Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Приключения Лунтика»

Жуйкова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС № 95 г.Таганрог

 

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о геометрических фигурах; уточнить понятия «узкий», «широкий»; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, между; утро, день вечер, ночь) ;

Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ноутбук, экран, дерево с дуплом, листья деревьев, 2 лавочки, узкая, широкая, голубая ткань.

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски.

Ход НОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возмёмся

И друг другу улыбнемся.

 Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Хотите ее услышать? Однажды на луне родился малыш. «Я родился!» — весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет речь?

Дети. О Лунтике.

Воспитатель. Лунтик упал с Луны и попал к нам на Землю и нашел себе много друзей.

1.Посмотрите на экран – это фото друзей Лунтика. Давайте его рассмотрим. Кого вы здесь видите.?

Дети: Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько всего персонажей на фото.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Кто стоит между Лунтиком и Милой? Между кем стоит Лунтик? Кто самый высокий, низкий?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было дальше вы сейчас узнаете. Ой , ребята , а вот и сам Лунтик. (берет игрушку Лунтик).  Лунтик пойдет в сказочный  лес к бабе Капе и

генералу Шеру и приглашает нас с вами. Хотите пойти с ним?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда на ноги мы встаем,

И с Лунтиком в лес идем.

Чтоб в лес пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

2.Девочки и мальчики, как вы думаете они одинаковые или разные? Этот мостик какой? (узкий). А этот мостик какой (имя)? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

Мы за Лунтиком пойдем , никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут гусеницы Пупсень и Вувсень. И они хотят с нами поиграть.

  1. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

(Предметы в лесу) Что же это за игра.? Какие-то предметы на экране. Вы их узнаете? Назовите предметы.

Дети: книжка, пирамидка, часы, картина.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (прямоугольник , треугольник, круг, квадрат.)

Воспитатель: Правильно!

За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (книжка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольник ). Положите прямоугольник на полоску с лево направо. Какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). А дальше продолжите самостоятельно.

Ребята, а теперь посмотрите на экран и проверьте, у всех так как здесь.

Физминутка:

Воспитатель: Что-то мы засиделись.

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Задание Загадки

Воспитатель: Дети, посмотрите , мы с вами оказались у необычного дерева, где живут б. Капа и г. Шер.

И возле двери листочки разные .

А на листиках загадки, отгадайте-ка ребятки.

Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.

1.Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая : «Это …!» (Утро)

2.Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и Лунтику не до сна. (День)

3.Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

4.Ничего не видно стало,

Буд – то кто – то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Воспитатель:

Молодцы, части суток вы назвали,

Все вы правильно сказали.

Итог

Воспитатель: Вот мы и проводили Лунтика к бабушке Капе и генералу Шеру. Давайте расскажем им , что интересного было на нашем пути?

Дети: листочки, геометрические фигуры, переходили через речку.

Воспитатель:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочек дарю. (Новая игра по математике)