Конспект занятия: “Весёлые матрёшки”

Киселева Ирина Альбертовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г. Санкт-Петербург

 

Задачи: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрёшки.

Материал: краски различных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек разной величины, готовый силуэт самой большой матрёшки – мамы.

Техника рисования: “Пальчики – палитра”, трафареты.

Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек из дерева (загорские матрёшки, грибки, кони, кони – каталки)

Берём в руку матрёшку и читаем стихотворение

“Русская матрёшка” Т. Шпикаловой.

Затем предлагает рассмотреть и описать ее, помогая вопросами: Как называется игрушка? Из чего она сделана? Какими красками разрисован платок? Сарафан? Передник? Какие узоры? Нравится ли эта игрушка? Предлагает отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети отгадывают загадку: — матрёшка!

Воспитатель: — Правильно, в самой большой матрёшке спряталось целое семейство – одна другой меньше (выставляет всех матрёшек)

Воспитатель предлагает детям стать народными умельцами и разрисовать своих матрёшек.

Воспитатель показывает детям как с помощью пальчиков можно провести прямые линии (внизу сарафана, передника), как с помощью трафаретов можно нанести узор. При этом говорит ою аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки, напоминает и показывает как можно нарисовать круг, как способом примакивания изобразить цветы. После изготовленияы все матрёшки рассматриваются  и отправляются на стенд – выставку.