Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в страну игрушек»

Азина Юлия Валентиновна, воспитатель «Структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закрепить знания детей о числе и цифре 4. Познакомить с образованием числа 4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 7. Формировать понятие о пространственных отношениях «между», «посередине». Упражнять в порядковом счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине («Познавательное развитие»)

Закреплять умение согласовывать существительные с порядковыми числительными. Закреплять умение пользоваться в речи простыми предложениями. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: Д/упр. «Посчитаем игрушки», Д/и «Кто где стоит», Д/и «Который по счету?», Д/и «Сравни и разложи», И/у «Считай дальше», физкультминутка.

Наглядные: показ игрушек, цифр; картинки с изображением игрушек.

Словесные: чтение стихотворения И. Блюмкина «Цифра 4», математическая физкультминутка в стихах, вопросы, объяснения.

Материалы, оборудование:

Для воспитателя: наборы игрушек: куклы, машины, матрёшки, кубики, мячи, собачки, заяц. Цифры 1,2,3,4.  

Для детей: картинки игрушек различных по размеру.

                                                         Логика

Персонаж Буратино приглашает детей отправиться в страну игрушек на поезде. Дети садятся в импровизируемый поезд, «едут». Выходят на поляне «Игрушек». Буратино предлагает посмотреть сколько вокруг различных игрушек и посчитать их.

                                    Д/упр. «Посчитаем игрушки»

 Дети считают по очереди игрушки, расположенные в разных местах группы, отвечают на вопросы: — Сколько кукол? (7) Сколько машин (4)? Сколько зайцев (матрешек, мячей, собачек?)

                                         

                                       И/у «Считай дальше»

(Считают кубики, мячи: -Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.)

 Буратино вместе с детьми приезжает в лес цифр. Рассматривают цифры на деревьях. Находят цифру 4 среди других цифр.

 Буратино говорит, что сегодня познакомит детей с образованием числа 4. Показывает цифру 4.Читает стихотворение И. Блюмкина:

                                Цифра четыре всех удивляет:

                                 В локте согнутую руку

                                 Никогда не отпускает.

                                     Образование числа 4

Предлагает посчитать игрушки-зверушки в лесу.  Дети отвечают на вопросы:

Сколько всего зверушек? (4) Сколько зайцев? (1) Сколько ежиков (3) Как составлено число 4? (1и 3)

 Сколько мишек? (2)  Сколько белок? (2) Как составлено число 4? (2 и 2) и т.д. Записывает с помощью цифр на доске состав числа 4.

Буратино предлагает детям поиграть.

                                        Физкультминутка

                                     Буратино потянулся

                                     Раз – нагнулся

                                     Два – нагнулся

                                     Руки в стороны развел

                                     Ключик видно не нашел,

                                     Чтобы ключик нам достать

                                      Нужно на носочки встать.

                                       Д/и «Кто где стоит?»

Выставляет 5 разных игрушек- зверушек. Говорит, что игрушки хотят поиграть с ними. Дети отвечают на вопросы: Кто стоит между мишкой и лисой? Кто стоит посередине? .

                                  Д/и «Который по счету?»

Дети отвечают на вопросы: Который по счету мишка? Который по счету зайка (волк, еж)

Буратино предлагает отправиться домой. Дети садятся в импровизируемый поезд, «едут».

                                    Д/и «Сравни и разложи»

Буратино предлагает отдохнуть (сесть за стол), рассмотреть картинки с игрушками и разложить их от самой большой до самой маленькой. Дети раскладывают картинки и сравнивают их по величине.

 Итог: Буратино спрашивает понравилось ли детям в стране игрушек?  В какие игры играли? Что больше всего понравилось делать детям? Напоминает, что дети познакомились с образованием числа 4. Вспоминает вместе с детьми из каких чисел можно составить число 4. Говорит, что в следующий раз они отправятся в путешествие по стане геометрических фигур.