Данилова Елена Карловна, воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» п. Комсомольский, Алтайский край
Цель: формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, прозрачной; гуашь в воде растворяется, окрашивая её.
Развивающие: развивать умение проводить действия с несколькими предметами; активизировать словарь: вода прозрачная, окрасилась.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: большая прозрачная ёмкость для воспитателя, непроливашки по количеству детей с тёплой водой, кисточки, салфетки, гуашь разного цвета, мелкие камешки, цветные скрепки, клеёнки на столы, фартуки для детей.
Организационный момент, начало занятия |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети проявляют интерес, задают вопросы: что это? Что с ним делать?
Ответы детей. |
Воспитатель наливает в большую ёмкость холодную воду, а в непроливашки – тёплую. Раскладывает оборудование на столы, проговаривая свои действия. (Столы стоят полукругом). -Детки, что это у меня? (Показывает оборудование, называя каждый предмет). -Все эти предметы мне нужны для игры с водичкой. Будем играть, их прятать? Тогда садитесь на стульчики. |
Создание исследовательского пространства для детей, приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Постановка цели. |
2. Основная часть |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Ответы детей. Холодная. Тёплая.
Ответы детей. Нет. Вода чистая.
Предположения детей.
Окрашивают воду в понравившийся цвет. Ответы детей.
|
-У меня в банке вода, потрогайте её, какая она? -А у вас? -Я в воде спрячу камешек. (Опускаю камешек). Не получилось, камешек видно. Попробуйте вы спрятать, получилось? А может скрепка спрячется. Нет её тоже видно, а почему? — Правильно, потому что вода без цвета, прозрачная, через неё всё видно. — А как же спрятать наши предметы? -Мы возьмём, да и покрасим воду. Чем? -Берём кисточки, набираем краски, и моем кисточку в воде. — Теперь видно камешек? Скрепку? — А если водичку покрасить сильнее, больше краски взять? -Вот и спрятался наш камешек, его не видно. Почему? — Молодцы! Потому, что у нас водичка окрасилась, стала цветной. |
Проведение эксперимента.
Вывод.
Проведение эксперимента.
Вывод. |
3. Заключительная |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Ответы детей. Чистая, прозрачная. Цветная. |
— Детки, вспомните, в начале у нас водичка была какая? Через неё видно всё, что лежит в банке. — А какая стала? Видно, что в ней лежит? Почему? |
Подведение итога. |
Используемая литература: Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011
Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект образовательной ситуации для средней группы по звуковой культуре речи (RANDOM - 50%)