Бабурина Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 «Солнышко» г.Осташков
Тип НОД: комплексное. Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных, вспомнить кто, чем питается. Закрепить понятия: домашние животные. Обучать детей правильно рассуждать в процессе отгадывания загадок.
Речевые задачи: Актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Развивать связную речь. Отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух. Развивать умение рассуждать.
Развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую активность детей, по средствам загадок. Развивать интерес к художественному слову, к отгадыванию загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным
- Оборудование:
Демонстрационное: Картонный дом, кукла, игрушки животных (коза, корова, кошка, петух), картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляж овощей, зерно, сено, игрушечная бутылка молока.
- Организация детей: стоя на ковре, на стульях напротив мольберта.
- Предварительная работа:
- знакомство с пословицами, поговорками, загадками
- рассматривание картинок с изображением животных
- Вводная часть:
- Организационный момент: Этюд «Улыбка»
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте мы друг другу улыбнемся. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (дети выполняют)
- Постановка цели:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто в нем живет? Воспитатель достает куклу из дома. — Это Катя. Катя мне шепнула на ушко, что она ждет гостей. Вы хотите узнать, кто к ней придет?
Дети: — Хотим!
Воспитатель: -Я загадаю вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Я буду описывать того, кто придет, а вы подумаете и скажите отгадку.
II.Основная часть:
- Вступительная беседа «Беседа о домашних и диких животных»
Воспитатель: — В гости к Кате придут ее друзья — животные. Каких животных вы знаете?
Дети: — Кошка, собака, заяц, корова, медведь, волк, лиса, коза, лошадь и т.д
Воспитатель: -А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: — Дикие.
Воспитатель: — А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: — Домашние.
Воспитатель: — Верно, животные, которые живут в лесу, называются дикими, а те, которые живут с человеком – домашними. А у вас дома есть животные? Какие?
Дети: — У меня кошка. А у меня собака и кот. А у моей бабушки есть коза.
- Отгадывание загадок
Воспитатель: — Молодцы! Много знаете вы животных, а вот теперь и мои загадки отгадайте.
Я умею чисто мыться, не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто сниться блюдце с теплым молоком. -Кто это ребята?
Дети: — кошка, котенок
Воспитатель: (Достает из мешочка игрушку кошку). -Как вы догадались, что это кошка? Что делает кошка? Что она любит кушать?
Дети: Она мяукает, моется язычком, молоко
Воспитатель: -Молодцы ребята! (Ставит кошку рядом с домиком).
— Загадываю следующую загадку, слушайте внимательно!
Беленькие перышки, красивый гребешок, кто это на колышке?
Дети: — Петушок
Воспитатель: -Молодцы! (Достает игрушку петушка) -Как вы догадались? Что есть у петушка?
Дети: — У него есть крылышки, гребешок
Воспитатель: -Правильно. (Ставит петушка к домику). Отгадайте следующего гостя.
Голодна – мычит, сыта – жует. Молодым ребяткам молока дает. Как вы думаете, кто это?
Дети: — Это корова.
Воспитатель: -Молодцы. (Достает игрушку корову). -Что делает корова? Что корова дает детям?
Дети: — Она мычит и жует траву. Корова дает молоко.
Воспитатель: -Молодцы ребята, все знаете. (Ставлю корову к домику). -У нас еще один гость. Угадайте кто? Идет, бредет, бородой трясет. Кушать просит: «Ме-е-е». Дайте вкусной травке мне. Кто же это?
Дети: — Это коза. Это козлик.
Воспитатель: -Ребята, какие же вы молодцы. Как вы хорошо умеете отгадывать загадки. (Достает игрушку — козу). -Что делает коза? Что она любит есть?
Дети: — Бородой трясет, травку ест, ме-е-е кричит.
- Упражнение на звукоподражание:
(воспитатель показывает игрушки и читает стишки, дети продолжают)
Козочка кричит…… дайте свежей травки мне (мее-ме)
На заборе, на верху петух поет……..(ку-ка-ре-ку)
Молока налили мало, замяукал котик……(мяу)
Где теленок не пойму, замычит корова …….(муу)
- Физкультминутка.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами превратимся в маленьких котят. 1,2,3 вот так киски – посмотри.
Как у нашей кошки подросли котята, спинки выгибают, хвостиком виляют.
А у них на лапках острые царапки. Вот котятки моют лапки, моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не лень. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Молодцы, садитесь на стульчики.
- Упражнение «Накорми гостя»
Воспитатель: -А теперь ребята давайте поможем Кате угостить ее гостей. У Кати на подносе много угощений, но она забыла кто, что любит. Вы будете подходить выбирать и называть гостинце, и какого животного вы угощаете.
Дети: — Капуста для козы, молоко для кошки,т.д
- Беседа на закрепление материала по теме:
Воспитатель: — Вот и все гости Катины собрались. Давайте посмотрим кто из них самый большой?
Дети: — Корова
Воспитатель: -Кто самый бодучий?
Дети: — Козлик
Воспитатель: — Кто самый пушистый и мягкий?
Дети: — Кошка, котенок
Воспитатель: — Кто раньше всех встает?
Дети: — Петух
Воспитатель: — А как можно назвать одним словом этих животных? Какие они? Дикие или домашние?
Дети: — Это домашние животные
III. Заключительная часть. Подведение итогов:
Воспитатель: — Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?
Дети: — Отгадывать загадки
Воспитатель: — Кому мы сегодня помогли?
Дети: — Кукле Кати!
Воспитатель: — О ком мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: — О животных!
Воспитатель просит вспомнить и назвать какие животные пришли к Кате и что они любят есть. Дети отвечают.
- Рефлексия:
Воспитатель: — Каждый из вас может рассказать про животных дома, как мы помогли Кате принять гостей. Вы сегодня постарались и очень хорошо отгадывали загадки о животных. Я горжусь вами! И хочу вам прочитать стихотворение.
Как живёте?
— Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте?
— Хорошо пока живём, на лугу траву жуём.
— Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?
— Хорошо пока живём, но, простите, не жуём. Мы клюём проворно на тропинке зёрна.
— Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?
— Хорошо пока живём, но, простите, не клюём, а дерём мы поутру с молодых осин кору
— Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?
— Хорошо пока живём, но, простите, не дерём, а грызём мы ловко свежую морковку.
— Вы, котята, как живёте? Что, котята, вы грызёте?
— Хорошо пока живём, но, простите, не грызём. пьём мы понемножку молоко из плошки.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Сотрудничество дошкольников со сверстниками на занятии как средство развития социально-личностной компетентности (RANDOM - 50%)