Родительское собрание в подготовительной группе тема: «Воспитание у детей любви к родной природе» (в форме игры-викторины).

 Автор: Ваганова Татьяна Ивановна — воспитатель МБДОУ «Детский сад №90» г.Курган

 

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание у детей любви к родной природе».
Конспект будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей  любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных,  закрепить умение вести себя в природе, расширить представление об охране природы. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.
Предшествующая работа с детьми: знакомство с природой Курганской области, «Красной книгой Курганской области, наблюдения в природе, чтение  литературы, экскурсии и целевые прогулки в природу.

Объявление: Всем! Всем! Всем! Только у нас Вы сможете стать победителем игры-викторины.  Предлагаем повторить всё то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых. Место проведения игры – музыкальный зал. Время 17.30.  Воспитатели.
На собрание приглашаются родители.
Подготовка зала к собранию: 
 Возле центральной стены 3столика:2-для команд, 1-для ведущего. На столах магнитные доски с цифрами для ведения счёта в игре. На центральной стене –самодельная «Красная книга Курганской области» сделанная детьми совместно с родителями.

Ход собрания – игры:

Под  музыку дети и родители заходят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдёт в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать и принимать самое активное участие в нём ваши дети. Тема родительского собрания- «Воспитание у детей любви к природе». Собрание проводим в виде игры-викторины.
Вам и вашим детям будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получит очко. Чья команда наберёт большее количество очков- победитель. Нам предстоит выяснить, на сколько хорошо вы знаете нашу родную природу. 
Она как никогда, нуждается сегодня в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, растений, насекомых, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать. Для начала нам нужно выбрать жюри.

 А теперь в исполнении детей послушайте песню о весне.

Дети проходят на свои места.
Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Какие животные живут в наших лесах?(Команды отвечают по очереди пока не иссякнут ответы).

2.Каких вы знаете млекопитающих, занесённых в «Красную книгу Курганской области?
3. Кто полгода живёт без обеда? (медведь, барсук, ёж)

4.Какие звери летают?(белки, летучие мыши)
5. Назовите правила друзей природы. (Не разоряй птичьи гнёзда, птицы-наши друзья, не разжигай в лесу костёр, пожар может загубить весь лес, не тревожь муравейники, муравьи приносят пользу, не сбивай грибы, не шуми в лесу и т.д.)(отвечают по очереди)
6. Вспомните названия русских народных сказок, одним из героев которых был волк(одна команда) лиса(другая команда).
7. Загадать загадки о зверях.(загадывают по очереди)
8. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
( на срубе точно видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет. )
9. Что за трава, которую и слепые узнают (крапива).
10. Загадать загадку о птицах.(обе команды)

11.Каких птиц из «Красной книги Курганской области» вы знаете?(обеим командам)
Подводятся итоги первого тура. Пока жюри подводят итоги, предлагаем детям и родителям отдохнуть.

Физкультурная пауза-ритмопластика.

2 тур
1.У какой птицы птенцы появляются зимой?(клёст)

2.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

3.Назовите самое крупное млекопитающее на земле.(слон)
4.Самая высокая нелетающая птица (африканский страус)
5. У какой птицы самый большой размах крыльев (странствующий альбатрос)
6. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)
7. Когда появляются детёныши у белок, лисиц? (в мае)
8. Месяц весенних первоцветов? (апрель,май)
9. Самое прожорливое насекомое (стрекоза)
10. Назовите разноцветные грибы? (сыроежки)
11.Назовите ядовитые грибы.

12.Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)
13. У какого дерева ствол белый? (берёза)
14.Самая маленькая птица наших лесов(желтоголовый королёк)
15. Кто кормится семенами ели, сосны? (клёсты)
16. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

17.Какие летучие мыши занесены в «Красную книгу Курганской области»?(Бурый ушан, прудовая ночница, нетопырь)
18. Трава от 99 болезней? (зверобой)

19. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)
20. Кто кровожадный хищник наших лесов? (Волк)

Жюри подводит итоги, а вниманию родителей предлагается «Музыкальная пауза»

В исполнении детей песня «Небылицы».

ВОПРОСЫ НА 3 тур.
1. Где ночуют птицы? ( на деревьях, воробьи, голуби под крышей).
2. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом).
3. Как называется самая крупная ящерица? (Комодский варан)
4. С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (грачей)
5. Почему весной грач прилетает первым? (длинным клювом достаёт на проталинах насекомых).
6. Какие вы знаете загадки о насекомых?
7. Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, куница, заяц).
8. Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)
9. Когда ёж не колется? (когда только родится)
10. Каких зайцев называют «листопадничками»? (родившихся 
осенью во время листопада).
11.Самая крупная лягушка (голиаф)

12.Назовите самое большое животное?(синий кит)
13.Самое высокое наземное животное?(жираф)

14.Самое маленькое млекопитающее? (землеройка карликовая)

15.Самая маленькая птичка на земном шаре?(колибри)

16.Самое быстрое животное? (гепард)

17.Кто самый быстрый пловец среди птиц? (пингвин)

18.Какая рыба лучший пловец? (рыба- парусник)

19.Где раки зимуют?(под водой, под корягами)

20.Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю)

21.Что случается с пчёлами, когда они ужалят? (Умирают)
22.Самая большая кошка на земле (тигр)

Игра «Кто быстрее соберёт картинку».

Показ презентации для детей и родителей о красоте природы.

Подведение итогов, награждение победителей
Заключительное слово. Дорогие дети, уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети ещё больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала. Что у детей много знаний о природе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное- воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.
 По второму вопросу – разное

Успехи детей в учебном году (награждение грамотами в разных номинациях).