«В мире опасных объектов «. Старшая группа

Подготовлено:

Рыбицкая Наталья Владимировна

                                                                                                        

Цель занятия:

  • Подведем итоги взглядов ребенка на опасные объекты в мире, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
  • Предостережение от несчастных случаев в доме.

    Образование:

    Уточнить представление об воспламеняющихся объектах;
    консолидировать знания о электрических устройствах;
    рассказать значение  профессии пожарного;
    ввести понятие «колеющие » и «режущие предметы»;
    обогатить речь детей;

развивать интерес к основам безопасности жизни, стремление к изучению новых вещей.

Ключевые слова: колющие и режущие предметы, огнеопасно, электрооборудование.

Развитие: развивать любознательность, способность обобщать и анализировать;

Воспитать:

Здравствуйте ребята! Сегодня я получила необычное письмо.  Я прочитаю вам его текст:

Текст письма: «Здравствуйте дети, мы дети подготовительной группы «Почемучка». Мы передаем вам большой привет !. Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитать:
Сколько очень  интересных и хороших вещей, которые  окружают   нас. Давайте назовем предметы, которые мы видим на плакате.

Воспитатель:

Что необходимо , чтобы эти предметы работали? Что общего у всех этих предметов? (Ответы детей).

 Дети — это приборы, которые работают с электричества. Много лет назад электричества не было, и таких предметов не было. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель:

Вы запомните друзья!
Ни — за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках «Доскажи словечко».

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре — у кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …. (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над…. (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер…. (01)

Дым увидел — не зевай,
И пожарных….. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

  1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.
  2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Раз-гадалка, два -гадалка!
Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель

Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,
Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы теперь все вы умете и знаете об опасных предметах.