Квест — игра «Поиски мышонка» для детей старшего дошкольного возраста

Кульпина С.А., Семдянова М. В. воспитатели.

МБДОУ №49  «Росинка» г.Канска Красноярского края. 

 

Квест — игра «Поиски мышонка» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.

Задачи:

обучающая: способствовать формированию навыка замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения, решать проблемные ситуации;

развивающая: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

воспитательная: воспитывать самостоятельность испособствовать сближению организованности группы.

Материалы и оборудование: произведение С.Маршака  «Сказка о глупом мышонке»; костюмы: кошки, хорька, ежа, совы, белка би-ба-бо; указатели — стрелки; геометрические фигуры; картинки: хорька,совы; гимнастическая скамейка, «воротца», 3 обруча, 5 конусов, мягкий модуль, мяч, шишки.

Ход квеста — игры:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает им сказку С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», на последние слова сказки,(…ищет глупогомышонка, а мышонка не видать.) плача входит в группу Мышка- мать.

Мышь. Дети, куда же пропал мой мышонок?  (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, поможем мышке найти мышонка?  (Ответы детей).

  1. Основная часть.

Воспитатель.  Где же нам найти кошку?

Ответы детей. Затем в  спальне слышится мяуканье. Все идут туда. Их встречает кошка.

Мышь. Кошка, куда ты дела моего мышонка?

Кошка. Выполните моё задание, скажу.

1.Задание. «Отгадай загадки»

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

 

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

 Любит морковку.                (Заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?                         (Лиса)

 

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно это… (Ёжик)

 

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк.

Кто скажите это — …              (Волк)

 

 

Кошка. Молодцы, умеете отгадывать загадки, но мышонок убежал от меня. Когда он убегал выронил вот эту картинку. (Даёт картинку хорька).

Воспитатель. Наверное он у хорька, давайте поищем его.

Дети, мышь ходят по группе, ищут хорька. Находят его за ширмой, спрашивают не видал ли он мышонка.

Хорёк. Да, он пробегал здесь, но в какую сторону он побежал я скажу вам, когда вы выполните моё задание.

2.Задание-игра «Закончите предложения».

Дети становятся вкруг. Водящий бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, а летом…                                                                                            У зайца хвост короткий, а уши…                                                                                             У зайца задние лапы короткие, а передние…                                                                  Заяц пушистый, а ёж…                                                                                                            Ёж спит днём, а охотится…                                                                                             Ёж маленький, а медведь…                                                                                            Белка зимой серая, а летом…                                                                                             У белки хвост длинный, а у зайца…                                                                                            Белка живёт в дупле, а ёж…                                                                                                Лиса живёт в норе, а медведь…

Хорёк. Мышонок играл с белками. Они кидали шишки. Соберите их в корзинку и найдёте белок.

Дети собирают шишки и приходят в холл детского сада.

Мышь. Но где же белки? Я не вижу их.

Дети ищут. Находят спрятанную белку би-ба-бо. Спрашивают у неё о мышонке.

Белка. Был здесь мышонок, мы звали его играть в горелки, он не захотел, убежал, а куда, я скажу вам только после того когда вы исполните моё желание. Чтобы узнать, какое моё желание вам нужно найти его.

Дети берут каждый по свёрнутому листочку и находят в одном из них нарисованные бусы из геометрического узора.

  1. Задание — игра «Собери для белочки бусы».

Дети выкладывают по образцу бусы.

Белка. Спасибо, какие красивые бусы у вас получились!А теперь внимательно слушайте, куда убежал ваш мышонок. Вам необходимо спустится по лестнице, повернуть на право, сделать 5 шагов, повернуть ещё раз на право, сделать 20 шагов и повернуть на лево.

Дети приходят в спортивный зал, там их встречает ёж. Спрашивают у ежа, не встречал ли он мышонка.

Ёж. Да, я видел куда убежал мышонок. Но путь туда не лёгкий. Вы готовы преодолеть все трудности? Тогда пошлите со мной.

  1. Задание — игра «Пройди трудный путь».

Дети проходят по гимнастической скамейке, подлазят под «воротца», прыгают с «кочки» на «кочку» (обручи), змейкой проходят между конусами, перепрыгивают через мягкий модуль, идут гуськом.

Ёж. Вы молодцы. Показали, что вы сильные, ловкие и смелые. Но куда дальше побежал мышонок, знает сова. Идите по стрелкам, там вы встретите сову, спросите у неё.

Все идут по указателям, наклеенным на стены. Приходят в группу. Встречают сову и спрашивают у неё про мышонка.

 Сова. Да, я видела его, играла с ним в прятки, затем он убежал,сказав, что пойдёт искать свой дом.

Мышь. Ребята, мой мышонок потерялся, он забыл, где его дом, что же нам теперь делать?

Дети решают, что им делать.

Воспитатель. А может быть нам выложить из счётных палочек дом для мышонка, чтобы он смог в него вернуться.

  1. Задание — игра «Выложи дом».

Дети садятся за столы, выкладывают из счётных палочек дом, появляется мышонок.

  1. Итог.

Мышь. Смотрите, мой мышонок увидел ваши домики и вернулся.Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моего сына. Я слышала, что вы любите сладости, вот вам от меня угощение.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Выпомогли мышонку вернуться домой. А теперь скажите, какое заданиебылодля вас самымтрудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?