Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», село Белое, Республика Адыгея

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема : В здоровом теле — здоровый дух.

Ход собрания:

  1. Игра – практикум.
  2. Открытый показ с детьми.
  3. Разное:

— слово председателю род. комитета;

— о подготовке к 8 марта;

Цели:

— актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей;

— формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности  за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам;

— объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить на очень актуальную тему. Но прежде ответьте на вопрос: чем , в основном, занимаются наши дети весь день? Правильно, они играют ,т. .к. основная деятельность детей – игровая. Вот и мы сегодня с вами поиграем.

I      Собрав пословицы из двух частей  мы получим тему нашего собрания.

 1задание.  “Сложи пословицу

. (На столе выкладываются фрагменты пословиц, начало которых написано на листах розового , а окончание –голубого  цвета . Родители должны собрать из этих частей пословицу о здоровье.

Варианты пословиц

“Здоровье дороже золота”

“Здоровье ни за какие деньги не купишь”

“В здоровом теле – здоровый дух”

«Здоровье сгубишь – новое не купишь.»
«Здоров будешь – все добудешь.»

« Здоровый человек – богатый человек».

Пословицы зачитываются.)

Итак , можно сделать вывод : сегодня поговорим о здоровье наших детей.

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми.Что же делаем мы, педагоги , в нашем доу? Что является основой здорового образа жизни?

2 задание. Отгадай ребус .

В помощь будет видео наших дел за день. Кроссворд мы будем решать после просмотра  видео «Один день из жизни младшей группы»

(начертить кроссворд , в котором главным словом будет слово РЕЖИМ)

1.- пРогулка: свежий воздух , проветривание ;

2-  гигиЕна: мытьё рук , умывание, элементы закаливания( после сна- дорожки здоровья, летом – босиком );

3- двиЖение: игры ;

4- пИтание: правильное, сбалансированное;

5 – гиМнастика: утренняя, пальчиковая, динамические паузы;

Итак : основа здорового образа жизни – это режим. Дети привыкают к определённому режиму. Ко времени обеда у них появляется аппетит, ко времени дневного сна  — они хотят спать. Поэтому совет таков: не ломайте режим ребёнку в выходные дни.

Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциация у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

ПРИВЫЧКА — Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова) .

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

3 задание Игра-упражнение “Сорняки и розы

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки.

Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

  1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

2.Воспитание  опрятности

3.Навыки поведения за столом:

4.Соблюдение режима

  1. Закаливание

6.Утренняя гимнастика

  1. Двигательная активность
  2. Длительные прогулки на свежем воздухе
  3. Правильное питание.

Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% — от здоровья родителей и еще 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.

Итак:  наши дети должны стать здоровыми .Это во многом зависит от нас — взрослых людей, которые просто обязаны помочь детям. Наши дети многое уже знают, умеют, многое из сказанного уже является для них  привычным. На предыдущем собрании дети уже показывали , как они занимаются ходьбой по дорожке здоровья, показали вам элементы дыхательной гимнастики. А сегодня они расскажут , что надо делать , чтобы быть здоровыми..

 

  II     Открытый показ с детьми.

  1. Стихи о здоровье.

Медвежонок.   Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой..

Зайчонок.        Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя верная  любовь.     

Бельчонок        Cледует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

  Волчонок        Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

 Петушок       Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

2.А теперь мы вам покажем пальчиковую гимнастику.

  1. «Домик» .
  2. «Сороконожки».
  3. «Пальчик – мальчик».
  4. «Нежные цветки».

III  Решение насущных проблем.

В конце собрания все родители получают памятки по теме.