Конспект на тему «Теремок»

Колесова Ольга Игоревна, ГБДОУ детский сад №4

Цель:побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи: Развивающие: способствовать формированию умений  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).Закрепляющие; в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки. Воспитательные:  воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Интеграция образовательных областей

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости. Познание: продолжить формирование целостной картины мира. Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической. Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение       слушать сказки. Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Материалы и оборудование: Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой,  шапочки героев сказки «Теремок»Ход занятия:I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы. Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я к вам в гости пришла, Всех вас рада видеть я, Сказочница зовут меня. Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Ответы детей)Давайте, поиграем в пальчиковую игру: Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)Эта сказка «Теремок»,Эта сказка  «Репка» — Про внучку, бабку, детку.«Волк и семеро козлят» …Этим сказкам каждый рад!

II этап: основной Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стоит дом расписной, Он красивый такой! По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили – не тужили, Печку в домике топили…Мишка домик развалил, Чуть друзей не задавил.(Ответ детей)Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).— Где стоит теремок?- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)— Вы у нас сегодня будете артистами. Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:— Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).— Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)— Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый. Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, Очень терем тот высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя: В теремке живут друзья! Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

III этап: итог Воспитатель: в какую сказку мы играли?- Что больше всего понравилось?- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?Артистами ребята побывали И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души.