Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Воспитатель: Назарова Марина Алексеевна, МБДОУ д/с №5 «Улыбка», г. Семенов

Программное содержание:

— Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

— Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

— Систематизировать у детей понятия «один — много», «большой — маленький».

— Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

— Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

— Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

— Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

— Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

— Подготовить раздаточный материал.

— Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

— набор для выдувания мыльных пузырей;

— картинки с изображением мыльных пузырей;

— гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

— большой лист бумаги;

— салфетки;

— штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

— магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

— Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

— Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

— Игровые: создание игровой ситуации, песня — имитация; подвижная игра.

— Практические: выполнение работы; поощрение.

 

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть — какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку — и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

 

В тепленькой водичке разведу я мыла…

Капельку шампуня, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

— Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

— Сколько пузырей я выдула? (Много.)

— Какой формы были пузыри? (Круглые.)

— Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

— А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

— А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри —

Красный, жёлтый, голубой-

Выбирай себе любой!

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо — пузыри!

После того, как все дети «превратились» в пузыри, все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель: апузырики любят играть?

Ответы детей.

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: — я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. — Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!