Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы)

 

Суровкина Марина Геннадьевна , педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности,  МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Закреплять знания детей о жанрах живописи: «пейзаж», «портрет», «натюрморт»; умение различать составляющие элементы, их последовательное выполнение.

— Воспитывать дружелюбное, доброжелательное отношение к сверстникам.

— Развивать целеустремленность, выдержку, взаимопомощь, умение уступать.

Организация развивающей среды: костюм «Осени», осеннее украшение для зала, эмблемы для детей, репродукции пейзажей с разными временами года, репродукции с натюрмортами, плоскостной материал для составления натюрмортов, портретов на магнитах, мольберты с магнитными досками, бумага, краски, кисти, пастель, маркеры для рисования, подарки для детей.

Действующие лица: Ведущий, «Осень», дети подготовительной группы.

Ход:

Зал украшен по- осеннему: осенние листочки, веточки. Под музыку дети входят в зал и садятся (у детей эмблемы, делящие их на три команды: «рябинка», «брусника», «калина»)

Ведущий:

Вот художник,

Так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ!

Ведущий:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора.

Стихами будем славить осень

Прийти сюда скорей попросим.

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что Осень бродит за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2 ребенок:

Ах, художница ты Осень

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать.

3ребенок:

Тучка глупая не знала,

Что уж Осень здесь настала

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

4ребенок:

Ох, деревья пожелтели

На ветру качаются.

Жалко, летние деньки

Быстро так кончаются.

5ребенок:

Снова осень! Снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

6ребенок:

Осенью бывают ясные деньки:

Листики порхают, словно мотыльки,

Нити паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

Ведущий:

Ну, вот, неслышно Осень подошла

И тихо-тихо стала у ворот:

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

Давайте дружно вместе позовем:

Осень, заходи, мы ждем!

Дети:

Осень, заходи, мы ждем!

В зал под музыку входит Осень.

Осень:

Несу я урожаи:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек, я…. ОСЕНЬ!

Я каждый год к вам прихожу

Веселыми всегда вас нахожу

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы моему приходу рады?

Дети:

РАДЫ!

Осень:

Я очень люблю рисовать, очень люблю яркие краски, а вы? Вот как хорошо, а давайте мы сегодня с вами вместе  порисуем.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется  …

Дети: ПЕЙЗАЖ!

Задание «Найди пейзаж»: Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями осенних пейзажей и выставить их на мольберте.  Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт осенние пейзажи.

Задание «Нарисуй пейзаж»: Осень предлагает детям нарисовать осенний пейзаж. Дети  по очереди подходят к мольберту с ватманом своей команды и рисуют (каждый 1-2 минуты) осенний пейзаж. Остальные дети не видят, что рисует их товарищ. Затем все вместе рассматривают, какие получились пейзажи, команды придумывают название для своих пейзажей.

Осень:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: НАТЮРМОРТ!

Задание «Найди натюрморт»: Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями натюрмортов и выставить их на мольберте.  Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт натюрморты.

Задание «Составь натюрморт»: Дети всей командой составляют натюрморт из элементов на магнитной доске, придумывают название и демонстрируют всем детям.

Осень:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

Дети: ПОРТРЕТ!

Задание «Составь портрет»: Капитаны команд выбирают конверт из трех предложенных, в котором печатными буквами написано какой портрет будет составлять их команда: женский, мужской, детский. Дети по очереди подходят к мольберту и ставят нужную деталь.

Ведущий:

Дорогая Осень, а наши ребята умеют не только составлять портреты, но и рисовать их. Ребята, давайте в подарок Осени нарисуем ее портрет.

Дети рассаживаются за столы и под спокойную мелодию рисуют портрет Осени, по окончании рисования рассматривают портреты и дарят их Осени. Осень благодарит ребят, дарит им краски, карандаши или фломастеры и прощается.