Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные» в средней группе

Бабурина Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 «Солнышко» г.Осташков

Тип НОД: комплексное. Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных, вспомнить кто, чем питается. Закрепить понятия: домашние животные. Обучать детей правильно рассуждать в процессе отгадывания загадок.

Речевые задачи: Актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Развивать связную речь. Отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух. Развивать умение рассуждать.

Развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую активность детей, по средствам загадок. Развивать интерес к художественному слову, к отгадыванию загадок.

Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным

  1. Оборудование:

Демонстрационное: Картонный дом, кукла, игрушки животных (коза, корова, кошка, петух), картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляж овощей, зерно, сено, игрушечная бутылка молока.

  1. Организация детей: стоя на ковре, на стульях напротив мольберта.
  2. Предварительная работа:
  • знакомство с пословицами, поговорками, загадками
  • рассматривание картинок с изображением животных

 

  1. Вводная часть:
  2. Организационный момент: Этюд «Улыбка»

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте мы друг другу улыбнемся. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (дети выполняют)

  1. Постановка цели:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто в нем живет? Воспитатель достает куклу из дома.  — Это Катя. Катя мне шепнула на ушко, что она ждет гостей. Вы хотите узнать, кто к ней придет?

Дети: — Хотим!

Воспитатель: -Я загадаю вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Я буду описывать того, кто придет, а вы подумаете и скажите отгадку.

II.Основная часть:

  1. Вступительная беседа «Беседа о домашних и диких животных»

Воспитатель: — В гости к Кате придут ее друзья — животные. Каких животных вы знаете?

Дети: — Кошка, собака, заяц, корова, медведь, волк, лиса, коза, лошадь и т.д

Воспитатель: -А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: — Дикие.

Воспитатель: — А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: — Домашние.

Воспитатель: — Верно, животные, которые живут в лесу, называются дикими, а те, которые живут с человеком – домашними. А у вас дома есть животные? Какие?

Дети: — У меня кошка. А у меня собака и кот. А у моей бабушки есть коза.

  1. Отгадывание загадок

Воспитатель: — Молодцы! Много знаете вы животных, а вот теперь и мои загадки отгадайте.

Я умею чисто мыться, не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто сниться блюдце с теплым молоком. -Кто это ребята?

Дети: — кошка, котенок

Воспитатель: (Достает из мешочка игрушку кошку). -Как вы догадались, что это кошка? Что делает кошка? Что она любит кушать?

Дети: Она мяукает, моется язычком, молоко

Воспитатель: -Молодцы ребята! (Ставит кошку рядом с домиком).

— Загадываю следующую загадку, слушайте внимательно!

Беленькие перышки, красивый гребешок, кто это на колышке?

Дети: — Петушок

Воспитатель: -Молодцы! (Достает игрушку петушка) -Как вы догадались? Что есть у петушка?

Дети: — У него есть крылышки, гребешок

Воспитатель: -Правильно. (Ставит петушка к домику). Отгадайте следующего гостя.

Голодна – мычит, сыта – жует. Молодым ребяткам молока дает. Как вы думаете, кто это?

Дети: — Это корова.

Воспитатель: -Молодцы. (Достает игрушку корову). -Что делает корова? Что корова дает детям?

Дети: — Она мычит и жует траву. Корова дает молоко.

Воспитатель: -Молодцы ребята, все знаете. (Ставлю корову к домику). -У нас еще один гость. Угадайте кто? Идет, бредет, бородой трясет. Кушать просит: «Ме-е-е». Дайте вкусной травке мне. Кто же это?

Дети: — Это коза. Это козлик.

Воспитатель: -Ребята, какие же вы молодцы. Как вы хорошо умеете отгадывать загадки. (Достает игрушку — козу). -Что делает коза? Что она любит есть?

Дети: — Бородой трясет, травку ест, ме-е-е кричит.

  1. Упражнение на звукоподражание:

(воспитатель показывает игрушки и читает стишки, дети продолжают)

Козочка кричит…… дайте свежей травки мне (мее-ме)

На заборе, на верху петух поет……..(ку-ка-ре-ку)

Молока налили мало, замяукал котик……(мяу)

Где теленок не пойму, замычит корова …….(муу)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами превратимся в маленьких котят. 1,2,3 вот так киски – посмотри.

Как у нашей кошки подросли котята, спинки выгибают, хвостиком виляют.

А у них на лапках острые царапки. Вот котятки моют лапки, моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не лень. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Молодцы, садитесь на стульчики.

  1. Упражнение «Накорми гостя»

Воспитатель: -А теперь ребята давайте поможем Кате угостить ее гостей. У Кати на подносе много угощений, но она забыла кто, что любит. Вы будете подходить выбирать и называть гостинце, и какого животного вы угощаете.

Дети: — Капуста для козы, молоко для кошки,т.д

  1. Беседа на закрепление материала по теме:

Воспитатель: — Вот и все гости Катины собрались. Давайте посмотрим кто из них самый большой?

Дети: — Корова

Воспитатель: -Кто самый бодучий?

Дети: — Козлик

Воспитатель: — Кто самый пушистый и мягкий?

Дети: — Кошка, котенок

Воспитатель: — Кто раньше всех встает?

Дети: — Петух

Воспитатель: — А как можно назвать одним словом этих животных? Какие они? Дикие или домашние?

Дети: — Это домашние животные

III. Заключительная часть. Подведение итогов:

Воспитатель: — Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?

Дети: — Отгадывать загадки

Воспитатель: — Кому мы сегодня помогли?

Дети: — Кукле Кати!

Воспитатель: — О ком мы сегодня отгадывали загадки?

Дети: — О животных!

Воспитатель просит вспомнить и назвать какие животные пришли к Кате и что они любят есть.  Дети отвечают.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: — Каждый из вас может рассказать про животных дома, как мы помогли Кате принять гостей. Вы сегодня постарались и очень хорошо отгадывали загадки о животных. Я горжусь вами! И хочу вам прочитать стихотворение.

Как живёте?

— Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте?

— Хорошо пока живём, на лугу траву жуём.

— Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?

— Хорошо пока живём, но, простите, не жуём. Мы клюём проворно на тропинке зёрна.

— Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте?

— Хорошо пока живём, но, простите, не клюём, а дерём мы поутру с молодых осин кору

— Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте?

— Хорошо пока живём, но, простите, не дерём, а грызём мы ловко свежую морковку.

— Вы, котята, как живёте? Что, котята, вы грызёте?

— Хорошо пока живём, но, простите, не грызём. пьём мы понемножку молоко из плошки.