Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,
ГКОУ «Котовская школа-интернат»
Проект «С чего начинается Родина?»
Название проекта | С чего начинается Родина |
Актуальность проекта | Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как дети их воспринимают в школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся . |
Руководители | Воспитатели отряда |
Участники | воспитанники 1 отряда, родители |
Цель | воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; повышение интереса к истории Малой Родины. |
Задачи | — изучить природу родного края
— выяснить особенности развития истории родного края — узнать о знаменитых людях Малой Родины -найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.) –воспитывать чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью; –укрепить общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности; –дополнить, расширить знаний воспитанников по истории родного края; — развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, пополнение активного словарного запаса детей. — развитие памяти, логического мышления. |
Предметная область | Гражданско-патриотическое воспитание |
Партнеры проекта | районный краеведческий музей, библиотеки, |
Сроки реализации | сентябрь 2015г. — февраль 2016г. |
Основные этапы работы | 1.Организационный этап (сентябрь)
Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы. 2.Подготовительный этап (сентябрь, октябрь) Поисковая работа. 3.Этап реализации (ноябрь, декабрь, январь) Обработка данных. 4.Заключительный этап (февраль) Оформление презентации и защита проекта. |
Форма работы |
(Ольховский район, Данилловский р-он,) (Жирновский р-он, Еланский р-он) (Камышинский р.-он, Котовский р-он)
|
К результатам проекта относятся: | — содействие воспитанию гражданственности и патриотизма;
— создание презентации «С чего начинается Родина?» |
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- Сценарий мероприятия «Дети войны» (50%)
- «Дружба и что мешает нам дружить?" (RANDOM - 50%)