Орлов Роман Алексеевич, воспитатель, г. Мариинск
Цель: Формирование у детей представлений о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
1.Расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
- Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- Коррекция эмоционально-личностной сферы
Оборудование: слайд-проектор, «шкатулка добрых советов и добрых дел» .
Ход занятия.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
1.Организационный момент
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. И поговорим мы сегодня о доботе. А тему нашего занятия давайте прочитаем.
— Как вы понимаете что такое доброта?
По словарю Ожегова.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …
— Сейчас мы с вами посмотрим внимательно мультфильм «добрые дела» и ответим на вопросы: Какое задание задал учитель главному герою.
Просмот мультфильма «Добрые дела».
Вопросы к мультфильму:
1 Какое задание задал учитель главному герою?
2 Какие и кому три добых дела сделал Вовка?
3 Какой прок Вовке от добрых дел, которые он совершил?
4 Какой мы сделаем с вами вывод?
Вед. А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”(физ)Волшебные слова.
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Я вас прошу, встаньте пожалуйста,
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.
Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)
— помогать всем людям.
— любить только себя.
— беречь природу.
— защищать малышей.
— всегда говорить «спасибо» за заботу.
— всегда говорить только правду.
— делать добрые дела,
-обижать кошек и собак.
-уступать место в автобусе.
-грубить маме и папе.
— Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).
— Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)
— Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .
Творческое задание “Нарисуй смайлик” Воспитанникам дается задание задание : Если им понравилось занятие, то они должны нарисовать радостный смайлик, если не понравилось то грустный смайлик оргументируя свой ответ.
Итог:. Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида (50%)
- Паспорт проекта для детей коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида для детей 1 - 4 кл «Что означает слово ЗДРАВСТВУЙТЕ» (RANDOM - 50%)