Азина Юлия Валентиновна, воспитатель «Структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закрепить знания детей о числе и цифре 4. Познакомить с образованием числа 4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 7. Формировать понятие о пространственных отношениях «между», «посередине». Упражнять в порядковом счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине («Познавательное развитие»)
Закреплять умение согласовывать существительные с порядковыми числительными. Закреплять умение пользоваться в речи простыми предложениями. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: Д/упр. «Посчитаем игрушки», Д/и «Кто где стоит», Д/и «Который по счету?», Д/и «Сравни и разложи», И/у «Считай дальше», физкультминутка.
Наглядные: показ игрушек, цифр; картинки с изображением игрушек.
Словесные: чтение стихотворения И. Блюмкина «Цифра 4», математическая физкультминутка в стихах, вопросы, объяснения.
Материалы, оборудование:
Для воспитателя: наборы игрушек: куклы, машины, матрёшки, кубики, мячи, собачки, заяц. Цифры 1,2,3,4.
Для детей: картинки игрушек различных по размеру.
Логика
Персонаж Буратино приглашает детей отправиться в страну игрушек на поезде. Дети садятся в импровизируемый поезд, «едут». Выходят на поляне «Игрушек». Буратино предлагает посмотреть сколько вокруг различных игрушек и посчитать их.
Д/упр. «Посчитаем игрушки»
Дети считают по очереди игрушки, расположенные в разных местах группы, отвечают на вопросы: — Сколько кукол? (7) Сколько машин (4)? Сколько зайцев (матрешек, мячей, собачек?)
И/у «Считай дальше»
(Считают кубики, мячи: -Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.)
Буратино вместе с детьми приезжает в лес цифр. Рассматривают цифры на деревьях. Находят цифру 4 среди других цифр.
Буратино говорит, что сегодня познакомит детей с образованием числа 4. Показывает цифру 4.Читает стихотворение И. Блюмкина:
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает.
Образование числа 4
Предлагает посчитать игрушки-зверушки в лесу. Дети отвечают на вопросы:
Сколько всего зверушек? (4) Сколько зайцев? (1) Сколько ежиков (3) Как составлено число 4? (1и 3)
Сколько мишек? (2) Сколько белок? (2) Как составлено число 4? (2 и 2) и т.д. Записывает с помощью цифр на доске состав числа 4.
Буратино предлагает детям поиграть.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Д/и «Кто где стоит?»
Выставляет 5 разных игрушек- зверушек. Говорит, что игрушки хотят поиграть с ними. Дети отвечают на вопросы: Кто стоит между мишкой и лисой? Кто стоит посередине? .
Д/и «Который по счету?»
Дети отвечают на вопросы: Который по счету мишка? Который по счету зайка (волк, еж)
Буратино предлагает отправиться домой. Дети садятся в импровизируемый поезд, «едут».
Д/и «Сравни и разложи»
Буратино предлагает отдохнуть (сесть за стол), рассмотреть картинки с игрушками и разложить их от самой большой до самой маленькой. Дети раскладывают картинки и сравнивают их по величине.
Итог: Буратино спрашивает понравилось ли детям в стране игрушек? В какие игры играли? Что больше всего понравилось делать детям? Напоминает, что дети познакомились с образованием числа 4. Вспоминает вместе с детьми из каких чисел можно составить число 4. Говорит, что в следующий раз они отправятся в путешествие по стане геометрических фигур.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- ООД «Путешествие в молочную страну» (RANDOM - 50%)