Классный час по теме: «Здравствуй школа! Второй раз — второй класс!»

Казакова Олеся Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 12» г.Чебоксары.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, 1 сентября, второй раз в вашей жизни прозвенел звонок. Он снова пригласил вас на праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Ученик.

Ранним сентябрьским утром,

Праздничным и веселым,

Мы поступаем мудро,

Дверь открывая школы.

Ученик.

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаниями вновь!

Сегодня — праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Учитель.

А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки.

Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! ( хлопают)
Мальчики! ( хлопают)

Учитель.Да, по- моему, сегодня у нас все собрались. Но посмотрите ребята, с этого года с нами будут учиться новые ученики. И я думаю нам всем надо познакомиться.А познакомится друг с другом я предлагаю с помощью игры.

Игра «Круг имен».

Учитель.Давайте выйдем из-за своих мест , встанем в круг и возьмемся за руки. Дети становятся в круг.

Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

Учитель.Ну вот мы познакомились, а теперь давайте  поприветствуем друг друга так как мы будем делать это каждый день приходя утром в школу.

Что вы говорите при встрече? Привет? Здравствуй? А ведь можно поздороваться не обычным способом, а оригинальным! Ну, начнем с простого, поздороваемся как мужчины, пожмем друг другу руку и скажем свое имя.(Дети подходят друг к другу, называют свое имя, жмут руку.

А теперь поздороваемся как  жители племени Тумбо-Юмба — здороваемся коленками. (Дети подходят друг к другу, трутся коленками, опять называют свое имя и идут дальше.)
Учитель.
Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья и лучше запомнили имена друг друга.Можем начинать наш праздник.

Учитель.

Присаживайтесь на места.

Учитель.

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый —

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй —

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек

И учись не как-нибудь —

А учись без двоек!

Ученик.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Учитель.

— Ребята, назовите номер нашей школы.(Дети отвечают хором).

— Назовите свой класс, в котором вы, будете учиться.(Дети отвечают хором).

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.(Дети отвечают на вопросы хором).

  1. Сколько этажей в нашей школе?
  2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
  3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
  4. Как фамилия директора нашей школы?
  5. Как зовут вашего учителя по рисованию?
  6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
  7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Молодцы! Вы все правильно ответили.

Продолжаем дальше наши испытания. На следующие вопросы вы должны отвечать:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу? (Дети отвечают хором)

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?(Дети отвечают хором)

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Дети отвечают хором)

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Дети отвечают хором)

Учитель.Молодцы! Вы настоящие школьники. И наверно, пришло время проверить,  чему  вы научились в первом классе. Попробуйте-ка ответить на мои вопросы.

— Знают все на свете в мире – три прибавить два – четыре? – да нет, ребята, конечно же пять.

— Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно –три? – а сколько же? — ничего себе!

— На уроках будешь спать, за ответ получишь – пять?… а сколько же!

— Вопрос по зоологии – в чаще, голову задрав, воет царь зверей – жираф?… а кто же?

Учитель.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель.

А что нужно ученику в школе? Отгадайте загадку.

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Учитель.

— На партах лежат книги — это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить. (Дети отвечают).
— Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать?

(Дети отвечают.Бережно относиться, не портить)
— Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго?

(Дети отвечают. Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться).
— Молодцы!  Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками.
— Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как известно – здоровье самое большое богатство.

— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Учитель.
— В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех, кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие — долгие годы.
Я предоставляю слово нашим дорогим родителям, им наверно тоже есть что сказать и пожелать вам в этот день. (Родители поздравляют детей с началом учебного года, дарят подарки.)

Учитель.

— Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем, сохранить полученный эмоциональный настрой,  на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться! В добрый путь!!! А вам, уважаемые родители — помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.