Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Воспитатель: Назарова Марина Алексеевна, МБДОУ д/с №5 «Улыбка», г. Семенов
Программное содержание:
— Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
— Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
— Систематизировать у детей понятия «один — много», «большой — маленький».
— Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
— Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
— Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
— Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
— Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
— Подготовить раздаточный материал.
— Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
— набор для выдувания мыльных пузырей;
— картинки с изображением мыльных пузырей;
— гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
— большой лист бумаги;
— салфетки;
— штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
— магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
— Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
— Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
— Игровые: создание игровой ситуации, песня — имитация; подвижная игра.
— Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть — какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку — и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
В тепленькой водичке разведу я мыла…
Капельку шампуня, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
— Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
— Сколько пузырей я выдула? (Много.)
— Какой формы были пузыри? (Круглые.)
— Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
— А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
— А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри —
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой!
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо — пузыри!
После того, как все дети «превратились» в пузыри, все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель: апузырики любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: — я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по головкам. — Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в детском саду» (RANDOM - 50%)