Киселева Ирина Альбертовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург
Задачи:
— помочь детям в рисовании предметов круглых форм
— учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух, трёх частей
— учить правильно держать кисточку и набирать краску на кисть
— закреплять навыки закругливание круглой формы
— получить эмоциональный отклик от проделанной работы
Предварительная работа:
Лепка снеговика на полукруге, скатать снежные комочки разной величины ( большой, средний и маленький ), аппликация “снеговик”. Рассматривание картинок.
Методические приёмы:
- Загадывание загадок, используя игрушки – снеговика.
- Рассмотреть снеговика: строение, величина, форма.
- Показать приём рисования больших, меленьких комков, не выходя за контур.
- Упражнение: дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше.
- Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку.
— Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился … ( снеговик )
Дети отвечают: — снеговик.
После того как детки отгадают загадку, появляется игрушка – снеговик.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и описывают жестами рук, формы головы, туловища.
Воспитатель задаёт детям вопрос: “Какое туловище у снеговика?”
Ответ детей: “Круглое, большое.”
Воспитатель задаёт следующий вопрос: “Какая у снеговика голова?”
Ответ детей: “Круглая, маленькая.”
Воспитатель: “Какого она цвета?”
Ответ детей: “Белого”
Воспитатель показывает детям последовательность в рисовании снеговика. Рисует круг, слева направо не отрывая кисть от рисунка, большой круг ( туловище ), затем круг маленький ( голова ). Затем воспитатель показывает ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика!
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеётся он у нас.
Воспитатель: Начинайте рисовать, рисуйте кончиком кисти, не нажимая сильно на кисточку.
Воспитатель следит как дети держат кисть, пользуются краской. У кого из деток не получается, воспитатель помогает.
В конце занятия, детки рассматривают свои рисунки ( своих снеговиков ). У Олеси снеговик немного наклонился, наверное, он тает. У Лизы снеговик улыбается, а у Тимошки снеговик рассердился на кого-то.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Развитие полового самосознания у детей дошкольного возраста» (RANDOM - 50%)