Домик Гномика

Лапина Ирина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург

 

Цели:

-познакомить детей с домиком гномика, сравнить жилище гномика с домами людей;

— научить называть предметы быта, описывать их, объяснять их значение;

-Учить различать и называть геометрические формы;

Оборудование:

Кукла гномика и его дом, который соответствует описанию Гномика, мебель может быть нарисованная, или объемная, размер дома и мебели должны соответствовать размеру куклы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гнома.А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и дом Гнома. Ребята, давайте быстрее зайдем в домик.

Гномик: Заходите ко мне, давайте пообщаемся. Ребята, а где вы живете? С кем живете? И расскажите, что есть в вашей квартире?

Дети рассказывают, дополняют друг друга. Дети должны коротко объяснить, для чего служит тот или иной предмет.

Гномик: Как много всего в ваших квартирах: и мебель, и техника, и телевизор. Я даже не знаю что такое телевизор. Ребята, как вы думаете, что у меня в доме находится?

Дети отвечают.

Гномик: Ребята, а чем отличается мой домик, от вашего?

Дети отвечают.

Гномик: Правильно, у меня окно маленькое, а у вас в домах- большие. А вы на чем спите дома? Чем укрываетесь? У вас много посуды? Из чего пьете чай? У меня кружка из бересты.

Дети отвечают.

Гномик: Понравился вам мой дом? Я его очень люблю. Мне в нем уютно. А вы любите свой дом?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь нам пора попрощаться. По какой же мы тропинке вернемся в садик? По длинной или короткой? Правильно, по короткой.

Давайте теперь я вам прочту стих про гномика.

«Веселый гномик»

Жил на свете гномик маленького роста,

И смеялся гномик чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, хи-хи-хи, да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, динь – динь- динь, да трюх-трюх! »

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

«Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, хо-хо-хо, да гуль — гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га, го-го-го, да буль-буль! »

А у видя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

«Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, го-го-го, да бах-бах.

Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах-ах! »

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в домике у Гномика? Хотите еще прийти в гости к Гномику?

Дети отвечают.