Бричик Наталья Евгеньевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
Цель: учить детей поиску конструктивных решений конфликта.
Задачи:
— формирование навыков ведения спора;
— дать представления об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей;
— развивать невербальные средства общения, интонационную выразительность;
— побуждать детей к придумыванию окончания истории в паре.
Оборудования и материалы:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Речевая разминка. Разыгрывание диалога спорящих и поссорившихся героев с интонацией злости, обиды и непонимания.
Разговор с пчелкой. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А как ты мог, сорвать любимый мой цветок? Ведь он был мне ужасно нужен. Я берегла его на ужин» |
Дети откликаются на предложение воспитателя. Выдвигают свои предположения. Дети проговаривают текст. | Дети активно вовлечены в процесс занятия. Сформирован интерес к предстоящей теме обсуждения. |
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
— из-за чего сорятся дети? — бывают ли ссоры в нашей группе? — часто ли сорятся девочки и мальчики? — мешают ли ссоры людям? |
Дети отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения. | Сформирован интерес к предстоящей теме. |
Воспитатель рассказывает историю про двух собачек. «Две собачки бежали по дороге и нашли яблоко. Вот это яблоко! – удивились Татошка и Филя. Затем одна собачка говорит: по – моему, это яблоко сладкое, потому что оно большое! А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зелёное. Собачки начали спорить. — что происходит с собачками? — как изменяется лицо когда споришь? Воспитатель предлагает детям изобразить спорящих Тотошку и Филю перед зеркалом. |
Дети разглядывают себя в зеркале, рассуждают, как изменяется лицо в споре. Отвечают на вопросы. Дети объясняют своё настроение и состояние в процессе ссоры. | Приходят к выводу, что мимикой можно показать своё внутренне состояние. |
Педагог предлагает детям придумать окончание сказки. | Дети объединяются в пары по желанию, придумывают окончание сказки. Затем каждая пара показывает свою сказку. | Создано положительное эмоциональное состояние. Активизирован словарь детей. |
Игра «Мимика». Воспитатель предлагает детям представить, что они едят яблоко и изобразить это с помощью мимики. | Дети имитируют мимикой, как они едят яблоко, какое оно на вкус. | Формируются артистические умения, желание ярко сыграть роль.
|
Игра «Интонация». Воспитатель предлагает детям повторить с разной интонацией предложение «Давайте никогда не ссориться» | Дети повторяют фразу с разной интонацией. | Формируется представление о том, что одну и ту же фразу можно произнести с разной интонацией, изменяя при этом ее смысл. |
Игра – головоломка «Весёлый спор». Воспитатель показывает детям плакат с изображением лисы и мухомора, составленные из частей квадрата. И предлагает детям собрать самостоятельно эти же фигуры. | Дети собирают из частей квадрата изображение лисы и мухомора. | Формируется умение анализировать. Развивается воображение, внимание, память. |
Игра «Нарисуй три слов». Воспитатель предлагает детям изобразить слова: сладкое, пушистое, весёлое. | Дети рисуют названные слова, комментируя свои рисунки. Самостоятельно выбирают цветовую гамму. | Формируется представление о том, что слова можно изобразить по – разному, в том числе на бумаге, с помощью красок. |
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям выбрать выражение лица, которое соответствует настроению и дорисовать его. | Дети выбирают пиктограмму различных эмоциональных переживаний и дорисовывают ее согласно настроению. | Усвоено понятие о том, как важно быть внимательным, чутким, добрым по отношению к другому человеку.
Формируются нравственные качества (чуткость, толерантность, доброта, отзывчивость). Выполнена цель, подведен итог. |
Список литературы
- «Психологические релаксационные настрои для детей», автор Седирова Л.В., Москва, 2008 г.
- Духовно – нравственное становление дошкольников, Панина С.М., Изд-во «Учитель», 2014 г.
- «Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности», Я.Л.Коломенский, Б.П.Живнявский, М 1990г.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки» (RANDOM - 50%)