Конспект занятия в средней группе НОД «В гостях у куклы Маши»

Лапина Ирина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г. Санкт-Петербург

 

Цели:

-повторить названия мебели: стул, стол, кресло, шкаф, сервант;

-бытовой техники: холодильник, телефон, телевизор, плита;

-научить детей рассказывать о назначении предметов мебели и бытовой техники.

-дать начальное представление чем можно угостить гостей.

Оборудование: кукла «Маша» и ее дом, чайник с чаем, угощение к чаю (печенье), скатерть или салфетки.

Предварительная работа: проводить беседы с детьми о том, как предметы быта делают жизнь удобной, а дом- уютным.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в гости к кукле «Маше» и попьем у нее чай. Из какой посуды пьют чай?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, из чашки. Нам нужно взять столько чашек, сколько нас и еще одну чашку для куклы Маши. Сколько же нужно взять чашек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, правильно. Что мы можем ещё взять с собой? С чем люди пьют чай?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, у каждого человека разные вкусы, кто-то пьет с сахаром, кто-то с вареньем, а кто-то с конфетами. Но что же нам еще нужно взять с сбой?

Дети отвечают.

Надо взять ложки, скатерть и салфетки.

Когда все готово, воспитатель напоминает детям о том, что надо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

                                     Попрыгали, покружились,

                                      У Куклы Маши очутились!

Кукла Маша: Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы пришли! Я уже по вам соскучилась. Рада видеть вас у меня в гостях. Кто помнит, что есть в моем домике? И какие вещи я ношу?

 С помощью воспитателя дети объясняют, что находиться в домике Куклы Маши, и как она одевается.

Кукла Маша: Посмотрите, какие платья у меня весят в шкафу. Девочки, а какие вы платья носите? Одеваете ли вы в садик платья?

Девочки отвечают.

Кукла Маша: Ой я вижу, вы принесли чашки! Пойду ставить чайник.

Воспитатель: Кукла Маша, у тебя есть чай для заварки?

Кукла Маша: Да, у меня есть заварка.

Воспитатель: Маша, мы принесли печенье. Садись, будем пить чай.

За столом нужно создать непринужденную обстановку. Дети могут задавать вопросы Маше и воспитателю.

Кукла Маша: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? И спасибо за печенье, оно было очень вкусными. 

Дети отвечают.

Воспитатель с детьми благодарят Куклу Машу, предлагают после чая поиграть в любую игру. После игры проговаривают волшебные слова:

                             Попрыгали, повертелись,

                            В детском саду очутились!

Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях у Куклы Маши.