План-конспект  урока по физической культуре в 1 классе на тему: «Гимнастика с элементами акробатики»

Мигачева Е.Н., учитель физической культуры,  МБОУ «НСШ г. Евпатории»

                           

Тип урока: учебно-тренировочный

Технология урока.

Цели урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

  1. Формирование практических умений.
  2. Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках.
  3. Дальнейшее обучение кувыркам вперед.
  4. Развитие ловкости и быстроты в подвижных играх

Задачи.

 Образовательные:

1) Закрепление кувырков вперед.

 2) Совершенствование перекатов в группировке.

 3) Совершенствование стойки на лопатках.

4) Развитие ловкости и быстроты в подвижных играх.

  1. Воспитательные:

1) Воспитать актуальность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.

 2) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

  1. Оздоровительные:

1) Формирование правильной осанки.

2) Развитие силы, ловкости, гибкости.

 3) Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой

Планируемые образовательные  результаты.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в игровой ситуации.

Предметные: умение выполнять правильно гимнастические упражнения, умение выполнять строевые упражнения, умение использовать упражнения для формирования правильной осанки в самостоятельных занятиях, умение применить в повседневной жизни навыков выполнения упражнения на равновесие, знать правила игры «Совушка»

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание   пользы  гимнастических упражнений для здоровья.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

 

 

Познавательные: технически правильно выполнять положение «группировки» и перекатов в группировке, выполнять строевые упражнения и упражнения на равновесии, играть в подвижную игру «Совушки».

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Место проведения: спортивный зал МБОУ НСШ

Основные термины, понятия: сторой, ширенга ,колона, группировка, перекат, кувырок.

Оборудование: гимнастические маты ,свисток, музыкальный центр.

План урока :  в 1 классе урок 35 минут

Вводно –подготовительная часть-10 мин.

Основная часть-20 минут

Заключительная часть- 5 минут.

 

                                                         Ход урока

 

         Содержание урока       

 

Дозировка

 

        Организация и методика

Вводно — подготовительная часть 10-мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчет по порядку. 1 минута  
Тема, цели и задачи урока    
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

А) на носках

Б) на пятках

В) шаги польки

1 мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Бег на носках по кругу, бег приставным шагом правым и левым боком. 1 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией.
Построение в одну шеренгу и расчет на «первый» и «второй», перестроение в две шеренги и размыкание на вытянутые руки в стороны. 1 мин. Следить на равнение в шеренгах.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ). 5 -6 мин.  
1) И.п.-о.с.-руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперед-назад

2) И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс круговое движение головой 1-4-вправо, 5-8-влево

3) И.п.-ноги вместе руки за головой 1-руки вверх, 2- и.п.,3-руки в стороны, 4-и.п.

4) И.п.-ноги на ширине плеч, кисти к плечам 1-4-круги руками вперед, 5-8-круги руками назад.

5) И.п.-ногина ширине плеч, раки на пояс 1-наклон туловища вправо, 2-вперед, 3-влево,4-назад.

6) И.п.-ноги на ширине плеч руки за головой 1,2-пружинистые наклоны вправо, 3,4-пружинистые наклоны влево.

 

7) И.п.-ноги вместе,руки на пояс1-упор присев,2-упор лежа,3-упор присев,4-и.п.

8) И.п.-о.с.-подскоки на месте с поочередной постановкой рук на пояс, к плечам, вверх, 2хлопка, тоже самое вниз.

 

 

 

 3-5 раз

 

 

Следить за осанкой и дыханием, за выполнением упражнений под счет.
II Основная часть 20 мин.    
1. повторение  подводящих упражнений по акробатики.

 

1) и.п.-упор присев спиной к мату-перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

2) и.п.-у.п.перекат назад с касанием ног за головой, перекат вперед в группировке в и.п.

3) и.п.-у.п.-перекат назад стойка на лопатках, держать 3 секунды, в группировке прийти в и.п.

4) и.п.- у.п.-кувырок вперед в упор присев.

5) кувырок вперед в группировке

6) выполнение двух кувырков вперед в группировке и стойки на лопатках.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняется в полной группировке.

 

Следить за выполнением группировки при перекате вперед и касанием носками пола.

 

Следить за постановкой рук на локти и под пояс, носки оттянуты вверх, пятки вместе, ноги прямые.

Обратить внимание на прижатие подбородка к груди перед кувырком, за выходом из кувырка и группировкой.

Выполнение задания по одному, указать ошибки.

 

 
 

2. построение в шеренгу по одному и расчет на первый и второй, перестроение в две шеренги.

 

1 мин.

 

 

 

 

Обратить внимание на правильное выполнение команд.

 
2.1 перестроение в 2 колонны для подвижных игр.

1) эстафета с мячом

 

 

3 мин.

   
III Заключительная часть 5 мин    
  1)     Игра на внимание «Чувство времени»

2)   Рефлексия.

Цель:  формирование знаний о пользе предлагаемых  заданий с целью мотивации учащихся  к более внимательному  выполнению  учебной деятельности, стремление выполнять задания  правильно и эффективно.

 Цель  для учащихся:

— формирование  знаний о влиянии занятий гимнастикой на организм, стремления  к   познавательной деятельности;

— приобщение к систематическим занятиям.

 

 

 

 

2) подведение итогов урока.

3) выход из зала.

  По команде-минута пошла, дети молча отсчитывают минуты, по истечении времени делают шаг вперед. Выявляется самый точный.

Домашнее задание. Дать индив. Задание для слабых учеников 1. Построение.

Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Чего мы добились? 

1. Самооценка работы в течение урока.

2. Оценка деятельности  учащихся во время урока с комментариями учителя.

 (отметить  хорошую работу учащихся, выполнение  заданий без ошибок  и  те, над которыми следует поработать на  следующих занятиях).

 Домашнее задание:  Выполнить на выбор 2  упражнения (по 10 раз каждое упражнение)  на формирование правильной осанки.

 

 
           

После подведения итога урока, ученикам ,у которых получалось все лучше и не было замечаний вручаются картинки с изображением героев с мультфильмов.

Список использованной литературы.

  1. Физическая культура 1 — 4 классы (Лях В.И.) 2013 г.
  2. .Интернет ресурсы.