Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Занятие: Цветная водичка.

Данилова Елена Карловна, воспитатель МБДОУ  д/с «Солнышко» п. Комсомольский, Алтайский край

 

Цель: формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи: Образовательные: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, прозрачной; гуашь в воде растворяется, окрашивая её.

Развивающие: развивать умение проводить действия с несколькими предметами; активизировать словарь: вода прозрачная, окрасилась.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Оборудование: большая прозрачная ёмкость для воспитателя, непроливашки по количеству детей с тёплой водой, кисточки, салфетки, гуашь разного цвета, мелкие камешки, цветные скрепки, клеёнки на столы, фартуки для детей.

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес, задают вопросы: что это? Что с ним делать?

 

 

Ответы детей.

Воспитатель наливает в большую ёмкость холодную воду, а в непроливашки – тёплую. Раскладывает оборудование на столы, проговаривая свои действия. (Столы стоят полукругом).

    -Детки, что это у меня? (Показывает  оборудование, называя каждый предмет).

    -Все эти предметы мне нужны для игры с водичкой. Будем играть, их прятать? Тогда садитесь на стульчики.

 Создание исследовательского пространства для детей, приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Постановка цели.

 

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.  Холодная.

Тёплая.

 

Ответы детей. Нет.

Вода чистая.

 

 

 

Предположения детей.

 

Окрашивают воду в понравившийся цвет.

Ответы детей.

 

 

 

  -У меня в банке вода, потрогайте её, какая она?

  -А у вас?

  -Я в воде спрячу камешек. (Опускаю  камешек). Не получилось, камешек видно. Попробуйте вы спрятать, получилось? А может скрепка спрячется. Нет её тоже видно, а почему?

  — Правильно, потому что вода без цвета, прозрачная, через неё всё видно.

  — А как же спрятать наши предметы?

 -Мы возьмём, да и покрасим воду. Чем?

  -Берём кисточки, набираем краски, и моем кисточку в воде.

  — Теперь видно камешек? Скрепку?

  — А если водичку покрасить сильнее, больше краски взять?

  -Вот и спрятался наш камешек, его не видно. Почему?

  — Молодцы! Потому, что у нас водичка окрасилась, стала цветной.

Проведение эксперимента.

 

 

 

 

Вывод.

 

 

Проведение эксперимента.

 

 

Вывод.

 

3. Заключительная

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Чистая, прозрачная. Цветная.

— Детки, вспомните, в начале у нас водичка была какая?

Через неё видно всё, что лежит в банке.

  — А какая стала? Видно, что в ней лежит? Почему?

Подведение итога.

 

Используемая литература: Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.