Литературная викторина по теме: «Басни дедушки Крылова»

Лебедева Ольга Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа №2115, г. Москва

 

Программное  содержание: воспитывать  у детей интерес  к поэтическим произведениям, закрепить понятие «басня»,умение находить главный  смысл в баснях- мораль Продолжать учить  строить грамотно предложения, последовательно излагать свои мысли. Развивать желание пересказывать басни, обыгрывать их.

Предварительная работа:Чтение 5 басен Крылова,беседа в свободное время,занятия  по развитию речи и изо (лепка, конструирование из бумаги, рисование), драматизация отрывков, заучивание басен наизусть,работа в книжном уголке.

Ход викторины:

-Ребята сегодня у нас  викторина. Она посвящена великому русскому писателю. А имя нам поможет раскрыть ребус (По первым буквам, показ картинок с изображением иголка, волк, арбуз, носорог,  курица, рыба ,Ы , лев, осел, верблюд).-А  что писал Крылов?

-Как мы назовем человека который писал басни? (баснописец)

-Кто были герои его произведений?

-Кого подразумевал под животными писатель?

-Какие черты характера человека вы считаете хорошими?

-Какие-плохими?

-Вся наша викторина посвящена  басням И. А. Крылова.

-Кто знает ,что такое басня?

Басня- это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, где  высмеиваются  плохие качества людей.

Басни писали многие русские писатели К.Д. Ушинский, Л.Н .Толстой.

-Сейчас я покажу вам 2 предмета :очки, зеркало.

-Из какой  басни эти предметы?

-Давайте послушаем  басню «Мартышка и очки». Ее перед вами разыграют ваши товарищи

-Чему учит эта басня?.

Немая сцена: Мальчик капает ,а девочка пляшет.

-Ребята вы наверное узнали из какой басни эти герои? (Стрекоза и муравей).

Показ басни в исполнении детей.

Вопросы :

-Какое время года пропела стрекоза?

-Где у стрекозы был готов и стол и дом?

-Почему именно к муравью поползла стрекоза?

-Что ответил Стрекозе Муравей?

Игра «Придумай слова»

-надо придумать слова которые характерны для главных героев.

Стрекоза- веселая, радостная,  танцующая,легкая, воздушная, бездомная, голодная, печальная ,недовольная ,одинокая

Муравей-трудолюбивый, заботливый, думающий о завтрашнем дне, работящий ,добросовестный, мудрый.

-Скажите какая же стрекоза? Какой муравей? На кого вы хотели бы быть похожи?

Игра «Найди пару»

 Герои из разных басен встают вместе.

Все садятся, остаются «Волк и Журавль»
— Из какой  басни эти герои
— Давайте послушаем эту басню (показ басни)
— Какая мораль этой басни ?
— А сейчас сюрприз (показ басни «Квартет» педагогами)
Вопросы:
1. Сколько всего басен написал Крылов 100 или 200 ?
2. Как называется басня про 4 неудачливых музыкантов
3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр
4. Какое насекомое отказала в помощи попрыгунье стрекозе
5. Какую любезность оказал волку журавль
6. Что в конце басни мартышка сделала с очками ?
Ответы:
1. Около 200 басен
2. Квартет
3. Ель
4. Муравей
5. Вытащил, застрявшую в горле кость
6. Ударил об камень и разбила
Итог:
-Вот и подошла к концу наша встреча. Но с творчеством И.А. Крыловом вы будите продолжать знакомится в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать как нужно поступать. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Стрекозу.