Рабочая программа «Ритмика» для 2-4 классов

Шевченко Алена Николаевна, учитель физической культуры

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», Республика Хакасия, город Черногорск

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основании нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Основная образовательная программа школы;
  • Авторская программа Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «СА-ФИ-ДАНСЕ»

      Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития детей, формирование здорового образа жизни, приобщение к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствование, гармоничное развитие детей младшего школьного возраста через танцевально-игровую гимнастику, ритмические упражнения

     Задачи:

  • Укрепление здоровья, улучшение и коррекция осанки
  • Формировать и корректировать двигательные навыки, физические качества
  • развивать и раскрывать творческий и физический потенциал

Место курса в плане внеурочной деятельности  школы:

На реализацию программы «Ритмика» предусмотрено 135 часов:  во 2-4 классах – по 34 часа (по 1 часу в неделю). Продолжительность занятия в 1-2 классах составляет 25 минут, в 3-4 классах –35 минут.

Результаты  освоения  курса внеурочной деятельности:

Личностные УУД:

  • заинтересованность в развитии своих способностей;
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к занятиям
  • способность добывать новую информацию из различных источников.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • формулирование собственного мнения;
  • умение распределять функции и роли в совместной деятельности;
  • умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные УУД:

  • выполнение возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами школьника;
  • установление соответствия полученного результата поставленной цели;
  • умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.

 

Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Курс ритмики  обусловлен необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности, приобщению ребенка к миру музыки и танца, воспитанию любви и интересу к танцам, формированию пластики и культуры движения

 

Тематическое планирование

2 класс

  

урока

 

Название темы

Кол-во часов
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1
2 Разминка. 1
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2
5 Ритмико-гимнастические упражнения 1
6-10 Танец «солнышко лучистое» 5
11 Разминка. 1
12-14 Упражнения на развитие координации движений. 3
15-19 «флешмоб» 5
20 Разминка 1
21-22 Общеразвивающие упражнения. 2
23-24 Упражнения на координацию движений. 2
25-29  Танец «Самба». 5
30 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1
31 Разминка. 1
32 Общеразвивающие упражнения. 1
33 Индивидуальное творчество. 1
34 Урок-смотр знаний 1
   ИТОГО 34,из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных 34

 

   3 КЛАСС

урока

 

Название темы

Кол-во часов
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1
2 Разминка. 1
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2
5 Ритмико-гимнастические упражнения 1
6-10 Танец «солнышко лучистое» 5
11 Разминка. 1
12-14 Упражнения на развитие координации движений. 3
15-19 «флешмоб» 5
20 Разминка 1
21-22 Общеразвивающие упражнения. 2
23-24 Упражнения на координацию движений. 2
25-29  Танец «Самба». 5
30 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1
31 Разминка. 1
32 Общеразвивающие упражнения. 1
33 Индивидуальное творчество. 1
34 Урок-смотр знаний 1
    ИТОГО 34,из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных 34

 

4  КЛАСС

 

урока

 

Название темы

Кол-во часов
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1
2 Разминка. 1
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2
5-9 Солнышко лучистое, движения под ритмичную музыку 5
10-11 Разминка. 2
12-13 Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. 2
14-17 Флешмоб. Ритмичные движения 4
18 Общеразвивающие упражнения. 1
19-20 Разминка. 2
21 Упражнения на развитие координации. 1
22-26 Танец «Фигурный вальс» 5
27 Разминка. 1
28 Упражнения на улучшение гибкости. 1
29-33 Самостоятельный флешмоб 5
34 Урок-смотр знаний 1
  ИТОГО 34, из них:20 аудиторных,14 внеаудиторных  

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование

2в класс

на 2016-2017 учебный год

№ п\п Тема Кол-во часов аудиторные внеаудиторные Дата проведения Примечание
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1     07.09  
2 Разминка. 1     14.09  
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2     21.09-28.09  
5 Ритмико-гимнастические упражнения 1     05.10  
6-10 Танец «солнышко лучистое» 5     12.10,19.10,26.10,09.11,16.11  
11 Разминка. 1     23.11  
12-14 Упражнения на развитие координации движений. 3     30.11,07.12,14.12  
15-19 «флешмоб» 5     21.12,11.01,18.01,25.01,01.02  
20 Разминка 1     08.02  
21-22 Общеразвивающие упражнения. 2     15.02,22.02  
23-24 Упражнения на координацию движений. 2     01.03,15.03  
25-29  Танец «Самба». 5     22.03,05.04,12.04,19.04,26.04  
30 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1     03.05  
31 Разминка. 1     10.05  
32 Общеразвивающие упражнения. 1     17.05  
33 Индивидуальное творчество. 1     24.05  
34 Урок-смотр знаний 1     31.05  

 

Календарно-тематическое планирование

3в класс

на 2016-2017 учебный год

№ п\п Тема Кол-во часов аудиторные внеаудиторные Дата проведения Примечание
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1     07.09  
2 Разминка. 1     14.09  
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2     21.09-28.09  
5 Ритмико-гимнастические упражнения 1     05.10  
6-10 Танец «солнышко лучистое» 5     12.10,19.10,26.10,09.11,16.11  
11 Разминка. 1     23.11  
12-14 Упражнения на развитие координации движений. 3     30.11,07.12,14.12  
15-19 «флешмоб» 5     21.12,11.01,18.01,25.01,01.02  
20 Разминка 1     08.02  
21-22 Общеразвивающие упражнения. 2     15.02,22.02  
23-24 Упражнения на координацию движений. 2     01.03,15.03  
25-29  Танец «Самба». 5     22.03,05.04,12.04,19.04,26.04  
30 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1     03.05  
31 Разминка. 1     10.05  
32 Общеразвивающие упражнения. 1     17.05  
33 Индивидуальное творчество. 1     24.05  
34 Урок-смотр знаний 1     31.05  

 

 Календарно- тематическое планирование

4в класс

на 2016-2017 учебный год

№ п\п Тема Кол-во часов аудиторные внеаудиторные Дата проведения Примечание
1 Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. 1     05.09  
2 Разминка. 1     12.09  
3-4 Общеразвивающие упражнения. 2     19.09,26.09  
5 Ритмико-гимнастические упражнения 1     03.10  
6-10 Танец «солнышко лучистое» 5     10.10,17.10,24.10,14.11,21.11  
11 Разминка. 1     28.11  
12-14 Упражнения на развитие координации движений. 3     05.12,12.12,19.12  
15-19 «флешмоб» 5     26.12,09.01,16.01,23.01,30.01  
20 Разминка 1     06.02  
21-22 Общеразвивающие упражнения. 2     13.02,20.02  
23-24 Упражнения на координацию движений. 2     27.02,06.03  
25-29  Танец «Самба». 5     13.03,20.03,03.04,10.04,17.04  
30 Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). 1     24.04  
31 Разминка. 1     15.05  
32 Общеразвивающие упражнения. 1     22.05  
33 Индивидуальное творчество. 1     20.05  
34 Урок-смотр знаний 1