КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

СОСТАВИЛА: Воспитатель Першикова Любовь Николаевна

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

Для  младшей группы.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,

 

Цель:  Уточнение и закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

 

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

 

Ход НОД:

Положительный настрой ,приветствие гостей.( взяться  детям за руки и улыбнуться друг другу )

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

  1. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Сейчас у нас  за  окном зима!!!

 

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять  зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять зимой

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.  А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?.

Дети:  Да!

(Мурчание за дверь!)

Воспитатель:Кто это там,так жалобно мяукает? Давайте узнаем?

Открывают дверь , а там кошечка!!

Кошечка: Я потерялось и хочу с вами , может найду свое жилье и своих хозяев, ведь на улице очень холодно и снегопад ,я заблудилась.

Воспитатель и дети: Хорошо мы поможем тебе и возмем с собой в наше путешествие!!

  1. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением  леса

 

Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу!!

 

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите . К диким животным относятся: заяц, лиса, волк,   белка

Дети рассматривают животных, которые появляются на столе из-за дерева

. Воспитатель: А по чему мы не видем медведя?(ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

 

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

 

Воспитатель:  Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

— У зайца – зайчонок.

— У волка – волчонок.

— У белки – бельчонок и др.

Физ минутка

Зайка серый умывается,                (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                        (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:                                (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

 

Воспитатель:А кошечка все плачет, потому  что не хочет жить в лесу и очень боиться диких животных!! Значит нам надо продолжать свое путешествие и помочь кошечки найти свое жилье.

 

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора   продолжать наше путешествие  !

 

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка  . Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

 

 

 

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать —

И не хочет отдавать. (Собака)

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Собака

Показывает картинку собаки

Воспитатель: Скажите, ребята, собака домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что собака домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?

Дети:  Охраняет дом

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

 

Воспитатель:  А наша кошечка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

 

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Воспитатель:Наша кошечка заулыбалась-это ее дом!! Она очень рада  что мы ей помогли вернуться на зад в  этот дом  и приносить пользу хозяевам!

 

.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

 

Проводится игра «Кто как кричит?»     картинки    домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

 

 

Воспитатель:  А еще нащи ребята знают потешки и стихи про домашних животных.

Дети рассказывают стихи и потешки про дом .животных.

Я люблю свою лошадку

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 
 

 

Барто. Стихи для детей. Бычок

 

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

 

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

 

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

 

 

Воспитатель : ну вот мы и нашли дом для нашей кошечке!! А нам пора спешить в детский сад садимся в свой поезд.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.   .

Воспитатель: Ребята,а какое хорошее дело мы сегодня сделали.?(помогли кошечке найти дом.)

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были и что понравилось больше всего.

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

 

Проводится игра «Волк и семеро козлят»: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них .