Кульпина С.А., Семдянова М. В. воспитатели.
МБДОУ №49 «Росинка» г.Канска Красноярского края.
Квест — игра «Поиски мышонка» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.
Задачи:
обучающая: способствовать формированию навыка замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения, решать проблемные ситуации;
развивающая: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
воспитательная: воспитывать самостоятельность испособствовать сближению организованности группы.
Материалы и оборудование: произведение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»; костюмы: кошки, хорька, ежа, совы, белка би-ба-бо; указатели — стрелки; геометрические фигуры; картинки: хорька,совы; гимнастическая скамейка, «воротца», 3 обруча, 5 конусов, мягкий модуль, мяч, шишки.
Ход квеста — игры:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает им сказку С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», на последние слова сказки,(…ищет глупогомышонка, а мышонка не видать.) плача входит в группу Мышка- мать.
Мышь. Дети, куда же пропал мой мышонок? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, поможем мышке найти мышонка? (Ответы детей).
- Основная часть.
Воспитатель. Где же нам найти кошку?
Ответы детей. Затем в спальне слышится мяуканье. Все идут туда. Их встречает кошка.
Мышь. Кошка, куда ты дела моего мышонка?
Кошка. Выполните моё задание, скажу.
1.Задание. «Отгадай загадки»
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно это… (Ёжик)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк.
Кто скажите это — … (Волк)
Кошка. Молодцы, умеете отгадывать загадки, но мышонок убежал от меня. Когда он убегал выронил вот эту картинку. (Даёт картинку хорька).
Воспитатель. Наверное он у хорька, давайте поищем его.
Дети, мышь ходят по группе, ищут хорька. Находят его за ширмой, спрашивают не видал ли он мышонка.
Хорёк. Да, он пробегал здесь, но в какую сторону он побежал я скажу вам, когда вы выполните моё задание.
2.Задание-игра «Закончите предложения».
Дети становятся вкруг. Водящий бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы короткие, а передние… Заяц пушистый, а ёж… Ёж спит днём, а охотится… Ёж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живёт в дупле, а ёж… Лиса живёт в норе, а медведь…
Хорёк. Мышонок играл с белками. Они кидали шишки. Соберите их в корзинку и найдёте белок.
Дети собирают шишки и приходят в холл детского сада.
Мышь. Но где же белки? Я не вижу их.
Дети ищут. Находят спрятанную белку би-ба-бо. Спрашивают у неё о мышонке.
Белка. Был здесь мышонок, мы звали его играть в горелки, он не захотел, убежал, а куда, я скажу вам только после того когда вы исполните моё желание. Чтобы узнать, какое моё желание вам нужно найти его.
Дети берут каждый по свёрнутому листочку и находят в одном из них нарисованные бусы из геометрического узора.
- Задание — игра «Собери для белочки бусы».
Дети выкладывают по образцу бусы.
Белка. Спасибо, какие красивые бусы у вас получились!А теперь внимательно слушайте, куда убежал ваш мышонок. Вам необходимо спустится по лестнице, повернуть на право, сделать 5 шагов, повернуть ещё раз на право, сделать 20 шагов и повернуть на лево.
Дети приходят в спортивный зал, там их встречает ёж. Спрашивают у ежа, не встречал ли он мышонка.
Ёж. Да, я видел куда убежал мышонок. Но путь туда не лёгкий. Вы готовы преодолеть все трудности? Тогда пошлите со мной.
- Задание — игра «Пройди трудный путь».
Дети проходят по гимнастической скамейке, подлазят под «воротца», прыгают с «кочки» на «кочку» (обручи), змейкой проходят между конусами, перепрыгивают через мягкий модуль, идут гуськом.
Ёж. Вы молодцы. Показали, что вы сильные, ловкие и смелые. Но куда дальше побежал мышонок, знает сова. Идите по стрелкам, там вы встретите сову, спросите у неё.
Все идут по указателям, наклеенным на стены. Приходят в группу. Встречают сову и спрашивают у неё про мышонка.
Сова. Да, я видела его, играла с ним в прятки, затем он убежал,сказав, что пойдёт искать свой дом.
Мышь. Ребята, мой мышонок потерялся, он забыл, где его дом, что же нам теперь делать?
Дети решают, что им делать.
Воспитатель. А может быть нам выложить из счётных палочек дом для мышонка, чтобы он смог в него вернуться.
- Задание — игра «Выложи дом».
Дети садятся за столы, выкладывают из счётных палочек дом, появляется мышонок.
- Итог.
Мышь. Смотрите, мой мышонок увидел ваши домики и вернулся.Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моего сына. Я слышала, что вы любите сладости, вот вам от меня угощение.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Выпомогли мышонку вернуться домой. А теперь скажите, какое заданиебылодля вас самымтрудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект ООД по развитию речи с детьми первой младшей группы. Тема: «Путешествие в страну сказок» (RANDOM - 50%)