Паспорт проекта для детей  коррекционной школы VIII вида

 

Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

 

Проект «С чего начинается Родина?»

Название проекта С чего начинается Родина
Актуальность проекта Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как дети их воспринимают в школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Руководители Воспитатели отряда
Участники воспитанники 1 отряда, родители
Цель воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; повышение интереса к истории Малой Родины.
Задачи — изучить природу родного края

— выяснить особенности развития истории родного края

— узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

–воспитывать чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

–укрепить общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

–дополнить, расширить знаний воспитанников по истории родного края;

— развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, пополнение активного словарного запаса детей.

— развитие памяти, логического мышления.

Предметная область Гражданско-патриотическое воспитание
Партнеры проекта районный краеведческий музей, библиотеки,
Сроки реализации сентябрь 2015г. — февраль 2016г.
Основные этапы работы 1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап (сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации (ноябрь, декабрь, январь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап (февраль)

Оформление презентации и защита проекта.

Форма работы
  • Мой край на карте Родины”  — практическое занятие
  • Город в котором мы живем  — экскурсия по городу
  • Поисковая работа по группам

(Ольховский район, Данилловский р-он,)

(Жирновский р-он, Еланский р-он)

(Камышинский р.-он, Котовский р-он)

  • Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему беседа
  • Всему начало здесь, в краю моем родном…» заочное путешествие
  • Наш край богат талантами — презентация
  • Край родной — навек любимый — конкурс стихов и песен
  • Знатоки родного края — викторина
  • Что дает наш край стране – встреча с предпринимателями города
  • С чего начинается Родина? итоговое занятие по проекту
К результатам проекта относятся: — содействие воспитанию гражданственности и патриотизма;

— создание презентации «С чего начинается Родина?»