Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,
ГКОУ «Котовскаая школа-интернат»
«Творческий калейдоскоп»
Цель: Формирование и сплочение детского коллектива по средствам коллективно-творческих дел.
Задачи:
Сплочение детско-взрослого коллектива.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Воспитание детей тактичному общению с взрослыми.
Установление эмоционального контакта с детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, пополнение активного словарного запаса детей.
Развитие памяти, логического мышления.
Развитие координации движения, моторики рук.
Материалы и оборудование: компьютер, видеоролик «Творческий калейдоскоп», запись песни «Волшебный калейдоскоп», шары, разноцветные ладошки из бумаги.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения педагога, словесные поощрения;
Наглядные: показ видеоролика об отряде
Практические: изготовление радуги из ладошек
Ход занятия.
1 Орг. момент
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости. Мы Вас всех очень рады видеть. Я прошу обратить Ваше внимание на название мероприятия и подумать, почему оно так называется.
-Сегодня в рамках проектной деятельности нашего отряда я предлагаю всем вам вспомнить, чем мы занимались в отряде в течение года, что узнали нового.
— Обратите внимание на оформление. Мы видим много поделок, рисунков, фотографий. Все это поможет вспомнить наши коллективно-творческие дела. И недаром наше мероприятие называется «Творческий калейдоскоп».
— Мы все с вами разные и непохожие, но нас многое объединяет. Объединяют увлечения, интересы, дела. Одному очень трудно справиться с любым делом, и только вместе — мы сила. Нам любое дело по плечу.
2 Основная часть
Игра « Мы похожи»
Участники садятся в круг. Ведущий произносит слова: «Я выбираю Ваню, потому что мы похожи, тем, что вместе живем в первом отряде». Дальше ребенок выбирает следующего и называет чем похожи. Игра продолжается пока не выйдут все участники.
Вывод: Мы все с вами разные и непохожие, но нас многое объединяет. И прежде всего, нас объединяет, то, что мы живем в одном отряде.
Педагог: Наш отряд
Дети: Радуга
Педагог: Наш девиз
Дети: Мы как радуги цвета неразлучны никогда.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать песню «Волшебный калейдоскоп» и ответить на вопрос: «Что такое калейдоскоп?»
Ответы детей
Педагог:
Калейдоскоп — это
- Игрушка — оптический прибор в виде трубки со вставленными в нее под углом 60 градусов зеркальными стеклами и положенными между ними разноцветными кусками стекла, бумаги и т.п., в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветные узоры.
2. Быстрая смена чего-либо (лиц, явлений, событий и т.п.).
1 реб.
Посмотри в калейдоскоп,
Поверни его разок —
Много красочных картинок
Там увидит твой глазок.
2 реб.
В руках игрушка. Мир цветных событий.
А я — кудесник, фокусник, волшебник.
В калейдоскопе — череда открытий
И творчества непонятый учебник.
Педагог: Очень много разных событий произошло в этом году. Предлагаю посмотреть видеоролик про наш отряд, который называется «Творческий калейдоскоп»
Просмотр видеоролика
Педагог: какие события вы вспомнили?
Дети называют мероприятия.
Игра «Меняются местами»
Участники садятся в круг. Ведущий дает задание.
— Меняются местами те, кто любит рисовать
— Меняются местами те, кто убирал территорию
—
Вывод: Мы видим, что ребята были активны в течение года, и участвовали во многих делах.
Педагог: А можно ли одному человеку выполнить любое творческое дело? Да можно. Но вместе всегда интересней, быстрее, лучше. Давайте посмотрим, а сможем ли мы все месте справиться с заданием. Показать бегущую волну.
Игра «Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
Вывод: Чтобы всем вместе выполнить любое дело, задание надо всегда чувствовать руку соседа, понимать друг друга. Только тогда мы можем справиться с любой задачей.
Флешмоб Радуга
Детям раздаются цветные ладошки. Необходимо быстро сложить на полу радугу из разноцветных ладошек.
сфотографировать радугу из ладошек
Теперь вы можете взять ладошки и подарить на память другу, чтобы каждый из вас помнил, что где бы мы ни были, какие ситуации не случались всегда есть ладошка друга, товарища. А вместе мы справимся с любым делом.
3 Итог занятия
Педагог:
— Как называлось наше мероприятие? (Творческий калейдоскоп)
— Чем мы сегодня занимались? (играли, смотрели видеоролик)
— Что делали? (радугу из ладошек)
—Для чего мы изготовили радугу? (чтобы показать, что всем вместе нам любое дело по плечу)
Благодарю Вас всех за совместную работу и желаю, чтобы на следующий год ваш калейдоскоп событий был еще ярче и разнообразнее.
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Паспорт проекта для детей коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- Сценарий мероприятия «Дети войны» (50%)
- Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте». (RANDOM - 50%)