Лебедева Ольга Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа №2115, г. Москва
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям, закрепить понятие «басня»,умение находить главный смысл в баснях- мораль Продолжать учить строить грамотно предложения, последовательно излагать свои мысли. Развивать желание пересказывать басни, обыгрывать их.
Предварительная работа:Чтение 5 басен Крылова,беседа в свободное время,занятия по развитию речи и изо (лепка, конструирование из бумаги, рисование), драматизация отрывков, заучивание басен наизусть,работа в книжном уголке.
Ход викторины:
-Ребята сегодня у нас викторина. Она посвящена великому русскому писателю. А имя нам поможет раскрыть ребус (По первым буквам, показ картинок с изображением иголка, волк, арбуз, носорог, курица, рыба ,Ы , лев, осел, верблюд).-А что писал Крылов?
-Как мы назовем человека который писал басни? (баснописец)
-Кто были герои его произведений?
-Кого подразумевал под животными писатель?
-Какие черты характера человека вы считаете хорошими?
-Какие-плохими?
-Вся наша викторина посвящена басням И. А. Крылова.
-Кто знает ,что такое басня?
Басня- это нравоучительное, иносказательное произведение в стихах или прозе, где высмеиваются плохие качества людей.
Басни писали многие русские писатели К.Д. Ушинский, Л.Н .Толстой.
-Сейчас я покажу вам 2 предмета :очки, зеркало.
-Из какой басни эти предметы?
-Давайте послушаем басню «Мартышка и очки». Ее перед вами разыграют ваши товарищи
-Чему учит эта басня?.
Немая сцена: Мальчик капает ,а девочка пляшет.
-Ребята вы наверное узнали из какой басни эти герои? (Стрекоза и муравей).
Показ басни в исполнении детей.
Вопросы :
-Какое время года пропела стрекоза?
-Где у стрекозы был готов и стол и дом?
-Почему именно к муравью поползла стрекоза?
-Что ответил Стрекозе Муравей?
Игра «Придумай слова»
-надо придумать слова которые характерны для главных героев.
Стрекоза- веселая, радостная, танцующая,легкая, воздушная, бездомная, голодная, печальная ,недовольная ,одинокая
Муравей-трудолюбивый, заботливый, думающий о завтрашнем дне, работящий ,добросовестный, мудрый.
-Скажите какая же стрекоза? Какой муравей? На кого вы хотели бы быть похожи?
Игра «Найди пару»
Герои из разных басен встают вместе.
Все садятся, остаются «Волк и Журавль»
— Из какой басни эти герои
— Давайте послушаем эту басню (показ басни)
— Какая мораль этой басни ?
— А сейчас сюрприз (показ басни «Квартет» педагогами)
Вопросы:
1. Сколько всего басен написал Крылов 100 или 200 ?
2. Как называется басня про 4 неудачливых музыкантов
3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр
4. Какое насекомое отказала в помощи попрыгунье стрекозе
5. Какую любезность оказал волку журавль
6. Что в конце басни мартышка сделала с очками ?
Ответы:
1. Около 200 басен
2. Квартет
3. Ель
4. Муравей
5. Вытащил, застрявшую в горле кость
6. Ударил об камень и разбила
Итог:
-Вот и подошла к концу наша встреча. Но с творчеством И.А. Крыловом вы будите продолжать знакомится в школе. И его произведения будут помогать вам в жизни, будут учить хорошему, подсказывать как нужно поступать. Ведь вы не хотите быть похожими на Мартышку, Волка, Стрекозу.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Мастер - класс для педагогов ДОУ «Театральная разминка» (RANDOM - 50%)