«Высокотехнологические игрушки,  как средство развития интеллектуальных  способностей воспитанников.  Программируемый робот «Bee-Bot»: Что это такое и что с ним делать?»

Подготовила

Махмудова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Мишутка», г. Ноябрьск

 

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чёткие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека (ребёнка), его ума.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. 

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать. В связи с введением  ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В наш детское учреждение поступили новые технологические игрушки Роботы Bee-Bot.

Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

     Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. 

Педагогический потенциал  Мини-робота Bee-Bot:

  • Развитие логического  мышления
  • Развитие умения составлять алгоритмы
  • Развитие пространственной  ориентации
  • Закрепление умения считать в  пределах десятка
  • Освоение правил дорожного  движения
  • Формирование речи
  • Развитие мелкой  моторики
  • коммуникативных навыков, создание
  • Развитие дружеских взаимоотношений  в группе

 

Методические рекомендации  для педагогов

  • Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам
  • Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку.  Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без  трещин и бугорков, поверхность
  • Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите  ему спланировать маршрут
  • Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими  занятиями. Только в этом случае, возможно, получить  положительный эффект
  • Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.