Конспект  занятия коррекционной школы VIII вида

 

Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,

ГКОУ «Котовскаая школа-интернат»

 

«Творческий калейдоскоп»

 

Цель: Формирование и сплочение детского коллектива по средствам коллективно-творческих дел.

Задачи:

Сплочение детско-взрослого коллектива.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Воспитание детей тактичному общению с взрослыми.

Установление эмоционального контакта с детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, пополнение активного словарного запаса детей.

Развитие памяти, логического мышления.

Развитие координации движения, моторики рук.

Материалы и оборудование: компьютер, видеоролик «Творческий калейдоскоп», запись песни «Волшебный калейдоскоп», шары, разноцветные ладошки из бумаги.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения педагога, словесные поощрения;

Наглядные: показ видеоролика об отряде

Практические: изготовление радуги из ладошек

Ход занятия.

1 Орг. момент

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости. Мы Вас всех очень рады видеть. Я прошу обратить Ваше внимание на название мероприятия и подумать, почему оно так называется.

-Сегодня в рамках проектной деятельности нашего отряда я предлагаю всем вам вспомнить, чем мы занимались в отряде в течение года, что узнали нового.

— Обратите внимание на оформление. Мы видим много поделок, рисунков, фотографий. Все это поможет вспомнить наши коллективно-творческие дела. И недаром наше мероприятие называется «Творческий калейдоскоп».

— Мы все с вами разные и непохожие, но нас многое объединяет. Объединяют увлечения, интересы, дела. Одному очень трудно справиться с любым делом, и только вместе — мы сила. Нам любое дело по плечу.

2 Основная часть

Игра « Мы похожи»

Участники садятся в круг. Ведущий произносит слова: «Я выбираю Ваню, потому что мы похожи, тем, что вместе живем в первом отряде». Дальше ребенок выбирает следующего и называет чем похожи. Игра продолжается пока не выйдут все участники.

Вывод: Мы все с вами разные и непохожие, но нас многое объединяет. И прежде всего, нас объединяет, то, что мы живем в одном отряде.

Педагог: Наш отряд

Дети: Радуга

Педагог: Наш девиз

Дети: Мы как радуги цвета неразлучны никогда.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать песню «Волшебный калейдоскоп» и ответить на вопрос: «Что такое калейдоскоп?»

Ответы детей

Педагог:

Калейдоскоп — это

  1. Игрушка — оптический прибор в виде трубки со вставленными в нее под углом 60 градусов зеркальными стеклами и положенными между ними разноцветными кусками стекла, бумаги и т.п., в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветные узоры.
    2. Быстрая смена чего-либо (лиц, явлений, событий и т.п.).

1 реб.

Посмотри в калейдоскоп,
Поверни его разок —
Много красочных картинок
Там увидит твой глазок.

2 реб.

В руках игрушка. Мир цветных событий.
А я — кудесник, фокусник, волшебник.
В калейдоскопе — череда открытий
И творчества непонятый учебник.

Педагог: Очень много разных событий произошло в этом году. Предлагаю посмотреть видеоролик про наш отряд, который называется «Творческий калейдоскоп»

Просмотр видеоролика

Педагог: какие события вы вспомнили?

Дети называют мероприятия.

Игра «Меняются местами»

Участники садятся в круг. Ведущий дает задание.

— Меняются местами те, кто любит рисовать

— Меняются местами те, кто убирал территорию

Вывод: Мы видим, что ребята были активны в течение года, и участвовали во многих делах.

Педагог: А можно ли одному человеку выполнить любое творческое дело? Да можно. Но вместе всегда интересней, быстрее, лучше. Давайте посмотрим, а сможем ли мы все месте справиться с заданием. Показать бегущую волну.

Игра «Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

Вывод: Чтобы всем вместе выполнить любое дело, задание надо всегда чувствовать руку соседа, понимать друг друга. Только тогда мы можем справиться с любой задачей.

Флешмоб Радуга

Детям раздаются цветные ладошки. Необходимо быстро сложить на полу радугу из разноцветных ладошек.

сфотографировать радугу из ладошек

Теперь вы можете взять ладошки и подарить на память другу, чтобы каждый из вас помнил, что где бы мы ни были, какие ситуации не случались всегда есть ладошка друга, товарища. А вместе мы справимся с любым делом.

3 Итог занятия

Педагог:

— Как называлось наше мероприятие? (Творческий калейдоскоп)

— Чем мы сегодня занимались? (играли, смотрели видеоролик)

Что делали? (радугу из ладошек)

Для чего мы изготовили радугу? (чтобы показать, что всем вместе нам любое дело по плечу)

Благодарю Вас всех за совместную работу и желаю, чтобы на следующий год ваш калейдоскоп событий был еще ярче и разнообразнее.