Киселева Ирина Альбертовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г. Санкт-Петербург
Задачи: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрёшки.
Материал: краски различных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек разной величины, готовый силуэт самой большой матрёшки – мамы.
Техника рисования: “Пальчики – палитра”, трафареты.
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек из дерева (загорские матрёшки, грибки, кони, кони – каталки)
Берём в руку матрёшку и читаем стихотворение
“Русская матрёшка” Т. Шпикаловой.
Затем предлагает рассмотреть и описать ее, помогая вопросами: Как называется игрушка? Из чего она сделана? Какими красками разрисован платок? Сарафан? Передник? Какие узоры? Нравится ли эта игрушка? Предлагает отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети отгадывают загадку: — матрёшка!
Воспитатель: — Правильно, в самой большой матрёшке спряталось целое семейство – одна другой меньше (выставляет всех матрёшек)
Воспитатель предлагает детям стать народными умельцами и разрисовать своих матрёшек.
Воспитатель показывает детям как с помощью пальчиков можно провести прямые линии (внизу сарафана, передника), как с помощью трафаретов можно нанести узор. При этом говорит ою аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки, напоминает и показывает как можно нарисовать круг, как способом примакивания изобразить цветы. После изготовленияы все матрёшки рассматриваются и отправляются на стенд – выставку.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Формирование позитивных установок к труду в процессе организации хозяйственно - бытового труда у детей младшего дошкольного возраста (RANDOM - 50%)