Лапина Ирина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г. Санкт-Петербург
Цели:
-повторить названия мебели: стул, стол, кресло, шкаф, сервант;
-бытовой техники: холодильник, телефон, телевизор, плита;
-научить детей рассказывать о назначении предметов мебели и бытовой техники.
-дать начальное представление чем можно угостить гостей.
Оборудование: кукла «Маша» и ее дом, чайник с чаем, угощение к чаю (печенье), скатерть или салфетки.
Предварительная работа: проводить беседы с детьми о том, как предметы быта делают жизнь удобной, а дом- уютным.
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в гости к кукле «Маше» и попьем у нее чай. Из какой посуды пьют чай?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, из чашки. Нам нужно взять столько чашек, сколько нас и еще одну чашку для куклы Маши. Сколько же нужно взять чашек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, правильно. Что мы можем ещё взять с собой? С чем люди пьют чай?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, у каждого человека разные вкусы, кто-то пьет с сахаром, кто-то с вареньем, а кто-то с конфетами. Но что же нам еще нужно взять с сбой?
Дети отвечают.
Надо взять ложки, скатерть и салфетки.
Когда все готово, воспитатель напоминает детям о том, что надо произнести волшебные слова.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Попрыгали, покружились,
У Куклы Маши очутились!
Кукла Маша: Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы пришли! Я уже по вам соскучилась. Рада видеть вас у меня в гостях. Кто помнит, что есть в моем домике? И какие вещи я ношу?
С помощью воспитателя дети объясняют, что находиться в домике Куклы Маши, и как она одевается.
Кукла Маша: Посмотрите, какие платья у меня весят в шкафу. Девочки, а какие вы платья носите? Одеваете ли вы в садик платья?
Девочки отвечают.
Кукла Маша: Ой я вижу, вы принесли чашки! Пойду ставить чайник.
Воспитатель: Кукла Маша, у тебя есть чай для заварки?
Кукла Маша: Да, у меня есть заварка.
Воспитатель: Маша, мы принесли печенье. Садись, будем пить чай.
За столом нужно создать непринужденную обстановку. Дети могут задавать вопросы Маше и воспитателю.
Кукла Маша: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? И спасибо за печенье, оно было очень вкусными.
Дети отвечают.
Воспитатель с детьми благодарят Куклу Машу, предлагают после чая поиграть в любую игру. После игры проговаривают волшебные слова:
Попрыгали, повертелись,
В детском саду очутились!
Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях у Куклы Маши.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» (RANDOM - 50%)