«Волшебный мир танца»

Старшова Мария Петровна, педагог дополнительного образования по хореографии

 

Танец – это нечто необыкновенное, сочетание пластики, ритма, чувств и музыки, по средствам которых танцор рассказывает какую-то свою, особенную, волшебную историю. Я с детства занимаюсь танцами и именно танец помогал и помогает мне по сей день забыть о проблемах, уйти от окружающей суеты и погрузиться в его таинственный мир, испытать ни с чем не сравнимый восторг. Именно поэтому я выбрала эту профессию – я хочу и могу помочь раскрыть каждому ребенку свою индивидуальность в танце, познать свои внутренние возможности, по-настоящему заглянуть в свое воображение и удивиться тем ярким краскам и образам, которые в нем скрыты. Когда дети получают от танца удовольствие, когда им интересно, когда они спешат на мои занятия, когда мы вместе придумываем и фантазируем под музыкальные этюды – это самое большое счастье для меня. Хореограф — это не профессия, это талант, который есть в каждом. И моя задача раскрыть и дать жизнь этому маленькому чуду. Я очень люблю свою профессию!

Несомненно, каждая работа, каждый труд просто обязан показать какие-то достижения, результаты, иначе всё это было бы не нужно и бесполезно. Для любого педагога главной результативностью являются успешность воспитанников, их награды. Бесспорно, для меня тоже очень важно, и несомненно, приятно, когда мои воспитанники, мои юные танцоры и артисты, занимают призовые места на конкурсах, турнирах, фестивалях. Но все это меркнет, когда я вижу их глаза, полные этого наивного детского восторга при виде сцены, костюмов, от того, что они осознают, какая ответственность на них возложена. И то, с какой самоотдачей, с каким драйвом они выступают, как ждут этих моментов и как потом счастливые и усталые бегут обниматься – вот что для меня главное достижение моей работы – счастливые дети. Нет ничего приятнее и важнее детского счастья. И самым высшим достижением в своей работе я считаю фразу, которую очень часто слышу от своих любимых воспитанников : «А давайте еще танцевать!».

Основными принципами моей работы с детьми, в силу особенностей развития ребенка дошкольного возраста, являются доступность и наглядность. Наряду с ними необходимо использовать и игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости дополнить  занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей воспитанника и в связи с этим – определение посильных для него заданий и физических нагрузок, при этом доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей воспитанника, и задача ее состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки воспитанника.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих воспитанника с окружающей действительностью.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи друг с другом.