НОД «Снеговик»

Киселева Ирина Альбертовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, г.Санкт-Петербург

 

Задачи:

— помочь детям в рисовании предметов круглых форм

— учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух, трёх частей

— учить правильно держать кисточку и набирать краску на кисть

— закреплять навыки закругливание круглой формы

— получить эмоциональный отклик от проделанной работы

Предварительная работа:

Лепка снеговика на полукруге, скатать снежные комочки разной величины ( большой, средний и маленький ), аппликация “снеговик”. Рассматривание картинок.

Методические приёмы:

  1. Загадывание загадок, используя игрушки – снеговика.
  2. Рассмотреть снеговика: строение, величина, форма.
  3. Показать приём рисования больших, меленьких комков, не выходя за контур.
  4. Упражнение: дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше.
  5. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку.

—  Мы слепили снежный ком

   Шляпу сделали на нём

   Нос приделали и в миг

   Получился … ( снеговик )

Дети отвечают: — снеговик.

После того как детки отгадают загадку, появляется игрушка – снеговик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и описывают жестами рук, формы головы, туловища.

Воспитатель задаёт детям вопрос: “Какое туловище у снеговика?”

Ответ детей: “Круглое, большое.”

Воспитатель задаёт следующий вопрос: “Какая у снеговика голова?”

Ответ детей: “Круглая, маленькая.”

Воспитатель: “Какого она цвета?”

Ответ детей: “Белого”

Воспитатель показывает детям последовательность в рисовании снеговика. Рисует круг, слева направо не отрывая кисть от рисунка, большой круг ( туловище ), затем круг маленький ( голова ). Затем воспитатель показывает ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика!

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеётся он у нас.

Воспитатель: Начинайте рисовать, рисуйте кончиком кисти, не нажимая сильно на кисточку.

Воспитатель следит как дети держат кисть, пользуются краской. У кого из деток не получается, воспитатель помогает.

В конце занятия, детки рассматривают свои рисунки ( своих снеговиков ). У Олеси снеговик немного наклонился, наверное, он тает. У Лизы снеговик улыбается, а у Тимошки снеговик рассердился на кого-то.