всех лучше—эти!

                  А вас из сада провожая, как будто что-то мы теряем!

                  Пред вами школьная дорога… И хоть она трудней намного,

                  Желаем вам на всём пути легко и радостно идти.

                  Пройдут года, и утром ранним вы приведёте к нам сюда

                  Своих детей на воспитанье. Мы будем ждать их… Как всегда!

                  С улыбкой встретим ваших деток и скажем им: «Мы рады вам!

                  Любить вам будем так же крепко, как ваших милых пап и мам!»

                  Ну, а пока—счастливо, дети! Учителя вас в школе ждут!

                  А малыши, прощаясь, скажут: «Вот первоклассники идут!»

Ведущая 1: Ребята, в нашем детском саду есть такая традиция: после выпускного бала выпускать в небо воздушные шары. Сейчас мы организованно выйдем на улицу, все вместе загадаем желания и по команде отпустим шары.

Ведущая 2: А потом будем долго смотреть, как они летят, а вместе с ними улетает самая беззаботная пора вашей жизни—дошкольное детство!