Подготовила
Махмудова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Мишутка», г. Ноябрьск
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чёткие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека (ребёнка), его ума.
Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать. В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В наш детское учреждение поступили новые технологические игрушки Роботы Bee-Bot.
Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
Педагогический потенциал Мини-робота Bee-Bot:
- Развитие логического мышления
- Развитие умения составлять алгоритмы
- Развитие пространственной ориентации
- Закрепление умения считать в пределах десятка
- Освоение правил дорожного движения
- Формирование речи
- Развитие мелкой моторики
- коммуникативных навыков, создание
- Развитие дружеских взаимоотношений в группе
Методические рекомендации для педагогов
- Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам
- Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность
- Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут
- Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект
- Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.
- Конспект занятия по теме «Использование программ-аниматоров. Работа с Ulead Gif Animator» по программе «Юный мультипликатор» первый год обучения (50%)
- Экологический проект по теме «Зеленый островок (50%)
- Современные формы организации занятий по робототехнике в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (50%)
- Сценарий открытого мероприятия по правилам дорожного движения «К движению – с уважением!» (50%)
- Педагогический опыт «Создание обучающимися электронного учебно-технологического комплекса» (50%)
- Программа кружка «Очумелые ручки» (RANDOM - 50%)