Эссе воспитателя «Воспитатель – это звучит гордо»

воспитатель первой категории МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» Петрова Екатерина Валерьевна.

 

«Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении»

 Аристотель

 

Мой путь в профессию был достаточно легким. Думаю, это произошло потому, что я выбрала себе работу по душе, которая приносит только радость.Что повлияло на мое решение – природная склонность или судьба?

Мой выбор был более чем осознанным. Как ни банально это звучит, но я еще с дошкольного возраста точно решила – буду и хочу работать с маленькими детьми. Сколько себя помню, я любила возиться с малышами: придумывала для них развлечения, проводила разные игры, устраивала конкурсы, викторины. Позже, закончив обучение в школе, у меня не было мучительного выбора, кем я хочу быть, куда мне поступать учиться дальше. Для меня было решение очевидным – Тверской педагогический колледж! И как бы меня не отговаривали, пугая трудностями в этой нелегкой профессии, все же я настояла на своем.    Время пролетело быстро, и вот я уже педагог с десяти летним стажем.

Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои дети были подготовлены к школьной жизни. Я полностью солидарна с ключевой установкой государственного образовательного стандарта – «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка».

 Действительно, ребенок должен быть подготовлен к следующей ступени обучения. Во ФГОС ДО прописано – «Нужно развивать мотивации, готовности ребенка к обучению, а не просто учить его чтению, письму и т.д.». Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы у моих детей после детского сада появилось желание продолжить учиться в школе. К чему я и прилагаю все усилия.

Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В восприятии целостной картины мира важное место занимает формирование элементарных математических представлений.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Сколько головоломок, математических задач – шуток, различных упражнений мы решаем с детьми! Они настойчиво ищут ход решения этих задач, который приводит их к ответам.  Дети получают новые знания по математике, играя. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сравнить и т.д.

 Создавая предметно-развивающую среду, я подбираю для своих детей дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, на изучение формы, размера. Таким образом формирую у детей интерес к элементарной математической деятельности, воспитываю потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Эти умения непременно пригодятся будущим первоклассникам.

 Я испытываю чувство гордости за своих малышей, когда у них что-то получается, когда они самостоятельно решают задачки, которые раньше считали непосильными.

 Да, я горжусь своей профессией!

Чтобы стать примером для детей, я должна уметь делать все сама, должна уделять внимание каждым мелочам, ведь из них соткана повседневная жизнь, и очень часто мелочи имеют огромное значение для становления характера будущего человека.

  Работая воспитателем, хочу сказать, что моя профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение, что я вновь вернулась в мир детства, в мир сказок и фантазий. А тем кто говорит: «Что за профессия – воспитатель?», хочу ответить так:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!