Казакова Олеся Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 12» г.Чебоксары.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, 1 сентября, второй раз в вашей жизни прозвенел звонок. Он снова пригласил вас на праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Ученик.
Ранним сентябрьским утром,
Праздничным и веселым,
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.
Ученик.
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями вновь!
Сегодня — праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель.
А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки.
Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! ( хлопают)
Мальчики! ( хлопают)
Учитель.Да, по- моему, сегодня у нас все собрались. Но посмотрите ребята, с этого года с нами будут учиться новые ученики. И я думаю нам всем надо познакомиться.А познакомится друг с другом я предлагаю с помощью игры.
Игра «Круг имен».
Учитель.Давайте выйдем из-за своих мест , встанем в круг и возьмемся за руки. Дети становятся в круг.
Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
Учитель.Ну вот мы познакомились, а теперь давайте поприветствуем друг друга так как мы будем делать это каждый день приходя утром в школу.
Что вы говорите при встрече? Привет? Здравствуй? А ведь можно поздороваться не обычным способом, а оригинальным! Ну, начнем с простого, поздороваемся как мужчины, пожмем друг другу руку и скажем свое имя.(Дети подходят друг к другу, называют свое имя, жмут руку.
А теперь поздороваемся как жители племени Тумбо-Юмба — здороваемся коленками. (Дети подходят друг к другу, трутся коленками, опять называют свое имя и идут дальше.)
Учитель.
Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья и лучше запомнили имена друг друга.Можем начинать наш праздник.
Учитель.
Присаживайтесь на места.
Учитель.
Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый —
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй —
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек!
Ученик.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
Учитель.
— Ребята, назовите номер нашей школы.(Дети отвечают хором).
— Назовите свой класс, в котором вы, будете учиться.(Дети отвечают хором).
— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.(Дети отвечают на вопросы хором).
- Сколько этажей в нашей школе?
- Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
- Сколько предметов вы изучали в первом классе?
- Как фамилия директора нашей школы?
- Как зовут вашего учителя по рисованию?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Молодцы! Вы все правильно ответили.
Продолжаем дальше наши испытания. На следующие вопросы вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу? (Дети отвечают хором)
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?(Дети отвечают хором)
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Дети отвечают хором)
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Дети отвечают хором)
Учитель.Молодцы! Вы настоящие школьники. И наверно, пришло время проверить, чему вы научились в первом классе. Попробуйте-ка ответить на мои вопросы.
— Знают все на свете в мире – три прибавить два – четыре? – да нет, ребята, конечно же пять.
— Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно –три? – а сколько же? — ничего себе!
— На уроках будешь спать, за ответ получишь – пять?… а сколько же!
— Вопрос по зоологии – в чаще, голову задрав, воет царь зверей – жираф?… а кто же?
Учитель.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель.
А что нужно ученику в школе? Отгадайте загадку.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Учитель.
— На партах лежат книги — это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить. (Дети отвечают).
— Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать?
(Дети отвечают.Бережно относиться, не портить)
— Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго?
(Дети отвечают. Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться).
— Молодцы! Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками.
— Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как известно – здоровье самое большое богатство.
— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
Учитель.
— В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех, кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие — долгие годы.
Я предоставляю слово нашим дорогим родителям, им наверно тоже есть что сказать и пожелать вам в этот день. (Родители поздравляют детей с началом учебного года, дарят подарки.)
Учитель.
— Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем, сохранить полученный эмоциональный настрой, на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться! В добрый путь!!! А вам, уважаемые родители — помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Классный час «Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» (50%)
- Коррекционно-развивающее занятие на тему: «В стране гномов». (50%)
- Воспитательский час по теме: «Познавательная игра «Удивительная страна знаний!» (50%)
- Коррекционно-развивающее занятие по теме: »У солнышка в гостях» (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для учащихся I ступени обучения, посвященный Дню защитника Отечества: «Папины сыночки» (50%)
- Сценарий праздника : «Осень – чудная пора» (RANDOM - 50%)