Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Орлов Роман Алексеевич, воспитатель, г. Мариинск

 

Цель: Формирование у детей представлений о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

1.Расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

  1. Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
  3. Коррекция эмоционально-личностной сферы

Оборудование: слайд-проектор,  «шкатулка добрых советов и добрых дел» .

Ход занятия.

 Если хмуримся с утра,   

 Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,   

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. И поговорим мы сегодня о доботе. А тему  нашего занятия  давайте прочитаем.

— Как вы  понимаете  что такое доброта?

По словарю Ожегова.                                  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

— Сейчас мы с вами посмотрим внимательно мультфильм «добрые дела» и ответим на вопросы: Какое задание задал учитель главному герою.

 Просмот мультфильма    «Добрые дела». 

 

Вопросы к мультфильму:

1 Какое задание задал учитель главному герою?

2 Какие и кому три добых дела сделал Вовка?

3 Какой прок Вовке от добрых дел, которые он совершил?

4 Какой мы сделаем с вами вывод?

Вед. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”(физ)Волшебные слова.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте пожалуйста,

 Поднимите руки!

 Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 Потопайте.

 Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

 

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

 

Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте  Леопольда. Какими словами он обращается в сказке?  Кот Леопольд прислал нам шкатулку.   

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

— помогать всем людям.

— любить только себя.

 — беречь природу.

 — защищать малышей.

 — всегда говорить «спасибо» за заботу.

 — всегда говорить только правду.

 — делать добрые дела,

 -обижать кошек и собак.

 -уступать место в автобусе.

 -грубить маме и папе.

 — Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

— Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)

— Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .

Творческое задание “Нарисуй смайлик” Воспитанникам дается задание задание : Если им понравилось занятие, то они должны нарисовать радостный смайлик, если не понравилось то грустный смайлик оргументируя свой ответ.

  Итог:. Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

   Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.