Конспект занятия НОД «Игрушки и предметы которые живут в нашей группе»

Киселева Ирина Альбертовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург

 

Цель: — познакомить детей с играми и игрушками, которые живут в нашей группе;
— привлекать детей к самостоятельности и заинтересованности;
— закреплять знания детей о местонахождении разных игрушек;
— приучать детей убирать каждую игрушку на свое место;
— воспитывать желание детей слушаться воспитателя и выполнять небольшие поручения.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи про игрушки:
Хороши у нас игрушки,
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки – не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом, все на место уберем.
Воспитатель: — дети, а вы знаете, что у каждой игрушки которая живет в нашей группе, есть свой домик.
Воспитатель: — как вы думаете, где живет пирамидка?
Дети: — на полочке.
Воспитатель: — а где живет посуда?
Дети: — на кухне, в полке.
Воспитатель: — где живет одежда?
Дети: — в шкафчиках (в раздевалке).
Воспитатель: — где живет одеяло, подушка?
Дети: — в кроватке.
Воспитатель: — где живут машинки?
Дети: — в гараже.
Воспитатель: — а давайте мы сходим в гости к нашим игрушкам, посмотрим, как они живут?
Дети: — хотим.
Воспитатель предлагает детям посмотреть все вокруг.
— ребята, давайте найдем домик , где живут куклы?
Детки подбегают к кукольному уголку.
— можно в гости к вам? (обращаются дети)
Детки видят, какой красивый домик у кукол и начинают рассказывать какой он большой, чистый, уютный и красивый.
Воспитатель: — а куколки вам нравятся? (ответы деток)
— давайте мы подумаем как назовем наших кукол? (детки придумывают имена)
— а теперь давайте посмотрим на наших кукол? (дети рассматривают кукол)
— видели какие они красивые, причесанные, аккуратно одетые? (дети отвечают)
Воспитатель предлагает деткам спросить у кукол, можно ли прийти к ним еще раз в гости? (дети спрашивают и потом благодарят кукол и прощаются)
Воспитатель: — дети, а давайте поищем в каком из домиков живут кубики, кирпичи? (дети находят)
Дети: — здравствуйте кубики и кирпичики, можно к вам в гости?
Воспитатель предлагает детям взять в руки понравившиеся кубики.
Воспитатель: — ребята, а какого цвета у вас кубики?
Дети: — красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: — Олеся, сколько у тебя кубиков? (один)
— а у тебя, Кирилл? (два)
— а сколько у нас у всех вместе, много или мало? (ответы детей-много)
Кубики очень любят когда их много, тогда из них можно построить много что интересного (большие и маленькие дома, дорогу и т.д.).
Воспитатель предлагает деткам спросить у каждого своего кубика, нравится им жить всем вместе? (дети отвечают)
А теперь давайте аккуратно сложим в домик наши кубики и попрощаемся с ним тоже?
— ребята, а давайте посмотрим где живут машинки? (грузовые, легковые)
— как называется их домик? (гараж)
— правильно.
— ребята, а как вы думаете, машинкам понравилось бы жить под столом, под кроватью? (ответ детей-нет)
Детки катают машинки, после чего учатся ставить машинки на свои места и прощаются с ними до следующего раза.
Воспитатель предлагает детям поднять игрушки, которые потеряли свои домики и отнести каждую в свой домик.
Игра: “Игрушкин домик”.
Детки закрывают глазки, воспитатель расставляет разные игрушки на полу и по сигналу детки разносят игрушки в свои домики.
Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут как вы помогли найти им их домики.