Конспект развлечения по ПДД «Торопыжкин велосипедист» для детей среднего дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 «Черемушка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 92)

  

 

 Составитель:

воспитатель Пальчунова Татьяна Николаевна

 

 

Тема: «Торопыжкин велосипедист»

Цель: систематизировать знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли  велосипедиста. 
Возрастная группа детей: 4 – 5 лет

Обучающие задачи:

— закрепление понятий детей о средствах передвижения на дорогах;

— с правилами безопасности для велосипедистов, устройством велосипеда.

Развивающие задачи:

развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание;

— развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

— воспитывать осознанное безопасное поведение;

— воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность;

— способствовать радостному эмоциональному настрою детей.

Коррекционные задачи:

развивать сенсорные представления, ориентировку в пространстве с использованием средств наглядности и технических вспомогательных средств, активизировать зрительное представление.

Словарная работа: колесо, руль, педаль, седло,  цепь, звонок, тормоз; пешеход, водитель, велосипедист.

Оборудование: велодорожка, детские велосипеды, самокаты, аудио-оборудование,музыкальные записи.

Демонстрационный материал: дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», картинки сказочного транспорта.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы с детьми о правилах безопасности для велосипедистов, изучение знаков дорожного движения, катание на самокатах, обучение езде на велосипеде.

Ход

Ребята, вы все знаете, как стало много машин  на  дорогах. Ответьте,  пожалуйста,  на вопросы — загадки. Какие транспортные средства ездят по нашим улицам?

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

 

Ведущий:  Все отгадали правильно, а каким транспортом  можете управлять вы сами?! (Велосипедом, самокатом)

 

Звучит музыка.

Появляется Торопыжкин (заезжает на велосипеде задом наперёд или пытается неправильно на него сесть).

 

Торопыжкин:  Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Ведущий: Торопыжка, ты неправильно катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот эта часть велосипеда?

Торопыжкин: Нет, не знаю (показывает сиденье). Затем Торопыжка показывает на руль, педали, колёса, сигнал… (дети объясняют значения частей велосипеда). После этого Незнайка садиться на велосипед, но ведущий останавливает.

 Ведущий: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами. Те, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто едет на велосипеде – велосипедисты. Чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Игра — «Внимание! Дорога!»

Чтобы лучше запомнить эти знаки, послушай, пожалуйста, стихи про дорожные знаки. (Торопыжкин во время чтения стихов, находит нужный  дорожный знак и показывает его детям.)

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак запомните друзья:

И родители, и дети.

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде.

 

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед.

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Если ты даже мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипедист на синем диске:

Катайтесь, велосипедисты!

 

(Торопыжкин берёт велосипед и собирается на нём ехать кататься).

 

Ведущий: Торопыжкин, ты куда собрался?

Торопыжкин: Велодорожку искать! А где можно покататься на велосипеде?  

Ведущий: Что бы можно было кататься на велосипеде безопасно, ты должны запомнить правила дорожного движения для велосипедистов.

Игра — «Можно – нельзя»

по специальной дорожке для велосипедистов, на специальной площадке;

ездить по проезжей части и тротуарам;

— где есть знак «Езда на велосипеде разрешена»;

— отпускать руль во время движения, снимать ноги с педалей;

— переходить дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой;

— перевозить пассажиров, в тёмное время суток без фонарей.

 

Зрительная гимнастика

 

У меня велосипед!

Лучше друга просто нет!(быстро моргаем глазами)

Я на нём лечу, как птица,

Всякий может подивиться. (круговые движения глазами)

Как я ловко управляю

Влево- право не виляю, (смотрим глазами влево, вправо)

Могу стоя, как солдат

Без руля могу, как брат. смотрим вверх, вниз)

 

Ведущий: Молодцы! Вы все  готовы управлять вашими велосипедами и самокатами! Все водители транспортного средства  имеют водительские права. А права дают только тем, кто сдал экзамены. И мы их сейчас сдадим!

Эстафета:  «Назови дорожный знак» (расстояние 8-10 м)

Ребёнок на велосипеде доезжает до знака,  объезжает вокруг него, возвращается к команде и называет знак,  знак меняется и едет другой участник и т.д.

Эстафета: «Извилистая дорога» (расстояние 8-10 м)

Перед каждой командой расставлены через 3метра,  конусы, вокруг которых дети на  велосипедах  должны проехать  «змейкой». Участники должны проехать трассу, не сбив конусов.

 

Ведущий: ну а сейчас, викторина «Сказочный транспорт». 
 На чём ехал Емеля к царю во дворец? 
 Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? 
 Какой личный транспорт у Бабы Яги? 
На чём летал старик Хоттабыч?

Ведущий: Молодцы! А запомнил ли Торопыжка,где можно кататься на велосипеде? 

Торопыжкин: да, на велосипедной дорожке или на детской площадке. Ребята, какие вы отличные велосипедисты, как хорошо справились со всеми заданиями, и меня научили управлять велосипедом, можно я буду кататься вместе с вами?

«Веломарафон»: езда на велосипедах  и самокатах вокруг  площадки друг за другом.